kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игровой программы «Я поведу тебя в музей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с праздником "Всеминрный день шоколада". Популяризация музейного воспитания, активизация познавательного интереса воспитатнников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Я поведу тебя в музей»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»













Сценарий игровой программы «Я поведу тебя в музей»

(для детей и родителей 2 младшей группы)










Сценарии разработали: Иванова В.А., воспитатель

высшей квалификационной категории.
















г. Березники, 2019г.



Цель: Знакомство с праздником «Всемирным днём шоколада», популяризация музейного воспитания, активизация познавательного интереса воспитанников.
Задачи деятельности

Образовательные: Расширять кругозор детей, познакомить с полезными свойствами шоколада, развивать внимание, логическое мышление, создавать

позитивное настроение.

Развивающие:

-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в игровых ситуациях.

-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.

-Формирование умения вести диалог с воспитателем и сказочными героями, со сверстниками, с родителями быть доброжелательным и корректным собеседником. 
Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. 

-Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, составление морфологической таблицы, дидактические игры, знакомство с историей фабрики шоколада, беседа о пользе и вреде шоколада. Просмотр мультфильма «Сладкая сказка». Проведение мастер классов «Рисование шоколадного сердца», «Букет для мамочки»

Материал и оборудование: Презентация «Фабрика Шоколада». Молочный шоколад, кипяток, схемы, одноразовые ложечки, ваза для букета, атласные ленты. Ножницы, гофрированная бумага, целлофановые мешочки, шоколадные медальки для конкурсов, конфетки для крашения поделок.

Возраст: 2 младшая группа 3-4 года

Форма проведения – игровая программа с элементами театрализации.

Зал украшен шарами коричневыми и белыми шарами, различными картинками со сладостями, везде весят объемные муляжи конфет и шоколадок.



(Дети и родители под музыку проходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу.

Угадайте-ка загадку

Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный … (шоколад)

Ведущий: Правильно!!!! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! Видите, сколько разных вкусностей лежит у меня на столе. А вы любите шоколад? (Ответы детей). А праздник сегодня у нас - особенный, необычный и очень вкусный! Вот только куда-то мой помощник подевался, вечно он опаздывает! Ребята, вы случайно здесь дракончика не видели? 

Дети: Нет!

Ведущий: Не встречали?                                                                  

Дети: Нет!

Ведущий: А давайте его ребята все вместе дружно позовем, он нас услышит и прибежит сразу.


(Звучит музыка, появляется дракончик-сладкоежка, в его набитых карманах видны разные шоколадки).


Дракоша: А вот и Я! (машет всем рукой) Надеюсь, я не опоздал?

Ведущий: Опоздал, опоздал! Мы все только тебя и ждем! Почему у тебя такие большие карманы?

Дракоша: А-а-а! Вы что не знаете, как меня зовут!

Ведущий: Дракоша? Так ведь?

Дракончик: А вот и нет! Меня же зовут дракончик - Сладкоежка!

Ведущий: А, в карманах, наверное, конфеты?

Дракоша: Да, шоколадные!   (показывает)

Ведущий: Ну, хорошо. А ты знаешь, дракончик-сладкоежка, что сегодня у нас праздник?

Дракоша: Праздник! Ура, у кого-то День рожденье, наверное, недаром я свои карманы положил много шоколадок! Вот сейчас начну их есть, ведь я люблю шоколадки!

Ведущий: Во-первых, не надо есть шоколадки, это не вежливо!

Дракоша: Так, ты же сама говорила, что праздник – День рожденье!

Ведущий: Нет, ни День рожденье, а праздник Шоколада!

Дракоша: Тогда, почему же нельзя кушать шоколадки? А, что такого? Я же люблю сладкое!

Ведущий: Это не вежливо по отношению к другим, значит: ты будешь, есть, и разговаривать с набитым ртом! Это не красиво! (Дракончик засмущался). Ну, ладно я потом съем!

Ведущий: А, ты не хочешь поделиться со всеми? И меня угостить?

Дракоша: Ну, не знаю! Если я поделюсь со всеми и с тобой, то мне-то ничего и не достанется!      

Ведущий: Дракончик, сейчас все наши гости подумают, что ты – жадина!

Дракоша: Нет, я не такой! Я, хороший! Я предлагаю, вам друзья отправится в Мини-музей. Там действительно много шоколада и всем его хватит и взрослым и детям. Я знаю, что музеи бывают разные музеи великих людей, музеи телефонов, музеи пряников, самоваров, музеи забытых вещей и еще очень много разных и необычных музеев. А мы сегодня отправимся в Мини- музей «Шоколадушка».

Ведущий: Вы друзья согласны отправиться в путь, тогда вперед.


(Дети и взрослые под веселую музыку идут по кругу, садятся на свои места на экране появляется заставка «Фабрика шоколада»)


Дракоша: Усаживайтесь по удобнее начинаем просмотр фильма «Фабрика шоколада»

Ведущий: Друзья вам понравился фильм?

Дракоша: А вы хотите узнать, какие секреты скрываются в шоколадных конфетах? Тогда я приглашаю вас в самую настоящую Шоколадную фабрику.

Дракоша: Я очень люблю здесь бывать и представлять, что я – настоящий кондитер. Как вы думаете? Что нужно сделать – чтобы хоть немножко стать похожими на кондитеров?

(Дети отвечают на вопрос, рассуждают для чего нужно надевать фартук и головной убор при работе с продуктами, дети «превращаются» в кондитеров).

Дракоша: Вот теперь вы все похожи на кондитеров, и я вам предлагаю украсить ложечки шоколадом, а в этом вам помогут ваши родители.


(В  Шоколадной лаборатории заранее приготовлены: шоколад, кипяток, одноразовые ложки,  кондитерские украшения, на магнитной доске размещена схема, по которой дети и родители будут украшать ложки шоколадом).


Ведущий: Молодцы, друзья! Посмотрите, какие чудесные ложечки у вас получились! Теперь вы знаете все секреты шоколада. Свои поделки вы можете отнести в музей, в который мы направляемся. Ваши работы станут украшением музея.

Дракоша: Какие вы все молодцы и я вам дарю красивый конвертик?

Ведущий: Спасибо тебе Дракончик. Ребята вы хотите узнать что там?

Дети: Да.

Ведущий: Это приглашение в Мини-музей «Шоколадушка», который находится в группе №7 в МАДОУ «Детский сад №56»


(Дети и взрослые отправляются в группу №7, где находится Мини-музей «Шоколадушка»)


Дракоша: По традиции нам нужно разрезать ленточку и это право предоставляется почетным гостям (родителям).

(Разрезают ленточку под музыку и аплодисменты)

Родитель: Ленточку мы разрезаем,
И в музей гостей всех приглашаем.

Вы увидите там чудеса

Где полно шоколада друзья

За руки скорей берись

И в музей поторопись.


В музее детей и родителей встречает экскурсовод

Экскурсовод: Дорогие гости, здравствуйте, а вы знаете, что вы попали в волшебную, необычную страну. Домики здесь сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом, на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки. Добро пожаловать в сказку. А живут здесь славные жители сладкоежки! Больше всего на свете они любят сладости, «Мишек на севере», да «Красных шапочек». Есть в этой стране и самый настоящий Мини-музей «Шоколадушка», и я приглашаю вас там побывать.


(Экскурсовод приглашает гостей в музей и начинается экскурсия, первым встречает Мишка на севере).


Мишка на севере: В нашем музее есть настоящее шоколадное дерево, именно из его плодов получают шоколад, а называется оно Какао-дерево. Плоды этого дерева похожи на огурцы, горькие на вкус. Их измельчают, получают какао - из которого потом и делают шоколад, добавляя в него разные специи, орехи и ягоды для того чтобы он был сладким.

Экскурсовод: Ребята я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Накорми друга конфеткой»

Мишка на севере: А я родителей приглашаю принять участие в мастер- классе создание букета из конфет.


(На столе заранее приготовлена ваза, конфеты шоколадные, скотч, ножницы, атласные ленточки, гофрированная бумага, паетки).


Мишка на севере: Как дружно вы работали, посмотрите, какой красивый букет у вас получился, и вы теперь его можете поставить в Мини-музей на выставку.

Экскурсовод: А я вас приглашаю пройти дальше.


Гостей встречает Красная шапочка


Красная шапочка: Друзья, а вы знаете, что бывает 3 вида шоколада?

Родители и дети: Чёрный, молочный и белый.

Красная шапочка: Чёрный шоколад - у него горьковатый вкус и он очень тёмного цвета. Молочный шоколад - светлее чем чёрный и мягче, это потому - что в него добавляют молочные жиры, ну а белый шоколад,  в общем- то не совсем шоколад, потому что в нём нет какао-бобов, из-за которых шоколад и имеет тёмный цвет, его делают из какао-масла.

Экскурсовод: Ребята, а вы любите отгадывать загадки.

Дети: Да

Экскурсовод: Ну, тогда приготовились, за правильный ответ вы будете получать шоколадные медальки. Кто всех больше наберет сладких медалек, тот и выиграл.

Загадки

В гости к вам ходить я рад,
Все-равно мне дождь иль град.
Знаю я одно лишь точно
Будет к чаю … (Шоколад).

Францию посетить я рада,
А причина тому – 
Празднование 11 июля,
Дня чёрного и белого … (Шоколада).

Самый вкусный,
Горький, сладкий,
Чёрный, белый,
Очень гладкий.
Он молочный и с начинкой,
И с изюмом, и с горчинкой. (Шоколад)

Воздушный, но не шар.
Молочный, но не коктейль.
Горький, на не перец.
С начинкой, на не пирожок.
Что это? (Шоколад)

(Красная шапочка предлагает родителям принять участие «Мастер- классе» рисование шоколадом «Шоколадное сердечко»)


(На столе заранее разложен шоколад, целлофановые мешочки, трафареты для рисования, кипяток, конфетки для украшения). Обращается внимание технику безопасности. Красная шапочка благодарит родителей и предлагает своими работами украсить музей.


Экскурсовод: Дорогие наши участники посмотрите, как вы украсили музей своими шоколадными поделками, теперь ими сможет полюбоваться любой посетитель музея.

Дракоша: Наша экскурсия по музею подошла к концу, и я вас всех приглашаю на чаепитие.


(Звучит легкая музыка, гости пьют чай и делятся впечатлениями праздника).


Ведущий: Что нового вы узнали? Понравилась ли вам такая идея создания мини - музея в группе, чем она полезна для ребенка? Какие бы идеи вы могли внести в наш музей?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий игровой программы «Я поведу тебя в музей»

Автор: Иванова Валентина Алексеевна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства