kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Строим экологически чистый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Строим экологически чистый город"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Алёнка”

 




                                                                                         Конспект

 Итоговой непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (по экологии)

в старшей группе компенсирующей направленности. (5-7 лет)

                                                                      Тема «Строим экологический город»

                                                                                                                                    воспитатель                                                                                                                         

                                                                                                                                                            Шевченко Ирина Петровна

                                                                                                

 






п. Зимовники

2023



Тема «Строим экологический город». Цель: Создание условий для формирования экологической культуры у старших дошкольников посредством использования игровых приемов.  

Задачи:

  1. Образовательная  

- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле.

- Формирование умения прогнозировать последствия своих действий;

- Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

- Конкретизировать представления детей об условиях жизни пресноводных рыб.

2. Развивающая 

- Развивать у детей познавательный интерес

- Развивать кругозор, мышление, связную речь;

 - Развивать память, внимание, наблюдательность;

3. Воспитательная 

- Воспитание гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.


Оборудование и материал: картинка – инопланетянин; панно с изображением идеального места для города; предметные картинки; модели; фотографии разных уголков России; дерево без листьев; бумажные листочки и цветы; напоминающие знаки.

Предварительная подготовка: Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры-фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта», «Дом в котором я хотел бы жить».

Чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.











Ход организованной образовательной деятельности


Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников


Организационный этап 3 мин.

Создание положительного эмоционального фона занятия.

  Игра “Приветствие” 

               Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья! 

 Ребята, я сегодня утром получила необычное письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто и что нам написали. (читает письмо)

Здравствуйте. Я – инопланетянин, живу на далекой-далекой планете. Я давно наблюдаю за вашей жизнью и многое про вас знаю. У меня есть мечта - мне хотелось бы построить в вашей стране чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым! Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас, землян, мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом





Основной этап 25 мин.

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле.


В первую очередь, надо выбрать место для нашего города. Пока я летал над вашей страной, я сделал несколько фотографий. Рассмотрите их и решите, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)

1) около вулкана


2) в море



3) в пустыне


4) снежная пустыня



Он расстроен и обижен на детей-все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то мало воды. Что же им нужно?

Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать какие условия необходимы людям для жизни.









Вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.

В море-нет почвы, а в воде мы жить не сможем, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей;


В пустыне очень жарко, нет воды, везде пески.


Очень холодно, почва замерзшая, нет растений, кругом снег.



Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина.



(воздух, тепло, свет, вода, почва- по картинкам-моделям).



Ребята как называется часть окружающего нас мира, которая не создана человеком?

Какая бывает природа?

Ребята, а для какой природы нужны эти условия?

Почему?



Д/игра: «Природа бывает разной» (работа в парах с карточками. (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, человек,

птицы, рыбы)


Природа.

Живая и не живая природа?

Для живой природы.

Потому что все живое дышит, питается растет и размножается.


Дети по очереди достают из мешочка камешки и желуди. Кто выбрал желудь находит объект живой природы и размещают в зелёный домик. А у кого в руках камешек то выбирает объект неживой природы. Дают объяснения.



Воспитатель достает еще одну фотографию, на которой солнце, голубое небо, река, поле, растения и спрашивает - подходит ли это место?

Итак, место для нашего города выбрано.

Дети рассматривают и делают вывод, что это место идеально подходит для строительства города-здесь есть все условия для жизни.
















Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.


Давайте сначала здесь посадим растения. Какие растения вам бы хотелось иметь в нашем городе?

- Скажите, для чего нам в городе нужны растения? 

-Какая от них польза?

-Какие нужны условия для роста?




Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Игра «Зимующие и перелетные птицы». На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.

Чем питаются птицы?

Какое самое красивое насекомое?

Какое насекомое имеет красивый, яркий наряд, но очень опасно для птиц?

Мы возьмём это насекомое в свой город?

деревья, цветы, трава


Растения очищают воздух.

Растения дают нам кислород.

Растения приглушают шум на городских улицах.

Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).






Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Насекомыми.


Бабочка.


Божья коровка.









Конкретизировать представления детей об условиях жизни пресноводных рыб.


Теперь я хочу поселить сюда разных животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, носороги, жирафы. Вы согласны со мной?

Каких животных можно поселить в нашей местности?

Игра «Какого зверя не встретишь зимой в лесу»

Загадка

Там обитает, где вода,

И дышит жабрами всегда,

А вместо шерсти - чешуя. (Рыба)

Ребята, скажите, а вы знаете какие водоемы считаются пресноводными. Почему они так называются?

Вот и в нашем городе протекает река. Выпустим в реку рыбу. Какая рыба плавает в реке если река пресная?



А почему вы не выпустили в реку акулу?

Ребята посмотрите как красиво у нас получилось!

Нет. Эти животные живут в теплых странах.



В городе можно поселить домашних животных. А в лесах вокруг города диких





озеро, река, пруд.

Потому что вода в реке пресная, безвкусная.

Пресноводная рыба. (окунь, судак. Лещ, щука)

Акула это хищная рыба, она обитает в морях и океанах в соленой воде.




Формирование умения прогнозировать последствия своих действий;


- Ребята, скажите, каким стал наш город?
-Что нужно сделать, что бы наш город оставался таким же чистым, красивым и уютным всегда?
-Ребята, давайте рассмотрим предупреждающие и запрещающие знаки.
- Что нам говорит цвет знака?
- Где мы развесим эти знаки?


Любить и беречь природу. соблюдать правила поведения в природе.



(дети рассказывают знаки).
Зеленый разрешающий, а красный запрещающий сигналы.


Заключительный этап 2 мин


Рефлексия.

Если вам понравилось строить наш город, то пусть у нашего солнышка появятся лучи. А если нет, то пусть тучка заплачет.

Какие задания были легкими?

Какое задание было трудным

Что вы расскажите дома родителя?

Вы были внимательными и сообразительными, легко выполняли все задания. Молодцы!


(дети под музыку прикрепляют жёлтые прищепки к солнцу и голубые прищепки к тучке).

Мы будем беречь не только Экоград, но и наш родной посёлок.

 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Строим экологически чистый город"

Автор: Шевченко Ирина Петровна

Дата: 28.12.2024

Номер свидетельства: 662881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "чистый воздух-залог здоровья "
    ["seo_title"] => string(32) "chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418471785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "МАМА, ПАПА, Я – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ "
    ["seo_title"] => string(37) "mama-papa-ia-ekologichieskaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "212039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431719209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час Моя малая Родина "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-4"
    ["file_id"] => string(6) "128291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415465383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства