kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательной деятельности «Храмы нашего города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок программы "Культура и достопримечательность города"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«????? ?????? ??????»

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Блок Программы «Культура, достопримечательности»

Тема: «Храмы нашего города»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная)

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о храмах.

  • Закреплять знания полученные ранее.

  • Совершенствовать знания об исторических фактах храма.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Развивать культуру общения, культуру слушания и творческое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства.

  • Способствовать становлению нравственных отношений.


Планируемый результат: умение слушать чтение воспитателя, выделять существенные признаки объектов, строить монологическое высказывание и диалоговую речь.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): презентация

музыкально-литературные: аудиозапись, стихотворение.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: проектор

раздаточные материалы: трафареты, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей




1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент



  1. «Игра-приветствие с колокольчиком»

Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт колокольчик, звонит в него и говорит приветственные слова: «Желаю тебе радости!» после этого, передаёт колокольчик ребёнку. Он приветствует другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.




Коммуникативная



Игровая

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

В группе, за дверью звучит колокольный звон.

- Ой, ребята, послушайте. Что это там звенит? Приложение 1

-А хотите пройти в группу и узнать?



Коммуникативная


Музыкально – художественная



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ









2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности


- Ребята, вы раньше слышали такую музыку?

Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) 

Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, храмов.


-Что такое храм? (ответы детей) Приложение 2 слайд 1

Это такой святой дом, дом Бога на земле.


Этот дом - не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам.

Это православный храм.


- Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома?  (ответы детей)

Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола.

-А что такое купол? (ответы детей)

Это макушка храма.

Посмотрите на макушку храмов. Приложение 2 слайд 5

-Что она вам напоминает? (ответы детей)

Шлемовидная форма напоминала о борьбе, которую ведёт храм с силами зла и тьмы.

Форма луковицы — символ пламени свечи, света.

-Давайте ещё раз послушаем звон колоколов. Приложение 1


Посмотрите на колокола. Приложение 2 слайд 8

-А кто-нибудь знает, что означает колокольный звон и как он называется? (ответы детей)

Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть).

Звон во все колокола, выражающий радость по поводу торжественного праздника, называется «трезвон».

Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон».


-В нашей стране очень много храмов. Приложение 2(слайд 2,3,4)

-А вы были в храме, в церкви? (Ответы детей).

-С кем вы ходили в храм?

-Что вы там делали?

В нашем городе три храма. Приложение 3,4,5

-А вы знаете, какой из храмов самый старый?

Самый старый храм расположился на привокзальной площади.

Это храм Святителя Алексия. Приложение 3

Он был построен очень давно, когда ещё не родились ваши бабушки и дедушки, в 1914 году.

Было время, когда в этом здании был клуб железнодорожников.

В годы ВОВ в нём располагался госпиталь.

-Кто скажет, что такое госпиталь? (это больница для раненых).

Потом Дом Пионеров для школьников, там проходили разные кружки. И совсем недавно снова в нём расположился храм.

Когда родились ваши мамы и папы, в нашем городе, в 1987 году был построен второй храм.

Храм Всех Святых. Приложение 4

Открыт он в 1987 году. Не так давно при нём действует мужской монастырь.

-А кто знает, что такое монастырь? (ответы детей)

Это место, где ведут службу только мужчины или только женщины.

И самый молодой храм - это храм всех Святых, в земле Сибирской просиявших. Приложение 5

- Ребята, а какие люди приходят в храм?

-А для чего люди ходят в храм? (Ответы детей).

Люди приходят помолиться Богу, поблагодарить Его за доброту, просят помощи или прощения у Бога за плохие поступки.

-Как вы думаете, зачем нужны храмы?

Правильно, когда человеку плохо, он может прийти в храм. Перед Святым ликом икон он может помолиться, попросить о помощи, о здоровье.

-А еще в храм ходят на праздники?

Коммуникативная










Чтение художественной литературы






«Открытие» детьми новых знаний, способа действий



-На какие праздники люди ходят в храм? (Крещение, Рождество, Праздник Святой Пасхи)

- А что делают на праздник Святой Пасхи? (красят яйца)

-А вы с родителями красите яйца? Расскажите, как вы это делаете. (Рассказы детей)

-А хотите, вы сами раскрасите их?



Физкультминутка.

Тук-тук молотком тут и там (Дети имитируют стук молотка)

Дети строят новый храм

Молоточком по гвоздикам застучали,

Повернулись вправо - влево

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо – Руки вверх - вниз

Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром Имитация ходьбы

Он покрасит новый храм. «Красят» плавные движения руками

вправо-влево



Коммуникативная













Игровая

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Дети проходят за столы.

-У вас на столах лежат трафареты яиц, краски, карандаши, цветная бумага, клей.

-Чем эти предметы вам могут пригодиться? (украсить трафареты яиц)


Украшение трафаретов детьми.






Продуктивная


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Что вы сегодня узнали?

Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие?


Коммуникативная

Рефлексия

С каким настроением вы работали?

У меня на столе лежат раскрашенные бумажные яйца. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то выберите зелёное яйцо. Если вы хотите ещё больше узнать о храмах и его традициях, выберите красное яйцо.

Коммуникативная



Просмотр содержимого презентации
«?????????? 2»

Храм – это священное сооружение, в котором собираются верующие в Бога люди, почитающие иконы и Библию, для совместных и индивидуальных молитв, служб и обрядов, а также место духовной жизни человека, где душа находит спокойствие и защиту. В храме происходит встреча каждого человека с Богом.

Храм – это священное сооружение, в котором собираются верующие в Бога люди, почитающие иконы и Библию, для совместных и индивидуальных молитв, служб и обрядов, а также место духовной жизни человека, где душа находит спокойствие и защиту. В храме происходит встреча каждого человека с Богом.

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор

   Форма купола тоже имела смысл. Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведёт Церковь с силами зла и тьмы. Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа:

 

Форма купола тоже имела смысл. Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведёт Церковь с силами зла и тьмы.

Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы — свет миру».

Количество глав у храма может быть от двух до тринадцати  Иногда строят и большее количество глав.  Но чаще встречаются трёх и пятиглавые купола.
  • Количество глав у храма может быть от двух до тринадцати

  • Иногда строят и большее количество глав.

  • Но чаще
  • встречаются
  • трёх и
  • пятиглавые
  • купола.
Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении). Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон». Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон».

Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении).

Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон».

Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий образовательной деятельности «Храмы нашего города»

Автор: Некрасова Оксана Александровна

Дата: 20.10.2021

Номер свидетельства: 589043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства