kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Учебное пособие по краеведению. Карта Пермского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомясь с родным городом, с его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях, и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Учебное пособие по краеведению. Карта Пермского края"»

Ворошилова Н.Г.
Воспитатель
I категории
МАДОУ «Детский сад №227»
г. Пермь



Карта Пермского края


Учебное пособие по краеведению. Новизна программы заключается в том, что краеведческий подход в образовании даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для детей не только в информационно - просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, с его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях, и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. [2]

Актуальность: в рамках своей работы я столкнулась с проблемой дефицита пособий по знакомству с родным краем, а в работе с детьми ЗПР одной из проблем является развитие социально-коммуникативных навыков, поэтому мною было создано пособие «Карта Пермского края» и разработан тематический материал к ней: карточки с гербами городов Пермского края, знаменитыми людьми, достопримечательностями.

Известный психолог Л.С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. [3]

«Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - сказал академик А. Асмолов. [4]

Цель: формирование нравственно-патриотических знаний и социально-коммуникативных навыков у детей ОВЗ (ЗПР). [1]

Задачи:

  1. Подобрать литературу по заданной теме;

  2. Изучить учебные пособия;

  3. Изготовить пособие «Карта Пермского края»;

  4. Разработать тематические альбомы;

  5. Разработать план занятий с пособием «Карта Пермского края


Работа с картой рассчитана на два года обучения для детей ОВЗ (ЗПР) старшей и подготовительной группы. Эта система работы предполагает не только работу с картой, но и беседы о городах Пермского края, рассматривание тематических альбомов, составление рассказов детьми ЗПР. Тем самым развиваются коммуникативные навыки, речь и взаимодействие детей разного уровня развития (нормы и ЗПР).

Каждый четверг мы с детьми отправляемся в путешествие. Процесс работы с этой обширной и интересной темой был начат со знакомства детей с достопримечательностями города. Параллельно, детально была разобрана специфика работы экскурсовода. Занятия с детьми проводятся в формате «дистанционная экскурсия», так же помимо карточек был подобран видео материал к каждому объекту. В начале, экскурсоводом была непосредственно я, но, по истечении времени, ребята в полной мере ознакомились с данной профессией и сами начали брать на себя роль экскурсовода.

Заинтересованность, активность и, даже некоторый азарт детей «перешли» и на их родителей. Совместно с ними ребята подготавливали материал в формате видео презентаций или устного изложения материала, подбирали фотографии, интересную литературу.

В подготовительной группе материал по карте усложняется, планируется ввести следующие темы: полезные ископаемые Пермского края и основные места их добычи.

Результат: дети ЗПР активно развивают социально коммуникативные навыки между собой и с детьми нормы. Так же дети легко усваивают знания о пермском крае и малой родине, при помощи пособия «Карта Пермского края».

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Башманова Л. П., Косарева Л. В., Матейченко А. В., Полтавцева В. Н. Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников с задержкой психического развития // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 4-6.Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. О.В. Толстикова.Екатеринбург, 2014 г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/6261/файл/5230/Приказ №%201155%20от17.10.2013%20г..pdf

  3. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками- «Детство-ПРЕСС» СПб, 2010.

  4. Шипицына, Н.M. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Н.M. Шипицына. -СПб.: Речь, 2015. 477 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Учебное пособие по краеведению. Карта Пермского края"

Автор: Ворошилова Нелли Григорьевна

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства