kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка я думаю может пригодиться для педагогов работающих в санаториях, миницентрах и интернатах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А.Сухомлинский


КГП на ПХВ «Областной детский противотуберкулезный санаторий» расположен в городе Караганде и осуществляет лечебно-профилактическую и реабилитационную противотуберкулезную помощь детскому населению Карагандинской области. Дети поступают по направлению специалистов областного противотуберкулезного диспансера в возрасте от 1до 17 лет. Основная особенность нашего санатория – круглогодичная работа и кратковременность пребывания детей (28 дней). Но даже такой малый период может оказать значительное влияние на всю последующую жизнь ребенка. Вернется ли он домой окрепшим физически, уверенным в себе, жизнестойким, наполненным новыми впечатлениями, или в его памяти останутся только скучные лечебные процедуры и безуспешные попытки самоутвердиться в группе сверстников – это целиком зависит от совместных педагогических действий нашего коллектива. Пребывание в санаторий – часть полнокровной жизни ребят. Успешность лечения и выздоровления больного ребенка во многом зависит от внимательного отношения к нему, от его жизнерадостного настроя. Радостное настроение – могучий лечебный фактор. Поэтому основной задачей нашего санатория является – организовать лечение радостью. «Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа», – говорил В.А. Сухомлинский.

Своей ведущей педагогической идеей считаю – развитие творческих способностей детей в процессе воспитания. В процессе преподавания решаю следующие задачи: привитие знаний и умений вести себя в коллективе, развитие самоконтроля и способности решать творческие поставленные перед ним задания, воспитания трудолюбия и культуры труда, развитие эстетического чувства.

Я считаю, что решение этих задач способствует увеличения количества игровых и нетрадиционных форм обучения и воспитания. Такие занятия повышают у детей активность, осмысленность предполагаемого материала, активизируют мыслительную деятельность детей. На занятиях удается создать ситуацию, при котором на разных этапах занятия дети могут обмениваться информацией советоваться спорить помогать друг другу и оценивать другого. В процессе общения дети быстрее и лучше усваивают задание. Это позволяет всем двигаться вперед своим темпом, подтягивать слабых и не сдерживать намного развитых детей.

Ум сердце и руки – вот что нужно развивать в детях, как единое целое - говорил Л. В. Занков. Система обучения и воспитания должна раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке, создать благоприятные условия для их созревания.

На занятиях дети работают с различным материалом, в процессе которого они создают полезные, эстетически значимые предметы. Лепят из соленого теста, пластилина, детям очень нравится нетрадиционная техника рисования, также различные техники оригами, квилинг, декупаж, валяние.

Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Рисование нетрадиционным способом – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей в связи, с чем у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности. В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможности проявить и развивать свои творческие способности, фантазию, воображение. Ребенок учится работать с различным материалом. Ощупывая материалы, он развивает мелкую моторику рук. В процессе работы ребенок знакомится с объёмом и пространством. Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус. Нетрадиционная техника рисования успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик – все это может пригодиться. Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, и просто доставляют огромное удовольствие.

Таким образом, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

  • пространственной ориентации на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

  • внимания и усидчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируется навыки контроля и самоконтроля.

Лепка из соленого теста была выбрана мною не случайно, я заметила, что дети очень любят лепить и меня заинтересовала тестопластика. Работа с тестом – это своего рода упражнение, оказывающее помощь в развитии тонких дифференцированных движении, необходимых в работе с маленькими детьми. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности. Солёное тесто – доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал, его можно хранить в холодильнике, а значит заготавливать впрок. Тесто можно окрашивать, добавляя краски при замешивании и получая цветную массу, после обжига и сушки изделия из теста затвердевают и могут храниться долго, но они боятся воды. В работе с детьми учитываю их пожелания, настроение и возможности, интересы. Занятия проводятся в спокойной обстановке, можно включить приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости. Перед каждым праздником в санаторий царит особенная атмосфера приближающегося праздника. На Новый год мы делаем различные украшения для елки. Детскими работами украшается группа, их дарят малышам, мамам, гостям. Дети получают огромное удовольствие от сделанного своими руками. Даже после одного занятия дети видят свой конечный результат своего труда. Домой тети уходят довольные и удовлетворенные.

То есть на своих занятиях стараюсь создать детям, даже на фоне самого строго санаторного режима, содержательного и интересную жизнь, обогатить детей новыми знаниями и навыками, научить их петь, петь, вышивать, лепить, рисовать, конструировать, то есть вносить разнообразие в их быт, устраивая праздники, выставки, самодеятельные выступления.

В целом, подводя итоги, следует отметить, что ручной труд позволяет развивать способности детей к созданию оригинального продукта, изделия в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, навыки, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказать свою точку зрения на окружающую действительность. Дети показали высокий уровень развития творческого воображения, это прекрасная возможность детям показать свои достижения, скрытые таланты.

МАХАМБЕТОВА Б.Н. воспитатель, КГП на ПХВ

«Областной детский противотуберкулёзный санатории», г.Караганда

ул.Ермекова 93, эл. адрес: «makhambetov.1974@mail.ru».

Контактный тел. +7700-134-05- 65.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Автор: Махамбетова Бахыткуль Нурсултановна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Тезисы: «Картотека поручений по ручному художественному труду как средство развития творческих способностей детей старшей группы»"
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_kartoteka_poruchenii_po_ruchnomu_khudozhestvennomu_trudu_kak_sredstvo_raz"
    ["file_id"] => string(6) "652662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718193871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте на музыкальных занятиях"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_detei_v_doshkolnom_vozraste_na_muzykalnykh_za"
    ["file_id"] => string(6) "544300"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585156254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(67) "orighamikaksriedstvorazvitiiatvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "334781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(69) "origami_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_sposobnostei_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "582792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623064884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства