Артикуляционная гимнастика должна стать обязательной составляющей ежедневных занятий с ребенком, у которого выявлена задержка речевого развития. Кроме стандартных игровых упражнений для гимнастики, можно использовать «пищевые игры».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стимуляция речевой активности детей.»
Консультация для родителей
"Стимуляция речевой активности"
Артикуляционная гимнастика должна стать обязательной составляющей ежедневных занятий с ребенком, у которого выявлена задержка речевого развития. Кроме стандартных игровых упражнений для гимнастики, можно использовать «пищевые игры». Итак, гастрономическая логопедия:
Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
*Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
Длинную мармеладку нужно зажать губами и тянуть рукой. Надо стараться удержать мармеладку губами!
*Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке.
*Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
*А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
*Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
*Облизывай чупа-чупс сбоку, сверху, снизу.
Не забываем про дыхание:
Хорошо для развития речи использовать дыхательные движения: дуть на водичку, дуть в стакан с водой через трубочку, дуть на листья, дуть на метелочки из елочного «дождика», на свечу....
Живая речь.
Постоянно рассказываем ребенку, что мы сейчас делаем, что видим вокруг. Ваш монолог складывается по принципу «что вижу, о том пою». Малыш должен слышать вокруг себя живую речь, ведь, начиная говорить слова, он подражает взрослым. Старайтесь говорить медленно и простыми предложениями. Мамы — «тороторки» должны следить за собой. Возможно ребенок не успевает за вашим потоком речи. Инструкции от простого к сложному.
Игры — «недопонималки». Если ребенок с помощью жестов пытается добиться чего-либо, взрослый изображает непонимание и вынуждает ребенка произносить хоть какие-то звуки.
Конечно, ребенок будет требовать желаемое с помощью плача и протеста, но следует проявить твердость. Успокаивать малыша все же нужно, но «недопонималки» должны проводиться регулярно.