kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Воспитание экологического сознания у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны методы экологического воспитания дошкольников через игру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Воспитание экологического сознания у детей"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

211

















Статья «Воспитание экологического сознания у детей»











Воспитатели: Королькова М.П.

Кузнецова Л.В.

















Кемерово

2020г

Воспитание экологического сознания у детей

Так как экологические проблемы в мире продолжают нарастать, то встаёт необходимость воспитания экологического сознания у людей. Экологическое образование должно быть непрерывным с самого детства.

Методика экологического воспитания дошкольников включает в себя: различные программы, методы, региональный подход к содержанию и форме работы с детьми с учетом природных особенностей и социальных условий.

Так как игра является ведущей деятельностью детей, то её необходимо использовать при экологическом воспитании дошкольников. В сюжетно-ролевой игре или через определённые игровые ситуации можно донести важность бережного отношения к природе и всему живому на планете.

Через сказочных персонажей дети знакомятся с окружающей природой – растительным и животным миром. Через литературу или в игре дети формируют свои представления о природе, обращая внимание детей на актуальные проблемы можно заложить основы экологического сознания в развитии личности каждого ребёнка.

Важно взрослым создавать развивающие пространство для детей, чтобы они могли самостоятельно в игровой деятельности проигрывать ситуации правильного отношения к окружающей среде, животным и людям, чтобы они понимали взаимосвязь всего живого на планете.

Можно использовать игровую деятельность для ознакомления детей с природой, при этом формировать реалистичные представления о растительном и животном мире. Таким образом с ранних лет будет воспитываться экологическая культура.

Дидактические игры помогут детям лучше усвоить знания об окружающем мире и закрепить понимание как правильно относиться к природе и животному миру. Выработать правильные навыки и правила поведения в природе (не разводить костры в лесу, не бросать мусор, беречь бумагу, заботиться о деревьях, и т.д.)

С помощью обучающих игр у детей будут формироваться знания, которые проигрываются в различных ситуациях, таким образом познавательная деятельность будет интересна для детей.

Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании, так же позволяет быстро усваивать детьми новые знания, так как в процессе сюжетно-ролевой игры у детей благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому дети так же легко усваивают новый материал.

В сюжетно-ролевой игре формируются не только знания о природе, но и отношение к окружающему миру. Структура сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роль, игровые действия. Таким образом в игровом процессе развивается интеллект у детей. Помочь направить игру к нахождению правильного решения задачи, конечно должен воспитатель, но по мере взросления, дети, самостоятельно усвоив знания выбирают правильное поведения в определённых условиях. Дидактические для экологического воспитания: «Овощи- фрукты», «Семена», «Цветы», и т.д. Сюжетно-ролевые игры: «Лесник», «Спасатели», «Поход» и т.д.

Так же важно включать в игровые сюжеты знакомых детям литературных сказочных персонажей: Буратино, Незнайку, Петрушку и т.д. Герои любимых сказок на своём примере могут демонстрировать правильное экологическое поведение и отношение к природе, вызывая у детей так же положительное отношение и закрепляя экологические знания.

Литература: Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Воспитание экологического сознания у детей"

Автор: Королькова Маргарита Петровна, Кузнецова Лариса Викторовна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Экологическое образование и воспитание. "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "121661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414042503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat_ia_vospitaniie_bieriezhnogho_i_zabotlivogho_otnoshieniia_k_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "423176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498470212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Статья:Экологическое образование детей дошкольного возраста в свете федерального государственного образовательного стандарта."
    ["seo_title"] => string(129) "statiaekologhichieskoieobrazovaniiedietieidoshkolnoghovozrastavsvietiefiedieralnoghoghosudarstviennoghoobrazovatielnoghostandarta"
    ["file_id"] => string(6) "265435"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449938410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Роль экологического воспитания  в подростковом возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(114) "rol-ekologhichieskogho-vospitaniia-v-podrostkovom-vozrastie-u-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "187867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства