СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ ПОТОЛОГИЯХ.
1. Статические и динамические артикуляционные упражнения
* тренировка губ
* тренировка нижней челюсти
* тренировка языка
2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов
3. Упражнения по развитию речевого дыхания
4. Упражнения по развитию мимической выразительности
5. Упражнение по формированию речевого голоса
6. Развитие четкой дикции и интонационной выразительности речи
7. Упражнение для развития слухового внимания и фонематического восприятия
8. Исправление нарушенных звуков и автоматизация их в речи ребенка.
9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова
10. Формирование лексико – грамматических категорий
11. Обучение элементам грамоты.
12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
13. Коррекция нарушения чтения и письма (дисграфия, дислексия) у школьников.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКОВ,
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Артикуляцилнная гимнастика:
*общие артикуляционные упражнения
* специальные артикуляционные упражнения
* упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.
3. Постановка звука.
4. Анализ артикуляции звука по плану.
5. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражение).
6. развитие фонематического слуха
* опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляции и аккустическим признакам
* опознание из слогов
* опознание из слов.
7. Закрепление звука в слогах, словах. предложенениях.
8. Домашнее задание.
9. Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ.
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Артикуляционная гимнастика для автоматизации звука.
3. Обьявление темы занятия.
4. Произношение изолированного звука (хором группой, индивидуально)
5. Анализ артикуляции по плану (алгоритм: губы – зубы – язык – воздушная струя).
6. Характеристика звука (о твердости и мягкости звука говорим только на фоне слова).
7. Связь с буквой.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
10 Закрепление звука в словах, звукослоговой анализ слов с графической записью.
11. Закрепление звука в предложениях, графическая запись и анализ предложениях.
12. Закрепление в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ.
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Артикуляционная гимнастика – моделирующая главные артикуляционные движения.
3. Обьявление темы занятия.
4. Проговаривание изолированных звуков, которые отличаются друг от друга (хоровое и индивидуальное)
5.Анализ артикуляции звуков по алгоритму.
6. характеристика звуков
7. Связь звуков с буквами.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Дифференциация звуков в слогах.
10 Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.
11. Дифференциация звуков в предложениях. Анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки.
12. Дифференциация звуков в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПРИ ЗАИКАНИИ.
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Общая моторная зарядка
* для снятия мышечного напряжения,
* для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела,
* для преодоления двигательных уловок,
3. Речевая зарядка.
4. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох длительный и плавный).
5. Воспитание легкой и своевременной подачи голоса.
6. Воспитание легкого и своевременного вклячения соответствующих артикуляционных движений.
7. Координация речи с движением (воспитание темпа, плавности и ритмичности речи).
8. Работа по закреплению навыков правильной речи
* сопряженная речь
* отраженная речь или фонема
* вопросно – ответная форма речи.
9. Домашнее задание.
10. Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПРИ ДИЗАРТРИИ.
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Общее расслабление (по мере необходимости)
3. Развитие общей моторики.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Массаж лица.
6. Развитие артикуляционной моторики для выработки условно – рефлекторных движений
8. Работа над развитием дыхания и голоса (методика Стрельниковой).
9. Коррекция звукопроизношения.
10. Формирование лексико – грамматической стороны речи.
10. Домашнее задание.
11. Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПРИ РИНОЛАЛИИ.
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Нормализация моторики нижней челюсти
3. Массаж твердого и мягкого неба.
4. Гимнастика для мышц мягкого неба и мышц задней стенки глотки
5. Массаж лица
6. Массаж губы (после хейлопластики).
7. Мимическая гимнастика.
8. Артикуляционная гимнастика для губ и языка.
9.Дыхательная гимнастика
10. Работа над голосом.
11. Обьявление темы занятия.
12 Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звука)
13. Развитие лексико – грамматической стороны речи.
14. Домашнее задание.
15. Итог занятия.