kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура индивидуального логопедического занятия при различных речевых потологиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ ПОТОЛОГИЯХ.

1. Статические и динамические артикуляционные упражнения

* тренировка губ

* тренировка нижней челюсти

* тренировка языка

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов

3. Упражнения по развитию речевого дыхания

4. Упражнения по развитию мимической выразительности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура индивидуального логопедического занятия при различных речевых потологиях.»

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ ПОТОЛОГИЯХ.



1. Статические и динамические артикуляционные упражнения

* тренировка губ

* тренировка нижней челюсти

* тренировка языка

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов

3. Упражнения по развитию речевого дыхания

4. Упражнения по развитию мимической выразительности

5. Упражнение по формированию речевого голоса

6. Развитие четкой дикции и интонационной выразительности речи

7. Упражнение для развития слухового внимания и фонематического восприятия

8. Исправление нарушенных звуков и автоматизация их в речи ребенка.

9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова

10. Формирование лексико – грамматических категорий

11. Обучение элементам грамоты.

12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

13. Коррекция нарушения чтения и письма (дисграфия, дислексия) у школьников.























СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКОВ,

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляцилнная гимнастика:

*общие артикуляционные упражнения

* специальные артикуляционные упражнения

* упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.

3. Постановка звука.

4. Анализ артикуляции звука по плану.

5. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражение).

6. развитие фонематического слуха

* опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляции и аккустическим признакам

* опознание из слогов

* опознание из слов.

7. Закрепление звука в слогах, словах. предложенениях.

8. Домашнее задание.

9. Итог занятия.



























СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ.

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика для автоматизации звука.

3. Обьявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хором группой, индивидуально)

5. Анализ артикуляции по плану (алгоритм: губы – зубы – язык – воздушная струя).

6. Характеристика звука (о твердости и мягкости звука говорим только на фоне слова).

7. Связь с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

10 Закрепление звука в словах, звукослоговой анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложениях, графическая запись и анализ предложениях.

12. Закрепление в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.



























СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ.

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика – моделирующая главные артикуляционные движения.

3. Обьявление темы занятия.

4. Проговаривание изолированных звуков, которые отличаются друг от друга (хоровое и индивидуальное)

5.Анализ артикуляции звуков по алгоритму.

6. характеристика звуков

7. Связь звуков с буквами.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах.

10 Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.

11. Дифференциация звуков в предложениях. Анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки.

12. Дифференциация звуков в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.



























СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПРИ ЗАИКАНИИ.

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Общая моторная зарядка

* для снятия мышечного напряжения,

* для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела,

* для преодоления двигательных уловок,

3. Речевая зарядка.

4. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох длительный и плавный).

5. Воспитание легкой и своевременной подачи голоса.

6. Воспитание легкого и своевременного вклячения соответствующих артикуляционных движений.

7. Координация речи с движением (воспитание темпа, плавности и ритмичности речи).

8. Работа по закреплению навыков правильной речи

* сопряженная речь

* отраженная речь или фонема

* вопросно – ответная форма речи.

9. Домашнее задание.

10. Итог занятия.

























СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПРИ ДИЗАРТРИИ.

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Общее расслабление (по мере необходимости)

3. Развитие общей моторики.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Массаж лица.

6. Развитие артикуляционной моторики для выработки условно – рефлекторных движений

8. Работа над развитием дыхания и голоса (методика Стрельниковой).

9. Коррекция звукопроизношения.

10. Формирование лексико – грамматической стороны речи.

10. Домашнее задание.

11. Итог занятия.



































СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПРИ РИНОЛАЛИИ.

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Нормализация моторики нижней челюсти

3. Массаж твердого и мягкого неба.

4. Гимнастика для мышц мягкого неба и мышц задней стенки глотки

5. Массаж лица

6. Массаж губы (после хейлопластики).

7. Мимическая гимнастика.

8. Артикуляционная гимнастика для губ и языка.

9.Дыхательная гимнастика

10. Работа над голосом.

11. Обьявление темы занятия.

12 Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звука)

13. Развитие лексико – грамматической стороны речи.

14. Домашнее задание.

15. Итог занятия.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Структура индивидуального логопедического занятия при различных речевых потологиях.

Автор: Свинарь Любовь Николаевна

Дата: 14.11.2020

Номер свидетельства: 563339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства