kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй"

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья "Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй"»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЁЙ

Баглай М.В.,

Гаплевская Н.А.

МБДОУ - детский сад

комбинированного вида «Теремок»

(п. Борисовка, Белгородская обл.)


От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский


В условиях введения ФГОС главным в работе дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность, поддержка родителей в вопросах воспитания детей, выдвигают работу с семьями воспитанников на одно из ведущих мест. Все мы понимаем, что качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными взглядами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Главное - это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей в разных его аспектах. А в самом большом выигрыше будут дети, наши воспитанники, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Самое главное для нас, что бы родители обратили внимание на своих малышей. Важно донести до родителей, что период дошкольного детства имеет огромное значение для развития личности ребенка и потери в развитии в это время невосполнимы. А это значит, что способности заложенные природой в каждого малыша останутся нереализованными.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день остается актуальной, и педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Совместная работа педагогов и родителей невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

На проведение собраний в виде отчётов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, без интереса. Сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, принципиально важным являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активизация их творческого потенциала.

В нашем детском саду взаимодействие с семьёй строится на диалоге между родителями и педагогами. Диалоговая форма взаимодействия требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, и приносит более ощутимые результаты при формировании общих интересов. Каждому родителю хочется быть в курсе событий в группе, получить ответ на волнующий вопрос. Чтобы заинтересовать, привлечь, быть с родителями на позиции партнеров, в работе активно использую разнообразные формы работы. Это побуждает нас наиболее полно использовать весь педагогический потенциал форм взаимодействия с семьей (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и искать новые формы сотрудничества с родителями.

Нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, телефон доверия, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов). В учреждении существует такая форма работы с семьей как тематические выставки. Совместные работы детей и родителей оформленные в рамках и украшают группу (темы выставок «Моя мамочка самая лучшая», «Прогулка всей семьей», «Мой папа самый сильный», «Профессии наших родителей» и др.). Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его интересах, о его жизни в группе и дома.

Новые формы сотрудничества позволили привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Проводимые мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Использование этих направлений и разнообразных форм работы с семьёй даёт определенные результаты: заметно повысился интерес родителей к жизни детского сада, ответственность по отношению к детям и сотрудникам ДОУ. Большинство родителей охотно посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях.

Для эффективного взаимодействия детского сада и семьи необходимо повышение профессиональной компетентности педагогов, которая осуществляется в ДОУ через консультации, мастер-классы, семинары. Наши педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы работы с родителями, добиваются оптимального сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, находят эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Наш детский сад продолжает поиск новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у всех нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.


Список используемой литературы:

  1. Справочник старшего воспитателя № 3 2012 г.

  2. Справочник старшего воспитателя № 8 2011 г.

  3. Дошкольная педагогика № 2 2012 г.

  4. Справочник заведующего ДОУ МОСКВА «ВАКО» 2009 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй"

Автор: Гаплевская Наталья Александровна

Дата: 09.08.2018

Номер свидетельства: 475693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Статья на тему "Практические аспекты исследования взаимодействия дошкольной организации с семьями, воспитывающих детей с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_prakticheskie_aspekty_issledovaniia_vzaimodeistviia_doshkolnoi_or"
    ["file_id"] => string(6) "611415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1659362115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "СТАТЬЯ «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-vzaimodieistviie-dou-i-siem-i-po-vospitaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "236710"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444143720"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация взаимодействия доу с семьями, воспитывающих детей с нарушениями речи"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_vzaimodeistviia_dou_s_semiami_vospityvaiushchikh_detei_s_narusheni"
    ["file_id"] => string(6) "573068"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613242855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ «СЕКРЕТ УСПЕХА- ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»"
    ["seo_title"] => string(74) "rabota_s_roditieliami_v_dietskom_sadu_siekriet_uspiekha_vo_vzaimodieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "362936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480232350"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства