Стендовая информация. Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3–4 лет»
Стендовая информация. Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3–4 лет»
Умственное развитие ребенка – важнейшая составная часть его общего психического развития. Большое влияние на развитие умственных способностей у детей оказывает математика – происходит развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, творческих способностей, умение обдумывать и планировать свои действия, умение доказывать свои высказывания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стендовая информация. Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3–4 лет»»
Стендовая информация. Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3–4 лет»
Умственное развитие ребенка – важнейшая составная часть его общего психического развития. Большое влияние на развитие умственных способностей у детей оказывает математика – происходит развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, творческих способностей, умение обдумывать и планировать свои действия, умение доказывать свои высказывания.
Ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь:
1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2.Владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий.
3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.
В этом возрасте ребенка необходимо знакомить с основными цветами, геометрическими фигурами и величиной. Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное!
Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше, дорога длиннее - короче, солнце выше деревьев или ниже).
Предложите ребенку покормить кукол.Вы вместе с ребенком рассаживаете кукол и предлагаете накрыть на стол: каждой кукле надо поставить тарелку, а к каждой тарелке положить ложку, нож, вилку, под каждой чашкой поставить блюдце и т. д.
Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше?
Обогащайте словарь детей (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.).
Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы.
Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).
Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели.
Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Настольные игры, развивающие математический интеллект: