Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса, зрителей необыкновенной красотой. Но вот о том, что это и полезно, известно не всем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Рисования песком».»
Статья «Рисования песком».
Подготовила воспитатель Морозова В.Г.
Статья о применении в работе ДОУ столов для песочной анимации
Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса, зрителей необыкновенной красотой. Но вот о том, что это и полезно, известно не всем. Тактильное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев – это та область психики, которая на сегодняшний день требует внимания. Перья и чернила канули в лету. На их месте шариковые ручки и сенсорные экраны… А ведь сколько сноровки и гибкости пальцев требует перо! А дети больше не играют голышами и камушками на улице, нет необходимости мастерить куклы, пистолеты и сабли из веточек и проволоки; они теперь стреляют из дорогих «стрелялок», которые еще и жужжат и свистят сами.
Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.
Сочетание в развивающих занятиях с ребенком музыкальных, изобразительных, ритмопластических и сказко терапевтических подходов обеспечивают полноценный потенциал, базу, на которую ложится изучаемый материал. Могут быть задействованы такие области развития дошкольников, как художественно-эстетическая, физическая, познание, коммуникативная.
Кроме использования на занятиях песочное рисование необыкновенно бережно помогает в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.
Дети, которые не приучены или из-за своих особенностей не могут выражать и описывать свои чувства, анализировать состояния других, часто попадают в сложные или конфликтные ситуации. Ребенок, находясь в своих переживаниях, не зная как их выразить, пропускает «мимо ушей» все, что ему преподают. А затем его строго спрашивают, давая некую оценку его «знанию». И переживания усиливаются… Замкнутый, малообщительный ребенок, с малым словарным запасом «не слышит» речи педагога, постепенно становясь «неформальным», неудобным, отстающим. И тогда он находит успешность в другом – в поведении хулигана, шута, изгоя…
Песочное рисование может служить способом освобождения от конфликтов и сильных переживаний; ускорителем умственного процесса, процесса познания; вспомогательным средством для закрепления материала; дисциплинирующей и контролирующей "силой" (песочное рисование сосредотачивает и концентрирует внимание на световом поле, на себе и своих ощущениях); средством развития внимания к чувствам, усиления ощущения собственной личностной ценности и повышения художественной компетентности.
При этом рисование песком, в отличие от других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания.
8) Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную компетентность;
9) Разрешать конфликты между детьми;
10) Развить межполушарное взаимодействие;
11) Развивать интерес и любознательность;
12)Учиться соблюдать правила (в обращении с песком);
13) Качественно дополнять развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (НОД, Образовательная деятельность, индивидуальная деятельность, совместная деятельность).
Поэтому так важно продолжать использовать в работе с детьми песочные столы, достигая замечательных результатов, как с группой детей, так и индивидуально.