Просмотр содержимого документа
«Сценарий НОД по развитию речи «Путешествие к клоуну» (с использованием камней «Марблс»).»
Сценарий НОД по развитию речи «Поможем клоуну»
(с использованием камней «Марблс»).
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным техникой – камешками «Марблс».
Задачи:
- научить применять в деятельности камешков «Марблс».
- развивать с помощью камней Марблс: мелкую моторику; познавательные процессы (память, мышление, внимание, воображение); активизировать связную речь;
-воспитывать через взаимодействие в группе доброжелательное, уважительное отношение к окружающим; воспитывать чувство прекрасного.
Ход занятия:
1.Социально-коммуникативнаяигра
Мне хочется подарить вам лучик солнечного тепла. Поймайте его в свои ладошки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А я вам! Молодцы!
2. Основная часть Ребята! Послушайте внимательно загадку. Он жонглер и акробат, Веселить всех в цирке рад. Поскорей скажите, кто он? На арене рыжий... (клоун)
Совершенно верно! А вы знаете, Клоун хотел прийти к нам в гости, чтобы пригласить Вас на представление в цирк, но он попал в беду и поэтому прислал мне электронное письмо. В письме он рассказал о том, что его машина заблудилась и остановилась перед высокой стеной. На стене написано: «Волшебная страна». В стене есть дверь, но на ней висит огромный замок. Через эту дверь можно попасть куда захочешь, открыть этот замок могут только волшебные камешки, с помощью которых надо выполнить множество заданий. Клоун с помощью посылки переслал нам эти задания, а камушки у нас есть, но надо сделать так чтобы они стали волшебными. Для этого надо взяться каждому по одному камушку в руки и повторять за мной волшебные слова:
В руки камушек возьму
Волшебство я призову,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
И так наши камушки стали волшебными!
Теперь мы сможем выполнить задание и помочь нашему клоуну? Дети: Да!
Задание № 1
Предлагаю вам картинку - образец, как в мозаике, по которому и
необходимо собрать свою картинку. (Дети выполняют индивидуально) Посмотрите, какая у нас красива поляна получилась!
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот - полянка.
Там - ромашки,
Незабудки, васильки.
Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала, Опустилась на цветок.
А какие вы знаете название цветов? А где они растут? А у вас дома растут цветы?
Переходим к следующему заданию
Задание № 2
Надо по заданному контуру выложить картинку – «Бабочку». Но прежде, чем вложить бабочку, давайте сложим камушки обратно. Молодцы! Какие красивые бабочки! А как зовут ваших бабочек? Устали выполнять задание? Давайте отдохнем и поиграем. Слушайте и повторяйте за мной.
Бабочки летали,
Крылышками махали. Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Отдохнули? А теперь продолжим.
Задание № 3
Ребята, в следующем задании наш клоун совсем запутался. Давайте ему поможем. Вспомним где у нас право, лево, верх, низ. Перед Вами поле для крестиков-ноликов, состоящее из девяти квадратов. Выберите камушек, поставьте его в середине поле. Задача состоит в мысленном перемещении камушка ходами вверх-вниз, вправо-влево.
Слушаем меня внимательно передвигаем камушек мысленно (без рук), и найдя глазами квадрат, в котором должен стоять камушек берем его в руки и
ставим в нужный квадрат.
Вверх один квадрат, вправо 1 квадрат, вниз 2 квадрата. Возьмите и поставьте камушек в квадрат.
-Влево 2 квадрата вверх 1 квадрат вправо 2 квадрата: Возьмите и поставьте камушек в квадрат.
Ребята, давайте поможем клоуну выложить картину из камешков, но надо отгадать на какую тему нам надо выложить картину, а для этого нам нужно отгадать загадку:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)
Ребята, выложим из камешков картинки, изображающие времена года.
Молодцы! Вам нравятся картины, которые у вас получились? Мы выполнили все задания?
Дети: ДА!
А теперь клоун сможет открыть Волшебную дверь?
Дети: ДА!
И сейчас он появится у нас в группе! (клоун (марионетка) появляется из коробки)
Ребята, поиграем с клоуном в игру.
Он задает вам вопросы, если вы с ним согласны вы говорите «Да» при этом хлопаете, а если нет то – топаете!
Клоуны с детьми играют? Клоуны всех развлекают? Клоуны вас поздравляют?
В праздник дети отдыхают?
Под столами засыпают?
Детям песни исполняют?
Все подарочки вручают? Много вкусного съедают? Клоуны всё разрешают?
Даже плакать разрешают?
Все на празднике скучают? Дружно в танцах зажигают?
Математику считают, книжки умные читают? Веселятся от души с клоунами малыши?
Молодцы!
Итог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо с вами поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было интересно? Какое из заданий вам понравилось больше всех? Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите камешек зеленого цвета. Если у вас задания вызвали затруднения – желтый камешек. А если вы считаете, что вы совсем не справились с заданием возьмите оранжевый камешек! Спасибо за работу! До свидания друзья!