Статья "Учебное пособие по краеведению. Карта Пермского края"
Статья "Учебное пособие по краеведению. Карта Пермского края"
Знакомясь с родным городом, с его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях, и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Учебное пособие по краеведению. Карта Пермского края"»
Ворошилова Н.Г. Воспитатель I категории МАДОУ «Детский сад №227» г. Пермь
Карта Пермского края
Учебное пособие по краеведению. Новизна программы заключается в том, что краеведческий подход в образовании даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для детей не только в информационно - просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, с его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях, и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. [2]
Актуальность: в рамках своей работы я столкнулась с проблемой дефицита пособий по знакомству с родным краем, а в работе с детьми ЗПР одной из проблем является развитие социально-коммуникативных навыков, поэтому мною было создано пособие «Карта Пермского края» и разработан тематический материал к ней: карточки с гербами городов Пермского края, знаменитыми людьми, достопримечательностями.
Известный психолог Л.С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. [3]
«Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - сказал академик А. Асмолов. [4]
Цель: формирование нравственно-патриотических знаний и социально-коммуникативных навыков у детей ОВЗ (ЗПР). [1]
Задачи:
Подобрать литературу по заданной теме;
Изучить учебные пособия;
Изготовить пособие «Карта Пермского края»;
Разработать тематические альбомы;
Разработать план занятий с пособием «Карта Пермского края
Работа с картой рассчитана на два года обучения для детей ОВЗ (ЗПР) старшей и подготовительной группы. Эта система работы предполагает не только работу с картой, но и беседы о городах Пермского края, рассматривание тематических альбомов, составление рассказов детьми ЗПР. Тем самым развиваются коммуникативные навыки, речь и взаимодействие детей разного уровня развития (нормы и ЗПР).
Каждый четверг мы с детьми отправляемся в путешествие. Процесс работы с этой обширной и интересной темой был начат со знакомства детей с достопримечательностями города. Параллельно, детально была разобрана специфика работы экскурсовода. Занятия с детьми проводятся в формате «дистанционная экскурсия», так же помимо карточек был подобран видео материал к каждому объекту. В начале, экскурсоводом была непосредственно я, но, по истечении времени, ребята в полной мере ознакомились с данной профессией и сами начали брать на себя роль экскурсовода.
Заинтересованность, активность и, даже некоторый азарт детей «перешли» и на их родителей. Совместно с ними ребята подготавливали материал в формате видео презентаций или устного изложения материала, подбирали фотографии, интересную литературу.
В подготовительной группе материал по карте усложняется, планируется ввести следующие темы: полезные ископаемые Пермского края и основные места их добычи.
Результат: дети ЗПР активно развивают социально коммуникативные навыки между собой и с детьми нормы. Так же дети легко усваивают знания о пермском крае и малой родине, при помощи пособия «Карта Пермского края».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Башманова Л. П., Косарева Л. В., Матейченко А. В., Полтавцева В. Н. Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников с задержкой психического развития // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 4-6.Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. О.В. Толстикова.Екатеринбург, 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/6261/файл/5230/Приказ №%201155%20от17.10.2013%20г..pdf
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками- «Детство-ПРЕСС» СПб, 2010.
Шипицына, Н.M. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Н.M. Шипицына. -СПб.: Речь, 2015. 477 с.