Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по здоровьесбережению»
Сценарий досуга во второй младшей группе
«Если болен, не тяни, к Айболиту загляни»
Автор: Завидовская Ж.И., воспитатель. Цель: прививать детям привычку вести здоровый образ жизни; заботиться о своем здоровье.
Задачи: Приучать детей заботиться о своём здоровье; Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; Воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Оборудование: чемоданчик Айболита (градусник, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночка с таблетками, тюбик с мазью), муляжи фруктов и овощей, 2 обруча, 2 корзинки.
Ход мероприятия.
Дети сидят на коврике. Входит воспитатель, переодетый в лису( с перевязанной головой). Ведущая: Кто же это к нам торопится? Ему видно нездоровиться. Лиса: Кур я ночью воровала, Да что-то мне вдруг плохо стало. Детки, милые спасите, Рыжей лиске помогите. Ведущий: Да причем тут детвора? Мы же вам не доктора. Но живет в лесу спаситель.
Кто он, дети, назовите!? (загадывает загадку)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор(Айболит)
Лиса: Ай, все болит, болит, болит Где живет ваш Айболит? Ведущая:Угадайте, где живет Айболит? Там, где речка шумит, Там, где птички поют, Там, где волки снуют. Где деревья шумят, Там он лечит зверят. (в лесу) (Обращается к Лисе) Ты в наш поезд садись, Да покрепче держись. (Дети на импровизированном поезде едут в лес( в другую часть группы))
И, правда, все здоровы, веселы, Зачем же вы ко мне пришли?! Лиса. Доктор, это я хвораю, А с чего, сама не знаю. Спала ночью мало, Кур я воровала. Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Инструменты медицинские, лекарства, там лежат, Они и помогают мне лечить ребят и зверят. Сейчас я витаминку тебе дам. Ой, все перепуталось. Помогите мне разобраться. Не справлюсь сам.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети и Лиса помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства из множества предметов (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! Я задам Лисе вопросик, Ты делаешь массаж ушек и носа?(нет)
Массаж помогает взбодриться, Только не надо лениться.
Давайте все вместе Лисе покажем, Как нужно делать лечебный массажик.
(Проводится Массаж ушек и носа)
Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем
(заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
(кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);
Ушко, кажется, замерзло
(ладонями трем ушную раковину);
Отогреть его нам нужно!
- Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(поглаживание крыльев носа);
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык!
(надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);
Тише, тише, не спеши,
Ароматом цветка дыши!
(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Лиса: правда, мне полегче стало(снимает повязку)
Айболит: - Молодцы!
- А загадки вы отгадаете?
Дети: Да!
«Загадки про здоровье» Чем можно измерять температуру? (градусником).Какие лекарства вы знаете? (таблетки).Если ссадина или ранка чем помажем? (зеленка).Чем можно завязать больное место? (бинт).А чтобы быть здоровым нужно делать по утрам (зарядку)Молодцы!
Айболит: А еще, чтоб здоровеньким остаться, Нужно правильно питаться. Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? Дети. «Овощи, фрукты».
Айболит: Правильно, давайте поиграем с вами в игру
«Фрукты и овощи».
Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.
Айболит: Вот сколько писем ко мне сегодня пришло, Но не успел я ответить ни на одно. Может поможете мне опять, Ответы на письма все эти дать?
Дети: Да!
Вопрос от Чиполино: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а красный помидор? (глаза)
Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама обедать зовет ?» (уши)
Вопрос от Царевны-лягушки: «По каким признакам можно узнать, что человек начал хворать?» (чихает, кашляет, насморк)
Вопрос от Знайки: «Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в организм и там не прижились? (мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, не гладить чужих животных)
Айболит: А Ты Лиса знаешь, что надо делать, чтобы быть здоровой?
Лиса и дети: закаляться, вовремя ложится спать, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, много двигаться.
Лиса:- Давайте поиграем!Ведь хорошее настроение тоже помогает нам оставаться здоровыми! По дорожке Лиса шла.
Все дети ходят по кругу, а Лиса находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:
По дорожке лиса шла,
Лиса тапочки нашла.
(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Лиса, находясь внутри круга, - влево).
Лиса тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.
(Лиса изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).
Стала Лиса выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.
(хоровод останавливается. Все смотрят на Лису. Лиса выбирает ребенка, который выходит на середину круга). Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Лиса и Коля пляшут внутри круга. Затем Лиса возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.
Айболит: Спасибо вам ребята, повеселили! Надеюсь, вы все уяснили? Витамины скорее берите И здоровыми растите!
Лиса: Буду я правила все выполнять, Вовремя буду ложиться я спать! Делать зарядку, массаж проводить. Очень хочу я здоровою быть! Дети прощаются с Айболитом и Лисой и отправляются на «поезде» в группу.