kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Фонтаны нашего города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок программы "Культура и достопримечательность города"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??????? ?????? ??????»

Сценарий образовательной деятельности

(средняя группа)

Блок Программы «Культура, достопримечательности»

Тема: «Фонтаны нашего города»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструктивная, двигательная)


Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о фонтанах мира.

  • Закреплять знания детей о фонтанах нашего города.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы детей.

  • Развивать речь детей.

  • Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.

  • Способствовать становлению желания у детей оказывать помощь другим.

  • Планируемый результат: формирование умения прийти на помощь герою сказки, познавательной мотивации, умение работать по инструкции взрослого, планировать своё действие с поставленной задачей, умение организовывать совместную деятельность в подгруппе.

  • Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): фотографии фонтанов, видео о фонтанах мира.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: проектор

раздаточные материалы: конструктор, медицинские груши, маленькие тарелочки.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей




1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент


- Здравствуйте, мои хорошие!

Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Коммуникативная

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, слушает.

После этого обращается к детям.

-Ребята, сейчас мне передали, что вас в группе кое- кто ждёт. А вот кто ждет, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

-Кто нас ждёт? (Незнайка)

-А вы хотите его увидеть?

Входят в группу, а там, в «воздушном шаре» сидит грустный Незнайка.

-Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незн.- Здравствуйте, ребята! Для того чтобы всё знать я пошёл учиться в школу. На уроке нам дали задание сделать фонтан. А как он выглядит, я не знаю.

В-ль: -Ну, а как ты оказался у нас в детском саду?

Незн.- Летел, смотрел вниз и увидел много детей. Решил попросить у вас помощи.

В.- Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

-Что мы можем для него сделать?


Коммуникативная


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ









2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-А хотите, для начала, посмотреть видеофильм о фонтанах?

-И ты, Незнайка присоединяйся к ребятам. (Просмотр видео) Приложение 1(https://yandex.ru/video/preview/13773627595974415049)

-О чём вы просмотрели фильм?

- Что вам в нём понравилось?

-А вы сами когда-нибудь видели фонтаны? Где вы их видели? (ответы)


Действительно, ребята, в нашем городе тоже есть фонтаны.

-А вы знаете, какой фонтан появился самый первый в нашем городе?

-Самый первый фонтан, который был установлен в нашем городе, находился на привокзальной площади. Приложение 2
-Второй фонтан появился на центральной площади? Приложение 3

-А где находится третий фонтан? (недалеко от центральной площади, около Дворца Культуры) Приложение 4


-Ребята, а когда вы ходили к фонтанам, с кем вы ходили к фонтанам?

-Что вы там делали?

-Вам понравилось там играть?

-Что еще можно делать у фонтанов?

-Все ли они одинаковые?

-Чем отличаются? (формой, размером, оформлением)

-Какой из фонтанов нашего города, вам нравится больше всего? Почему?

-Каждый из них по-своему красив.

Как вы думаете, на что похож фонтан? (бассейн, маленькое озеро)

-Для чего они нужны?

ФИЗМИНУТКА “Кит”

-Вот плывёт по морю кит,

Ладони чуть округлены и соединены пальцами. Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.

- У него весёлый вид.

(Указательный палец рисует в воздухе улыбку).

- Любит море кит играть, вверх фонтанчики пускать.

Кисть руки поднята. Быстрыми движениями пальцев изображать фонтанчик воды.


Познавательно – исследовательское














Коммуникативная



















Игровая

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий



-Ребята, давайте вспомним, кому вы хотели помочь? (Незнайке)

-О чем просил вас Незнайка? (показать, как сделать фонтан)

-Чем вы можете ему помочь?

-Что вам для этого нужно?

Перед вами на столах лежат корзины с предметами, которые помогут вам изготовить фонтан ( конструктор, медицинская груша, маленькие глубокие чашки, и др).

-Чем эти предметы вам помогут? Что из этого можно сделать?

-А ты, Незнайка, смотри внимательно. Сейчас ребята тебя научат делать фонтан.

Познавательно - исследовательское

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Дети подгруппами (по 3-5 человек) делают фонтан.

Моделирование


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Посмотрите, какие красивые и разные фонтаны у вас получились. Они смогли бы занять достойное место в нашем городе.

-Незнайка, а тебе понравились фонтаны сделанные руками детей? Ты понял, как их делать? Сможешь ли ты теперь сделать фонтаны в своём Солнечном городе?

Коммуникативная

Рефлексия

Кому мы помогали? С каким настроением вы сегодня работали?

«Выбери свое настроение»

Перед детьми карточки смайликов. Дети выбирают свое настроение.


Коммуникативная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Фонтаны нашего города»

Автор: Некрасова Оксана Александровна

Дата: 20.10.2021

Номер свидетельства: 589048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства