Просмотр содержимого документа
«Статья "Россия-территория "Эколят-Молодых защитников Природы"»
Статья "Россия-территория
"Эколят-Молодых защитников Природы"
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
В рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – Молодых защитников Природы» в МАДОУ «2-Пристанский детский сад «Полянка» был разработан план мероприятий, включающий в себя конкурсы рисунков и поделок, развлечения, экологические акции, игры - викторины. Эти, и другие мероприятия экологической направленности, способствуют формирование у детей любви к миру живой и неживой природы, умение наблюдать в природе, делиться своими знаниями и наблюдениями с другими детьми, с родителями.
1.Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями - это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дошкольники. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
2.Создали папку «Эколята», где поместили авторов сказочных героев “Эколят” – друзей и защитников природы и описание героев.
3.В средней - старшей, подготовительной группах оформлены уголки эколят, где воспитанники совместно с педагогами изготовили стенгазеты с Эколятами- защитниками природы. Сделали образы «Эколят». Теперь они жители наших уголков природы. Наши друзья помогают нам в организации всех видов экологической работы, с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем.
4.После просмотра мультфильма «Азбука бережливости», сделали коллаж «Советы Берегош». «Советы Берегош» помогают нам в экологизации повседневной деятельности.
Экономим бумагу. Не выбрасываем листы, если изрисовали их только с одной стороны. Используем и оборотную сторону тоже. Собираем макулатуру.
Экономим электроэнергию. Дети знают, что выходя из комнаты надо выключать свет, а также бытовую технику.
Экономим воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Поливаем цветы в группе талой водой. Выключаем воду, пока намыливаем руки.
5.В музыкальном зале прошел большой экологический праздник «Посвящение в эколята». Цель праздника – посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, культуре страны, формирование культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде. В гости к детям пришли сказочные персонажи «эколята» - друзья и защитники Природы, которые родились в лесу и знают про него все: Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вместе с «эколятами» воспитанники отправились в загадочный лес, тайны которого помогли разгадать удивительные маршруты по экологическим тропам. Во время похода им пришлось отгадывать загадки, обсуждать некрасивые поведения, ситуации в той или иной ситуации, учить правилам поведения в лесу. После прохождения по экологическим тропам, наступил торжественный момент принятия клятвы, исполнения экологического гимна и вручения эмблем. Дети дали торжественное обещание: сажать деревья и кустарники, ухаживать за саженцами, заботиться о птицах, кормить их зимой, заботиться о своих домашних животных, кормить и убирать их домики, не бросать мусор на землю и предупреждать об этом окружающих людей, участвовать в субботниках, помогать родителям в уборке вокруг своего дома, любить и беречь природу, любить и беречь планету – помнить о том, что она общий дом для человека. Каждый воспитанник получил почетную эмблему «Эколенок» «Защитник природы».
6. Сказочно богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству.
Во время прогулки воспитанники ДОУ путешествовали по стране Листопадия. Обитатели страны хорошо нам знакомы. Лишь только закончилось лето, и наступила осенняя пора, нарядились они в яркие лёгкие платья - жёлтые, оранжевые, красные и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешёптываясь.
На пути воспитанникам повстречался удивительно красивый листик березки. Дети рассмотрели его и начали собирать опавшие листья, любуясь их формой и цветом. Путешествие закончилось осенним салютом из листьев.
С прекрасным настроением, восторгом от путешествия, ребята вернулись обратно в детский сад. В группах дети познакомились с техникой сушки листьев. Собранные листья уложили между книжными страницами и придавили сверху грузом. Настанет время – из собранного материала можно будет создать хрупкий, но любопытный мир опавших листьев, который непременно порадует нас и наших друзей.
7. Прошло развлечение «Путешествие Солнечного лучика». Дети подготовительной группы под руководством воспитателей и музыкального руководителя показали детям разных групп и родителям, как нужно беречь и заботиться о природе. Побывав в разных экологических зонах: на реке, на земле и в лесу, воспитанники окунулись в мир природы, узнали больше о растительном и животном мире, закрепили правила поведения в природе.
Только в процессе разностороннего экологического образования, можно воспитать в подрастающем поколении любовь к природе, к своей Родине, внимание, заботу и уважение к её животному и растительному миру, и ко всему окружающему. Задача педагогов и родителей – посеять и взрастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, не забывая, что на детей сильнее всего действуют эмоции, личный опыт и пример.
8.В рамках тематической недели «Как животные готовятся к зиме» и к Международному Дню защиты животных, детьми были изготовлены красочные плакаты «Берегите животных!», «Берегите лес от огня!», нарисованы экологические знаки. Совместно с родителями в группах были организованы выставки поделок из осенних даров природы. Увлеклись дети придумыванием сказок о животных, насекомых: сочиняют, иллюстрируют книжки – малышки, в которых отображают полученные знания о жизни животных, их повадках, способах приспособления к разным погодным условиям.
9.Проведение «Синичкиного дня», который с давних пор отмечают в России. Была объявлена акция «Подкормите птиц!», изготовлены кормушки, выпущены памятки для родителей. Все эти мероприятия вызывают интерес у ребят, желание больше узнать об особенностях того места, где они живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а также повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.
10.Как яблоко на блюдце у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, все исчерпать до дна. Поймите это, люди, как собственный приказ. Не то Земли не будет, и каждого из нас!
В день Земли педагоги рассказали детям о здоровье планеты, привлекли их внимание к ее проблемам. Дети познакомились с глобусом, узнали, почему Землю называют голубой планетой, побеседовали о том, что Земле грозит опасность и исходит она от нас – людей. Ребята приняли участие в экологическом турнире, отвечали на вопросы. На организованно образовательной деятельности по ИЗО ребята учились слышать и понимать природу. Они передали рисунком свой взгляд на планету. Данные мероприятия обобщили знания детей о взаимосвязи и взаимодействии человека и природы, сформировали понимание того, что Земля – наш общий дом, а человек часть природы, у детей появилось чувство бережного отношения к окружающей природе.
11. Весна, весна, текут ручьи,
Весна, весна, летят скворцы
Весна, весна, цветут цветы,
Весна, весна, как рады мы!
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Птицы», посвященная Международному дню птиц.
На протяжении всей недели с детьми проводились беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, делали разнообразные поделки, рисовали и наблюдали за птицами на прогулке. В группах с детьми рассматривали разных птиц, отгадывали загадки, придумывали небольшие рассказы о птицах, разгадывали кроссворд, слушали легенды, познакомились с перелетными птицами, услышали голоса птиц. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека.
Воспитанники группы раннего возраста участие в акции начали с изучения птиц, живущих рядом с нами. В младшей группе ребята активно участвовали в проекте «Наши пернатые друзья», где много узнали нового о птицах, их внешнем виде, среде обитания, питании, а главное, вспомнили о том, что птиц нужно беречь и охранять, ведь птицы – наши маленькие пернатые друзья, вестники солнышка, весны и счастья. В средней- старшей, подготовительной группе проведены беседы «Вот, какие птички – птички невелички», «Перелетные птицы», с целью закрепления знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, воспитывать у детей доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Чтобы поддержать интерес детей к теме «Птицы» и закрепить их знания, во всех возрастных группах были проведены дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и подвижные игры «Воробышек и автомобиль», «Кто, где живёт». В играх дети систематизировали знания о птицах. В рамках недели посвященной «Дню птиц» ребята средней-старшей группы выполнили аппликацию на тему «Птичка синичка». Дети подготовительной группы закрепили свои знания рисованием на тему «Зимующие птицы» и просмотром мультфильма "Это что еще за птица".
12. На протяжении года проводилась организованная образовательная деятельность по экологии на темы: «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей зимой», где дети учились называть и различать диких зверей (заяц, медведь, лиса, белка); знакомились с их характерными особенностями; «Живое - неживое в ближайшем окружении», где дети знакомились с понятиями «живая», «неживая « природа; рисование на тему «Звери ходят по лесу, знакомили детей со следами диких зверей, учили рисовать эти следы при помощи кисти; «Как молоко пришло на стол», где было продолжено знакомство детей с коровой и козой, их пользе для человека; «Почему нас называют сибиряками» - ООД, на которой детей знакомили с названием нашей области, её символами. «Спасибо курочке за вкусные полезные яйца», где маленькие детки узнали, какую пользу приносят эти домашние птицы, как необходимо о них заботиться; «Кто даёт шерсть на тёплые варежки и носки» на которой дети закрепили знания о домашних животных, внешнем виде овцы и барана, узнали о пользе этих животных для человека как за ними ухаживать; лепка на тему «Барашек», учились лепить колечки на шерсти из пластилина; «Наблюдение за попугаем» дети были познакомлены с внешним видом попугая, особенностях его поведения, правилами ухода за птице, узнали о правилах поведения возле клетки попугая; «Мы научились поливать наши комнатные растения» дети были познакомлены с несколькими видами комнатных растений, правилами их полива, учились поливать и бережно к ним относиться; рисование «Наши комнатные цветы» учились передавать в рисунке характерные особенности: строение и направление стебля, листьев; «Божья коровка – чёрная головка», в ходе которой дети познакомились с внешним видом насекомого, его значении в природе; «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» воспитанники продолжали знакомство с полевыми цветами, узнали о правилах бережного сбора, а также учились закрашивать одуванчики красками; аппликация на тему: «Рыбки в аквариуме закрепляли навыки работы с бумагой и клеем, получили представления о жизни рыб в аквариуме, правилами ухода за ними. Продолжали учиться ухаживать за комнатными растениями – протирать листья.
Вся проводимая экологическая работа направлена на формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.