Просмотр содержимого документа
«Статья "Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй"»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЁЙ
Баглай М.В.,
Гаплевская Н.А.
МБДОУ - детский сад
комбинированного вида «Теремок»
(п. Борисовка, Белгородская обл.)
От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
В условиях введения ФГОС главным в работе дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность, поддержка родителей в вопросах воспитания детей, выдвигают работу с семьями воспитанников на одно из ведущих мест. Все мы понимаем, что качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными взглядами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Главное - это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей в разных его аспектах. А в самом большом выигрыше будут дети, наши воспитанники, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Самое главное для нас, что бы родители обратили внимание на своих малышей. Важно донести до родителей, что период дошкольного детства имеет огромное значение для развития личности ребенка и потери в развитии в это время невосполнимы. А это значит, что способности заложенные природой в каждого малыша останутся нереализованными.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день остается актуальной, и педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Совместная работа педагогов и родителей невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
На проведение собраний в виде отчётов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, без интереса. Сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, принципиально важным являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активизация их творческого потенциала.
В нашем детском саду взаимодействие с семьёй строится на диалоге между родителями и педагогами. Диалоговая форма взаимодействия требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, и приносит более ощутимые результаты при формировании общих интересов. Каждому родителю хочется быть в курсе событий в группе, получить ответ на волнующий вопрос. Чтобы заинтересовать, привлечь, быть с родителями на позиции партнеров, в работе активно использую разнообразные формы работы. Это побуждает нас наиболее полно использовать весь педагогический потенциал форм взаимодействия с семьей (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и искать новые формы сотрудничества с родителями.
Нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, телефон доверия, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов). В учреждении существует такая форма работы с семьей как тематические выставки. Совместные работы детей и родителей оформленные в рамках и украшают группу (темы выставок «Моя мамочка самая лучшая», «Прогулка всей семьей», «Мой папа самый сильный», «Профессии наших родителей» и др.). Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его интересах, о его жизни в группе и дома.
Новые формы сотрудничества позволили привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Проводимые мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Использование этих направлений и разнообразных форм работы с семьёй даёт определенные результаты: заметно повысился интерес родителей к жизни детского сада, ответственность по отношению к детям и сотрудникам ДОУ. Большинство родителей охотно посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях.
Для эффективного взаимодействия детского сада и семьи необходимо повышение профессиональной компетентности педагогов, которая осуществляется в ДОУ через консультации, мастер-классы, семинары. Наши педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы работы с родителями, добиваются оптимального сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, находят эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей. Наш детский сад продолжает поиск новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у всех нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.