kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Рисования песком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса, зрителей необыкновенной красотой. Но вот о том, что это и полезно, известно не всем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Рисования песком».»

Статья «Рисования песком».

Подготовила воспитатель Морозова В.Г.

Статья о применении в работе ДОУ столов для песочной анимации

Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса, зрителей необыкновенной красотой. Но вот о том, что это и полезно, известно не всем. Тактильное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев – это та область психики, которая на сегодняшний день требует внимания. Перья и чернила канули в лету. На их месте шариковые ручки и сенсорные экраны… А ведь сколько сноровки и гибкости пальцев требует перо! А дети больше не играют голышами и камушками на улице, нет необходимости мастерить куклы, пистолеты и сабли из веточек и проволоки; они теперь стреляют из дорогих «стрелялок», которые еще и жужжат и свистят сами.

Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.

Сочетание в развивающих занятиях с ребенком музыкальных, изобразительных, ритмопластических и сказко терапевтических подходов обеспечивают полноценный потенциал, базу, на которую ложится изучаемый материал. Могут быть задействованы такие области развития дошкольников, как художественно-эстетическая, физическая, познание, коммуникативная.

Кроме использования на занятиях песочное рисование необыкновенно бережно помогает в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.

Дети, которые не приучены или из-за своих особенностей не могут выражать и описывать свои чувства, анализировать состояния других, часто попадают в сложные или конфликтные ситуации. Ребенок, находясь в своих переживаниях, не зная как их выразить, пропускает «мимо ушей» все, что ему преподают. А затем его строго спрашивают, давая некую оценку его «знанию». И переживания усиливаются… Замкнутый, малообщительный ребенок, с малым словарным запасом «не слышит» речи педагога, постепенно становясь «неформальным», неудобным, отстающим. И тогда он находит успешность в другом – в поведении хулигана, шута, изгоя…

Песочное рисование может служить способом освобождения от конфликтов и сильных переживаний; ускорителем умственного процесса, процесса познания; вспомогательным средством для закрепления материала; дисциплинирующей и контролирующей "силой" (песочное рисование сосредотачивает и концентрирует внимание на световом поле, на себе и своих ощущениях); средством развития внимания к чувствам, усиления ощущения собственной личностной ценности и повышения художественной компетентности.

При этом рисование песком, в отличие от других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания.

Этот метод позволяет:

1) Развить сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев;

2) Развить гибкость мышления, память, внимание;

3) Научиться выражать собственные чувства;

4) Увеличить качество познавательной информации;

5) Охарактеризовать текущее состояние ребенка;

6) Развить чувство внутреннего контроля;

8) Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную компетентность;

9) Разрешать конфликты между детьми;

10) Развить межполушарное взаимодействие;

11) Развивать интерес и любознательность;

12)Учиться соблюдать правила (в обращении с песком);

13) Качественно дополнять развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (НОД, Образовательная деятельность, индивидуальная деятельность, совместная деятельность).

Поэтому так важно продолжать использовать в работе с детьми песочные столы, достигая замечательных результатов, как с группой детей, так и индивидуально.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья «Рисования песком».

Автор: Морозова Валентина Георгиевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья. "Песочная анимация как средство всестороннего развития дошкольника." "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-piesochnaia-animatsiia-kak-sriedstvo-vsiestoronniegho-razvitiia-doshkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "243815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445807147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Статья: "
    ["seo_title"] => string(9) "stat-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "151985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420795024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Занятие "Путешествие в Песочную страну""
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatiie-putieshiestviie-v-piesochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "318242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460542630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(60) "razvitie_grafomotornykh_navykov_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "626619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей:  Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым? "
    ["seo_title"] => string(81) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebienka-chitat-pisat-i-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "228739"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441471628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства