*Окно охранника - Мы стоим у места, где находится охранник. Как вы думаете, почему это окно самое первое у входа? ( Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). -Ребята! Сотрудник охраны является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. -Что он здесь делает? Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь! *Окно дежурного по вокзалу -Ребята! Запомните, где на вокзале находится это окно. Здесь работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется. «Сидит он в кабинете И за все в ответе! Он – дежурный по вокзалу! И забот у него не мало: За порядком здесь следить, Пассажиров разбудить, Объявить ожидающим в зале, Что бы на поезд не опоздали! К нему с любой проблемой Спешите подойти. Ответит непременно И пожелает: «Счастливого пути!» - Кто скажет, что это за сотрудник? ( Дежурный по вокзалу) - Верно! Дежурный по вокзалу очень внимательно относится к пассажирам и старается всем дать нужную информацию *Стенд с расписанием -Как вы думаете, для чего оно нам нужен? На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу. *Билетные кассы -А что необходимо пассажиру в дороге, чтоб доехать до нужной станции? (билет) - Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Этот документ называется БИЛЕТ. - Где можно приобрести билеты? ( В билетной кассе) - Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую. - Какие сотрудники продают билеты? ( Кассиры) «Всем билеты предлагают. Кто, куда поедет - знают. Попросят паспорта, Предоставить, чтоб места. Напишут место, час. И запустят в поезд вас. Дни и ночи напролет Их здесь всегда работа ждет!» *Электронное табло - Ребята! Обратите внимание на это интересное устройство. -Как оно называется? Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд. - Чем табло отличается от обычного расписания? -А вы куда-нибудь ездили по железной дороге? Куда? -С кем вы ездили? -Что интересного видели из окна электропоезда? - Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале? - Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами? -А зачем вообще нужен железнодорожный вокзал? *Выход на перрон У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге. «Нам открывается страна с вокзального порога. Откроешь дверь, И вот она – железная дорога! Зеленый, красный свет горит, И каждый миг сигналом Вокзал с дорогой говорит И поезда с вокзалом» - Предлагаю пройти на перрон. *Перрон - Давайте вспомним, что такое перрон? ( Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда) - Осмотрите перрон. Какой он? ( Длинный, широкий, освещен фонарями) - Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. -Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем. ( Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути) -Помните!! Железная дорога - место повышенной опасности и находиться здесь можно только с взрослыми!!! Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. ( Пройти через мост) - Верно! Рядом с каждым вокзалом есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, металлическим и железобетонным. Чаще всего встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? ( Металлический) - Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон. -Что ещё мы видим около здания? (паровоз) -А для чего его здесь установили? Посмотрите, на нём написано: МОГУЧИЙ ТРУЖЕННИК. -Как вы думаете, почему здесь так написано? Что значат эти слова? Этот паровоз был один из первых паровозов, который ходил по жд дороге нашей области. Можно сказать, что он один из старых паровозов. -А в вашей семье, есть люди, которые работают на железной дороге? – Чем они занимаются? Что интересного они вам рассказывают? -А вы хотите сами работать здесь? Почему? *Привокзальная площадь - Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала. В группе мы обязательно поделимся впечатлениями. А сейчас идем к автобусу. В группе. -Сегодня, на экскурсии мы говорили о правилах поведения на железной дороге. Для того чтоб познакомить других детей с этими правилами, что мы можем сделать? (нарисовать памятки) |