Просмотр содержимого документа
««Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Конспект ННОД»
Разработка конспекта
«Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
Конспект ННОД
В группе раннего возраста
Программное сод-е: учить детей правильно дышать; познакомить со стихотворением-загадкой; Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я пригласила к нам на занятие много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит?».
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить,пить,пить!
Воды попить.
Мурр-мурр…
Пугают кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молоко кому?
Воспитатель. Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит. Дети отвечают. Если ответ правильный, прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.) Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).
- А что нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем педагог предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.)
- Маленькая птичка сегодня у нас в гостях впервые. Порадуем ее песенкой.
3. Исполнение песни.
Воспитатель поет песенку «Птичка»(муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой). Затем вместе с детьми проговаривает повторяющиеся слова «к нам», «дом», «клюют», «поют» и предлагает детям спеть песню вместе.
Физкультминутка
Зарядка для ног
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьем,
И сначала все начнем….
4. Дид упражнение «Ветерок»
Воспитатель напоминает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает им султанчик (палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены (привязаны) полоски тонкой бумаги (6–7 штук). Длина полоски 4–5 см, ширина 0,5 см.)
Педагог говорит детям, что палочка – это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает 3–4 малышам подуть на султанчик.
Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли малыши их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова.
Воспитатель предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки на Олином дереве (на Павлушином и т. д.). При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально.
Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши еще раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики.
5. Рефлексия.
Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка Зернышки клюет, клюет. Маленькая птичка Песенки поет, поет.