Просмотр содержимого документа
«Сценарий финской народной сказки «лиса-нянька» для театральной постановки детьми старшего дошкольного возраста»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 814» (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №819)
СЦЕНАРИЙ ФИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ЛИСА-НЯНЬКА»
ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ:
ВОСПИТАТЕЛИ
ДОЛГОВА М.Н.
СУРОВА С.В.
МОСКВА, 2019г.
Материалы и оборудование:
Финский костюм для рассказчицы, костюмы медведя, медвежат, лисы, зайца, волка, (с элементами финского национального узора), стол, стулья, деревянные ложки, искусственная елки, дерево; слайды: лесной пейзаж, дом медведей, комната медвежат; музыкальные фрагменты для выхода персонажей; финская полька для танцы лисы.
1 сцена:
Декорация леса: ели, дерево, на экране - лесной пейзаж.
Звучит музыкальный фрагмент выхода медведя. Идет по лесу медведь, держит за руки медвежат.
Рассказчица: -Пошел однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брел он по лесу, брел, встретил волка.
(Под музыку выбегает волк):
Волк: «Куда, дедушка, путь держишь?»
Медведь: «Иду няньку медвежатам искать».
Волк хлопает себя по груди, рычит: «Возьми меня нянькой!»
Медведь: «А умеешь ли ты петь?»
Волк: Конечно, умею: У-у-у! У-у-у!
(Медвежата закрывают уши лапами, прячутся за медведя).
Медведь: «Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь».
(Волк уходит, опустив голову).
(Идет медведь с медвежатами дальше по лесу.)
Рассказчица: - Побрел медведь по тропинке дальше. И тут ему навстречу ему выбежал заяц.
(Под музыку скачет заяц).
Заяц: «Куда, дедушка, путь держишь?»
Медведь: «Иду няньку медвежатам искать».
Заяц, прыгая: «Меня возьми нянькой!»
Медведь: «А умеешь ли ты петь?»
Заяц: «Умею. Пум-пум-пум-пум-пум!»
(Медвежата закрывают уши лапами, отворачиваются).
Медведь: «Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь».
(Медведь пошел дальше с медвежатами по лесу)
Рассказчица: Медведь заковылял дальше. И тут из-за дерева выглядывает лисичка.
(Играет музыка лисы. Лиса пританцовывая, виляя хвостиком, выходит навстречу медведю.)
Лиса: «Мишенька, куда ты идешь?»
Медведь: «Иду няньку медвежатам искать».
Лиса: «Возьми меня нянькой».
Медведь: «А умеешь ли ты петь?»
Лиса: «Только я одна и умею, - похвасталась лиса и ласково запела: Я спою тебе, малышка, песню птицы голосистой, туути-луллаа, туути-луллаа, туули-луллаа, а-а-а!»
(Медвежата подходят к лисе, обнимают её).
Медведь: «Возьму тебя в няньки, ты поешь очень красиво. Пойдем Лиса к нам в дом. Будешь мне помогать по хозяйству, да медвежат моих нянчить. А я уж тебя отблагодарю».
(Пошли они по лесу, медведь и лиса ведут медвежат за ручки).
Звучит музыка.
2 сцена:
(Смена слайда леса на слайд с изображением дома, смена декораций).
Рассказчица:
-С утра медведь ушел по делам, а лисичка с медвежатами осталась. Но ленива была лисичка, ничего не хотела делать, только петь и танцевать.
Лиса поет: «Я лиса-красавица, танцевать мне нравится!»
(Медвежата бегают вокруг лисы с ложками и жалобно плача просят лису о еде).
Медвежата: «Тетя Лиса, мы хотим кушать!»
Лиса: «Не хочу! Я устала!»
(Медвежата садятся с ложками за стол и плачут. Лиса танцует фрагмент «финской польки».)
Рассказчица:
- Так и сидели целый день медвежата не кормлены, не чесаны.
(Медвежата засыпают за столом, с ложками в руках).
Рассказчица:
- Вернулся медведь домой.
Медведь: «Где мои любимые медвежата? Как я по ним скучал!»
(Подбегают к медведю, обнимают его с ложками в лапах, плачут)
Медвежата: «Папа, мы хотим кушать!»
Медведь рассерженно: «Ах, ты, рыжая плутовка! Моих деток обидела! Голодом морила! Медом не поила! Уходи обратно в свой лес!»
(Медведь хмурится и топает ногами).
Лиса: «Ой–Ой–Ой! Ой–Ой–Ой!»
(Лиса убегает).
(Медведь успокаивает своих медвежат – обнимает, гладит).
Рассказчица:
-И стали они жить по-прежнему.
Выход всех персонажей на сцену, представление участников спектакля, поклон зрителям.