Создание образовательной ситуации (2 мин) | Создает образовательную ситуацию: В-ль: - Ребята, а какое сейчас время года, какой праздник мы все ждем с нетерпением? Кто главные гости в этот праздник? Загадывает загад С кем Мороз играет в прятки, в белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, и зовут ее... (Снегурка) | Слушают, заинтересовываются, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Высказывают свои суждения, предположения. | Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением. . |
Мотивация детей на предстоящую деятельность (3 мин) | Организует целеполагание: Заходит Снегурочка с коробкой в руках. С:- Дети, беда случилась у меня. Скоро праздник, будет много гостей, а злая Баба Яга растопила мой ледяной домик. Мне теперь негде жить и гостей принимать. Хочется, чтобы у меня был красивый уютный терем. В коробке у меня строительный материал, но я не умею строить, помогите мне. В-ль:-Ребята, беда приключилась со Снегурочкой. Давайте поможем ей. | Слушают рассказ Снегурочки, рассматривают содержимое коробки. Осознают, принимают поставленную задачу, выбирают способ действия для решения ситуации. | Создает условия, обеспечивающие детям возможность конструирования из материалов терем для Снегурочки. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми (12 мин) | Формирует задачу предстоящей деятельности, предлагает детально рассмотреть предложенный материал для терема.
В-ль: - Назовите строительные детали для терема, для каких частей терема они используются.
Организует пальчиковую игру «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, (Показывают круг, очень гладкий сжимают ладони гладят одной ладонью другую.) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.) Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.) Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.) Три — уроним. (Роняют воображаемый снежок.) И... сломаем. (Топают.) | Активно рассматривают строительный материал, высказываю свои суждения, предложения. Называют основные строительные детали для терема. Выполняют пальчиковую игру. | Привлекает детей к планированию работы, опирается на их желание, уважает их мнение. Поощряет стремление к творческой деятельности, создает условия для творческой деятельности. Включает музыкальное сопровождение. |
3 часть - заключительная Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. (3 мин) | Практическая часть. В-ль:Обращает внимание, как нужно строить терем. Прийти к общему решению, которое поддерживается большинством, кто что будет строить, предлагает построить самостоятельно. Напоминает детям о том, что постройка должна быть симметричной. Организует физминутку. «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Цель: подведение итогов организационной образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.
Организует рефлексию. В-ль: - Что вы можете рассказать о конструированном тереме? Нравится ли результат труда? Испытывали затруднения при конструировании? Понравилось вам работать в парах? Получился ли терем красивым?
Предлагает детям украсить терем пригласить Снегурочку. | Договариваются и работают в парах. Выполняют физкультминутку Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения, высказывают собственные суждения. Украшают терем и приглашают Снегурочку, обыгрывают конструкцию терема. | Создает условия для реализации собственных планов и замыслов. Обращает внимание на полезность будущего продукта, терпимо относится к затруднениям, позволяет каждому ребенку действовать в своем темпе. Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого. Привлекает детей к планированию дальнейшей игры с конструированным теремом, поддерживает чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами. |