Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле. | В первую очередь, надо выбрать место для нашего города. Пока я летал над вашей страной, я сделал несколько фотографий. Рассмотрите их и решите, где начнем строительство. (Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города) 1) около вулкана 2) в море 3) в пустыне 4) снежная пустыня Он расстроен и обижен на детей-все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то мало воды. Что же им нужно? Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать какие условия необходимы людям для жизни. | Вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений. В море-нет почвы, а в воде мы жить не сможем, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей; В пустыне очень жарко, нет воды, везде пески. Очень холодно, почва замерзшая, нет растений, кругом снег. Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина. (воздух, тепло, свет, вода, почва- по картинкам-моделям). | |
| Ребята как называется часть окружающего нас мира, которая не создана человеком? Какая бывает природа? Ребята, а для какой природы нужны эти условия? Почему? Д/игра: «Природа бывает разной» (работа в парах с карточками. (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, человек, птицы, рыбы) | Природа. Живая и не живая природа? Для живой природы. Потому что все живое дышит, питается растет и размножается. Дети по очереди достают из мешочка камешки и желуди. Кто выбрал желудь находит объект живой природы и размещают в зелёный домик. А у кого в руках камешек то выбирает объект неживой природы. Дают объяснения. | |
| Воспитатель достает еще одну фотографию, на которой солнце, голубое небо, река, поле, растения и спрашивает - подходит ли это место? Итак, место для нашего города выбрано. | Дети рассматривают и делают вывод, что это место идеально подходит для строительства города-здесь есть все условия для жизни. | |
Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. | Давайте сначала здесь посадим растения. Какие растения вам бы хотелось иметь в нашем городе? - Скажите, для чего нам в городе нужны растения? -Какая от них польза? -Какие нужны условия для роста? Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок всё тише, тише Деревцо всё выше, выше. Игра «Зимующие и перелетные птицы». На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Чем питаются птицы? Какое самое красивое насекомое? Какое насекомое имеет красивый, яркий наряд, но очень опасно для птиц? Мы возьмём это насекомое в свой город? | деревья, цветы, трава Растения очищают воздух. Растения дают нам кислород. Растения приглушают шум на городских улицах. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь). Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой. Насекомыми. Бабочка. Божья коровка. | |
Конкретизировать представления детей об условиях жизни пресноводных рыб. | Теперь я хочу поселить сюда разных животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, носороги, жирафы. Вы согласны со мной? Каких животных можно поселить в нашей местности? Игра «Какого зверя не встретишь зимой в лесу» Загадка Там обитает, где вода, И дышит жабрами всегда, А вместо шерсти - чешуя. (Рыба) Ребята, скажите, а вы знаете какие водоемы считаются пресноводными. Почему они так называются? Вот и в нашем городе протекает река. Выпустим в реку рыбу. Какая рыба плавает в реке если река пресная? А почему вы не выпустили в реку акулу? Ребята посмотрите как красиво у нас получилось! | Нет. Эти животные живут в теплых странах. В городе можно поселить домашних животных. А в лесах вокруг города диких озеро, река, пруд. Потому что вода в реке пресная, безвкусная. Пресноводная рыба. (окунь, судак. Лещ, щука) Акула это хищная рыба, она обитает в морях и океанах в соленой воде. | |
Формирование умения прогнозировать последствия своих действий; | - Ребята, скажите, каким стал наш город? -Что нужно сделать, что бы наш город оставался таким же чистым, красивым и уютным всегда? -Ребята, давайте рассмотрим предупреждающие и запрещающие знаки. - Что нам говорит цвет знака? - Где мы развесим эти знаки? | Любить и беречь природу. соблюдать правила поведения в природе. (дети рассказывают знаки). Зеленый разрешающий, а красный запрещающий сигналы. | |
Заключительный этап 2 мин | |
Рефлексия. | Если вам понравилось строить наш город, то пусть у нашего солнышка появятся лучи. А если нет, то пусть тучка заплачет. Какие задания были легкими? Какое задание было трудным Что вы расскажите дома родителя? Вы были внимательными и сообразительными, легко выполняли все задания. Молодцы! | (дети под музыку прикрепляют жёлтые прищепки к солнцу и голубые прищепки к тучке). Мы будем беречь не только Экоград, но и наш родной посёлок. | |