kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строим терем для Снегурочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творчества, экспериментирования, формирование навыков коллективного конструирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строим терем для Снегурочки»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.



ФИО педагога: Балан Светлана Алексеевна

Возрастная группа детей: средняя группа

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Строим терем для Снегурочки»

Цель: развитие интереса к конструированию по замыслу, формирование представлений об архитектурных объектах

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали,  сочетая их по форме, величине, цвету.

Развивающие: развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.

Воспитательные: развивать деловое и игровое общение детей, развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность выполнения здания.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательная, игровая, трудовая, коммуникативная, физическая.

Форма организации детей: коллективная

Материал и оборудование: (раздаточный и демонстрационный): модульные блоки из бумаги, картона, коробок и других материалов;

Планируемый результат: конструирование терема по замыслу, развитие творчества, экспериментирования, формирование навыков коллективного конструирования.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций строений, домов, теремов, дворцов, чтение русской народной сказки «Снегурочка», просмотр презентации «Замки сказочных героев», стихи, загадки.



Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть – вводная


Цель: создание эмоционального и творческого настроя на предстоящую деятельность



Создание образовательной ситуации

(2 мин)

Создает образовательную ситуацию:

В-ль: - Ребята, а какое сейчас время года, какой праздник мы все ждем с нетерпением? Кто главные гости в этот праздник?

Загадывает загад

С кем Мороз играет в прятки, 
в белой шубке, в белой шапке? 
Знают все его дочурку, и зовут ее...
(Снегурка)


Слушают, заинтересовываются, отвечают на вопросы.



Отгадывают загадку.




Высказывают свои суждения, предположения.



Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.

.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

(3 мин)

Организует целеполагание:

Заходит Снегурочка с коробкой в руках.

С:- Дети, беда случилась у меня. Скоро праздник, будет много гостей, а злая Баба Яга растопила мой ледяной домик. Мне теперь негде жить и гостей принимать. Хочется, чтобы у меня был красивый уютный терем. В коробке у меня строительный материал, но я не умею строить, помогите мне.

В-ль:-Ребята, беда приключилась со Снегурочкой. Давайте поможем ей.



Слушают рассказ Снегурочки, рассматривают содержимое коробки.


Осознают, принимают поставленную задачу, выбирают способ действия для решения ситуации.

Создает условия, обеспечивающие детям возможность конструирования из материалов терем для Снегурочки.

2 часть - основная


Цель: формирование умения конструировать по замыслу



Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми


(12 мин)

Формирует задачу предстоящей деятельности, предлагает детально рассмотреть предложенный материал для терема.





В-ль: - Назовите строительные детали для терема, для каких частей терема они используются.



Организует пальчиковую игру

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают

пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.

     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,  (Показывают   круг,

очень гладкий сжимают   ладони

гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.    

           (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают

воображаемый снежок.) 

Два — поймаем. (Ловят воображаемый

снежок.) 

Три — уроним. (Роняют  воображаемый

 снежок.)  И... сломаем.  (Топают.)



Активно рассматривают строительный материал, высказываю свои суждения, предложения.


Называют основные строительные детали для терема.


Выполняют пальчиковую игру.











Привлекает детей к планированию работы, опирается на их желание, уважает их мнение.


Поощряет стремление к творческой деятельности, создает условия для творческой деятельности. Включает музыкальное сопровождение.





























3 часть - заключительная





Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

(3 мин)

Практическая часть.

В-ль:Обращает внимание, как нужно строить терем. Прийти к общему решению, которое поддерживается большинством, кто что будет строить, предлагает построить самостоятельно. Напоминает детям о том, что постройка должна быть симметричной.

     Организует физминутку. «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

                                                         





















Цель: подведение итогов организационной образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.



Организует рефлексию.

В-ль: - Что вы можете рассказать о конструированном тереме?

Нравится ли результат труда?

Испытывали затруднения при конструировании?

Понравилось вам работать в парах?

Получился ли терем красивым?



Предлагает детям украсить терем пригласить Снегурочку.


Договариваются и работают в парах.





Выполняют физкультминутку





















Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения, высказывают собственные суждения.





Украшают терем и приглашают Снегурочку, обыгрывают конструкцию терема.




Создает условия для реализации собственных планов и замыслов.

Обращает внимание на полезность будущего продукта, терпимо относится к затруднениям, позволяет каждому ребенку действовать в своем темпе.


















Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого.


Привлекает детей к планированию дальнейшей игры с конструированным теремом, поддерживает чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строим терем для Снегурочки

Автор: БАЛАН СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "сценарий новогоднего утренника для начальной школы "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-novoghodniegho-utriennika-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416325498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Новогодняя сказка. "
    ["seo_title"] => string(20) "novoghodniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "112666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408813491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«Как Бабы-Яги Новый год встречали»"
    ["seo_title"] => string(32) "kakbabyiaghinovyighodvstriechali"
    ["file_id"] => string(6) "272150"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451912941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Моя любимая игрушка.Урок развития речи в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "moia-liubimaia-ighrushka-urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413484301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок - праздник "Прощание с букварём", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442815528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства