Просмотр содержимого документа
«Сценарий игрового развлечения «В гости к зайке», для детей группы раннего возраста»
Сценарий игрового развлечения «В гости к зайке», для детей группы раннего возраста
Подготовила воспитатель группы Исаева О.В.
Цель: реализация двигательной активности детей, создание радостного, бодрого настроения у детей. Задачи: Обучающие: - совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах прыжков (на двух ногах, с продвижением вперед, через шнур (линию)); - развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; - приучать двигаться осторожно, аккуратно, обходить друг друга; Развивающие: - развивать интерес детей к двигательной активности; - продолжать обогащать двигательный интерес детей через игры и упражнения с игрушками; - содействовать развитию мелкой моторики рук детей, через выполнение упражнений и пальчиковых игр; - развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений; - развивать двигательное воображение детей. Воспитывающие: - воспитывать общую культуру поведения детей; - воспитывать у детей желание помогать другим; - воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, произведениям художественной литературы. Материалы и атрибуты: - обручи по количеству детей; - канат (или узкий шнур) - игрушки зайчики по количеству детей (это очень важно!) - массажные и/или ребристые дорожки, как вариант – дорожки здоровья. Предварительная работа: - чтение произведений про зайчика, по возможности детей – заучивание наизусть; -рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зайчиков; - подбор пальчиковых игр и упражнений с участием персонажа зайца; - разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста; - подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Ход развлечения:
Педагог с игрушкой приходит к детям в группу и приглашает отправиться в гости вместе с зайкой. Педагог: Детки знают, что зайчик живет в лесу, отправляемся в лес вместе с зайчиком! Дети выполняют разминку «Осенняя», под музыкальное сопровождение «Осени пришла пора, в лес шагает детвора». Педагог: Трудный, долгий путь по лесу, очень внимательно смотрите под ножки, наступайте осторожно на дорожки! Дети выполняют ходьбу (друг за другом поточно) по массажным (ребристым и т.п.) дорожкам. Затем дорожки убирают взрослые. Педагог: пришли мы на полянку, посмотрите, сколько тут зайчиков живет! Давайте с ними поздороваемся. Дети выбирают себе понравившегося зайчика – игрушку, рассматривают его, здороваются, пожимая ему лапку. Выполняется пальчиковая игра «Зайцы»
Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: “Вон человек с ружьём” Двое закричали: “Давайте убежим!”, Двое прошептали “Давайте помолчим!”, Двое предложили: “Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили: "Он может сделать “Бах”?" “Бах” - выстрелил охотник, Нажав ружья курок, И десять серых зайцев Пустились наутёк. Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Хлопаем в ладоши.
Бежим пальчиками по столу или коленям
Педагог: зайчики проснулись, а чтобы бодрыми быть и здоровыми, нужно сделать зарядку!Зарядка-игра "Зайка серенький сидит"
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)
Педагог: сразу зайки подросли, сразу повеселели! Давайте посмотрим, что зайки еще умеют делать? Дети выполняют основные виды движений по плану педагога. Педагог: ай да зайки! Ай да детки! Вот какие молодцы! Но, наверное, устали? Педагог: Зайка спрятался под елкой, Не найдет его лиса. Хоть и колются иголки, Передышка — полчаса. Дети присаживаются с игрушками в обручи – домики (заячьи норки), под спокойную, медленную музыку и указания педагога выполняют дыхательные упражнения.
Пускаем мыльные пузыри
При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.
Пальчиковая игра «Жил – был зайчик» Жил – был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (поднимают прямые руки над головой, показывая ушки). Отморозил зайчик Носик на опушке (пальчиками гладят носик), Отморозил хвостик (поглаживают копчик, руки за спиной), И поехал греться К ребятишкам в гости (ходьба на месте) Там тепло и тихо, Волка нет, И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке). Педагог: вот, ребята, зайчик нас позвал к себе в гости, мы прошли с вами сложный путь по лесу, с зайкой поиграли, а теперь зайка поедет греться к нам в гости! Поедем в детский сад на машине! Всех зайчиков посадим в большой кузов, возьмем руль, и в путь! Дети собирают игрушки зайчиков в большую корзину, берут обручи, и, двигаясь врассыпную по залу, имитируя движения водителя машины, едут в группу. Воспитатель забирает корзину с игрушками. Музыкальное сопровождение звука машины, или запись музыкальной игры Е.Железновой «Я еду, еду, еду» - «Поездка на машине». Педагог провожает детей в группу. Дети "заводят машины в гараж", убирают обручи – рули, и продолжают, по желанию, игры с зайчиками.