Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Я поведу тебя в музей»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56»
Сценарий игровой программы «Я поведу тебя в музей»
(для детей и родителей 2 младшей группы)
Сценарии разработали: Иванова В.А., воспитатель
высшей квалификационной категории.
г. Березники, 2019г.
Цель: Знакомство с праздником «Всемирным днём шоколада», популяризация музейного воспитания, активизация познавательного интереса воспитанников. Задачи деятельности:
Образовательные: Расширять кругозор детей, познакомить с полезными свойствами шоколада, развивать внимание, логическое мышление, создавать
позитивное настроение.
Развивающие:
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в игровых ситуациях.
-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.
-Формирование умения вести диалог с воспитателем и сказочными героями, со сверстниками, с родителями быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, составление морфологической таблицы, дидактические игры, знакомство с историей фабрики шоколада, беседа о пользе и вреде шоколада. Просмотр мультфильма «Сладкая сказка». Проведение мастер классов «Рисование шоколадного сердца», «Букет для мамочки»
Материал и оборудование: Презентация «Фабрика Шоколада». Молочный шоколад, кипяток, схемы, одноразовые ложечки, ваза для букета, атласные ленты. Ножницы, гофрированная бумага, целлофановые мешочки, шоколадные медальки для конкурсов, конфетки для крашения поделок.
Возраст: 2 младшая группа 3-4 года
Форма проведения – игровая программа с элементами театрализации.
Зал украшен шарами коричневыми и белыми шарами, различными картинками со сладостями, везде весят объемные муляжи конфет и шоколадок.
(Дети и родители под музыку проходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу.
Угадайте-ка загадку
Расчерчен на квадратики, Завёрнут в серебро, Как его вы развернёте, Моментально вы поймёте, Что нашёлся сладкий клад. Это вкусный … (шоколад)
Ведущий: Правильно!!!! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! Видите, сколько разных вкусностей лежит у меня на столе. А вы любите шоколад? (Ответы детей). А праздник сегодня у нас - особенный, необычный и очень вкусный! Вот только куда-то мой помощник подевался, вечно он опаздывает! Ребята, вы случайно здесь дракончика не видели?
Дети: Нет!
Ведущий: Не встречали?
Дети: Нет!
Ведущий: А давайте его ребята все вместе дружно позовем, он нас услышит и прибежит сразу.
(Звучит музыка, появляется дракончик-сладкоежка, в его набитых карманах видны разные шоколадки).
Дракоша: А вот и Я! (машет всем рукой) Надеюсь, я не опоздал?
Ведущий: Опоздал, опоздал! Мы все только тебя и ждем! Почему у тебя такие большие карманы?
Дракоша: А-а-а! Вы что не знаете, как меня зовут!
Ведущий: Дракоша? Так ведь?
Дракончик: А вот и нет! Меня же зовут дракончик - Сладкоежка!
Ведущий: А, в карманах, наверное, конфеты?
Дракоша: Да, шоколадные! (показывает)
Ведущий: Ну, хорошо. А ты знаешь, дракончик-сладкоежка, что сегодня у нас праздник?
Дракоша: Праздник! Ура, у кого-то День рожденье, наверное, недаром я свои карманы положил много шоколадок! Вот сейчас начну их есть, ведь я люблю шоколадки!
Ведущий: Во-первых, не надо есть шоколадки, это не вежливо!
Дракоша: Так, ты же сама говорила, что праздник – День рожденье!
Ведущий: Нет, ни День рожденье, а праздник Шоколада!
Дракоша: Тогда, почему же нельзя кушать шоколадки? А, что такого? Я же люблю сладкое!
Ведущий: Это не вежливо по отношению к другим, значит: ты будешь, есть, и разговаривать с набитым ртом! Это не красиво! (Дракончик засмущался). Ну, ладно я потом съем!
Ведущий: А, ты не хочешь поделиться со всеми? И меня угостить?
Дракоша: Ну, не знаю! Если я поделюсь со всеми и с тобой, то мне-то ничего и не достанется!
Ведущий: Дракончик, сейчас все наши гости подумают, что ты – жадина!
Дракоша: Нет, я не такой! Я, хороший! Я предлагаю, вам друзья отправится в Мини-музей. Там действительно много шоколада и всем его хватит и взрослым и детям. Я знаю, что музеи бывают разные музеи великих людей, музеи телефонов, музеи пряников, самоваров, музеи забытых вещей и еще очень много разных и необычных музеев. А мы сегодня отправимся в Мини- музей «Шоколадушка».
Ведущий: Вы друзья согласны отправиться в путь, тогда вперед.
(Дети и взрослые под веселую музыку идут по кругу, садятся на свои места на экране появляется заставка «Фабрика шоколада»)
Дракоша: Усаживайтесь по удобнее начинаем просмотр фильма «Фабрика шоколада»
Ведущий: Друзья вам понравился фильм?
Дракоша: А вы хотите узнать, какие секреты скрываются в шоколадных конфетах? Тогда я приглашаю вас в самую настоящую Шоколадную фабрику.
Дракоша: Я очень люблю здесь бывать и представлять, что я – настоящий кондитер. Как вы думаете? Что нужно сделать – чтобы хоть немножко стать похожими на кондитеров?
(Дети отвечают на вопрос, рассуждают для чего нужно надевать фартук и головной убор при работе с продуктами, дети «превращаются» в кондитеров).
Дракоша: Вот теперь вы все похожи на кондитеров, и я вам предлагаю украсить ложечки шоколадом, а в этом вам помогут ваши родители.
(В Шоколадной лаборатории заранее приготовлены: шоколад, кипяток, одноразовые ложки, кондитерские украшения, на магнитной доске размещена схема, по которой дети и родители будут украшать ложки шоколадом).
Ведущий: Молодцы, друзья! Посмотрите, какие чудесные ложечки у вас получились! Теперь вы знаете все секреты шоколада. Свои поделки вы можете отнести в музей, в который мы направляемся. Ваши работы станут украшением музея.
Дракоша: Какие вы все молодцы и я вам дарю красивый конвертик?
Ведущий: Спасибо тебе Дракончик. Ребята вы хотите узнать что там?
Дети: Да.
Ведущий: Это приглашение в Мини-музей «Шоколадушка», который находится в группе №7 в МАДОУ «Детский сад №56»
(Дети и взрослые отправляются в группу №7, где находится Мини-музей «Шоколадушка»)
Дракоша: По традиции нам нужно разрезать ленточку и это право предоставляется почетным гостям (родителям).
(Разрезают ленточку под музыку и аплодисменты)
Родитель: Ленточку мы разрезаем, И в музей гостей всех приглашаем.
Вы увидите там чудеса
Где полно шоколада друзья
За руки скорей берись
И в музей поторопись.
В музее детей и родителей встречает экскурсовод
Экскурсовод: Дорогие гости, здравствуйте, а вы знаете, что вы попали в волшебную, необычную страну. Домики здесь сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом, на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки. Добро пожаловать в сказку. А живут здесь славные жители сладкоежки! Больше всего на свете они любят сладости, «Мишек на севере», да «Красных шапочек». Есть в этой стране и самый настоящий Мини-музей «Шоколадушка», и я приглашаю вас там побывать.
(Экскурсовод приглашает гостей в музей и начинается экскурсия, первым встречает Мишка на севере).
Мишка на севере: В нашем музее есть настоящее шоколадное дерево, именно из его плодов получают шоколад, а называется оно Какао-дерево. Плоды этого дерева похожи на огурцы, горькие на вкус. Их измельчают, получают какао - из которого потом и делают шоколад, добавляя в него разные специи, орехи и ягоды для того чтобы он был сладким.
Экскурсовод: Ребята я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Накорми друга конфеткой»
Мишка на севере: А я родителей приглашаю принять участие в мастер- классе создание букета из конфет.
Мишка на севере: Как дружно вы работали, посмотрите, какой красивый букет у вас получился, и вы теперь его можете поставить в Мини-музей на выставку.
Экскурсовод: А я вас приглашаю пройти дальше.
Гостей встречает Красная шапочка
Красная шапочка: Друзья, а вы знаете, что бывает 3 вида шоколада?
Родители и дети: Чёрный, молочный и белый.
Красная шапочка: Чёрный шоколад - у него горьковатый вкус и он очень тёмного цвета. Молочный шоколад - светлее чем чёрный и мягче, это потому - что в него добавляют молочные жиры, ну а белый шоколад, в общем- то не совсем шоколад, потому что в нём нет какао-бобов, из-за которых шоколад и имеет тёмный цвет, его делают из какао-масла.
Экскурсовод: Ребята, а вы любите отгадывать загадки.
Дети: Да
Экскурсовод: Ну, тогда приготовились, за правильный ответ вы будете получать шоколадные медальки. Кто всех больше наберет сладких медалек, тот и выиграл.
Загадки
В гости к вам ходить я рад, Все-равно мне дождь иль град. Знаю я одно лишь точно Будет к чаю … (Шоколад).
Францию посетить я рада, А причина тому – Празднование 11 июля, Дня чёрного и белого … (Шоколада).
Самый вкусный, Горький, сладкий, Чёрный, белый, Очень гладкий. Он молочный и с начинкой, И с изюмом, и с горчинкой. (Шоколад)
Воздушный, но не шар. Молочный, но не коктейль. Горький, на не перец. С начинкой, на не пирожок. Что это? (Шоколад)
(Красная шапочка предлагает родителям принять участие «Мастер- классе» рисование шоколадом «Шоколадное сердечко»)
(На столе заранее разложен шоколад, целлофановые мешочки, трафареты для рисования, кипяток, конфетки для украшения). Обращается внимание технику безопасности. Красная шапочка благодарит родителей и предлагает своими работами украсить музей.
Экскурсовод: Дорогие наши участники посмотрите, как вы украсили музей своими шоколадными поделками, теперь ими сможет полюбоваться любой посетитель музея.
Дракоша: Наша экскурсия по музею подошла к концу, и я вас всех приглашаю на чаепитие.
(Звучит легкая музыка, гости пьют чай и делятся впечатлениями праздника).
Ведущий: Что нового вы узнали? Понравилась ли вам такая идея создания мини - музея в группе, чем она полезна для ребенка? Какие бы идеи вы могли внести в наш музей?