Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения «Сладкоежки»»
Сценарий развлечения «Сладкоежки»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.
Задачи: - расширить представление о дарах лета – ягодах; - упражнять в образовании прилагательных от существительных - названий ягод и фруктов ; - формировать умение отгадывать загадки ; - развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу ; - воспитывать интерес к играм и забавам. Ход развлечения.
Ведущий: - Ребята, сегодня мы устраиваем праздник сладкоежек. Кто из вас любит сладкое ? ( Дети поднимают руки). - Сладости любят многие и взрослые, и дети, даже герои мультфильмов и художественных произведений. Давайте вспомним их.
/ Дети перечисляют героев – сладкоежек, если дети затрудняются, ведущий помогает им. Можно использовать в качестве подсказок иллюстрации./
Ведущий: - Ребята, а вы хотите, чтобы сказочные сладкоежки пришли к нам в гости ? (Да)
Ведущий: - Тогда слушайте загадку и догадайтесь, кто придет к вам первый. * Не учил стихотворенья, Обожал одно варенье, Мог летать он выше крыш, И его любил малыш. ( Карлсон )
/ Раздается гул мотора, влетает Карлсон, делает круг и останавливается./
Карлсон: - Здравствуйте! Летал мимо, услышал, что вы говорите про сладкое и решил к вам заглянуть.
Ведущий: - Молодец, Карлсон, что залетел к нам. Мы как раз с ребятами говорили о тебе. Будь нашим гостем.
Карлсон: - Интересно, а что же вы обо мне говорили?
Ведущий: - Мы вспоминали о тебе, как о великом сладкоежке.
Карлсон: - Это правда. Если только захочу, съем миллион банок варенья.
Ведущий: - Конечно, милый Карлсон, мы тебе верим. Правда, ребята?(Да)
Карлсон: - Тогда давайте шалить.
Ведущий: - Шалить, Карлсон, мы не будем. У нас послушные ребята. А вот поиграть можно. Раз у нас праздник сладкоежек, то игры у нас будут про сладости.
Игра: « Ягодные загадки»
Загадки про ягоды
Ягодку сорвать легко-
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни – ка –
Там созрела. ( Земляника )
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи
Не рябина, не калина,
А с колючками. (Малина )
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами – не шиповник,
Как зовется он ? ( Крыжовник )
Ярко – красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад – их родина.
Что это? (Смородина )
Не на шутку, а в серьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви – ка.
Что за кустик ? ( Ежевика )
Эту ягоду – красу
Любят многие в лесу.
Но больше всех красавица
В лесу медведю нравиться. ( Малина )
Игра: « Назови варенье из фруктов и ягод» « Какое варенье ? »
Малина – малиновое
Земляника – земляничное
Клубника – клубничное
Яблоко – яблочное
Груша – грушевое
Смородина – смородиновое
Вишня – вишневое
Абрикоса – абрикосовое
Слива – сливовое
Персик – персиковое
Игра: « Разложи ягодки (фрукты) в баночки »
Ведущий: - Молодцы, ребята и Карлсон ! Легко отгадали загадки, справились со всеми заданиями.
Карлсон: - Ну, а теперь пошалим?
Ведущий: - Если тебе так хочется повеселиться, то давай мы тебя научим танцевать веселый танец.
Карлсон: - С удовольствием
Танец утят
Карлсон: - Ребята, спасибо за прием. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я отлично повеселился. Мне пора домой. До свидания.
( Дети прощаются с Карлсоном )
Ведущий: - Ребята, постарайтесь, отгадать, кто из героев – сладкоежек спешит к нам в гости. Слушайте загадку.
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И « пыхтелки » как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется …. ( Винни – Пух )
/ Звучит « Песенка Винни – Пуха» музыка М.Вайнберга, слова Б. Заходера, вперевалку заходит Винни – Пух /
Винни-Пух: - Здравствуйте, ребята. Карлсон мне сказал, что у вас праздник сладкоежек. Я очень спешил к вам. Можно у вас остаться?
Ведущий: - Конечно, Винни- Пух, оставайся. Мы гостям всегда рады.
Винни-Пух: - А у вас есть мед?
Ведущий: - Нет, Винни, меда у нас нет. Но мы научим тебя помогать пчелке, и она сама угостит тебя медом.
Пчелка-щедрая хозяйка :
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Конкурс « Помоги пчелке собрать пыльцу. »
( Выбирается ребенок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой ( в качестве пыльцы используются пластмассовые желтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Участники игры ( 5 человек, включая Винни – Пуха) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: « Раз- два –три! Скорее пыльцу собери!». Начинают собирать шарики. Звучит веселая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога, тот и победит. В конце игры шарики пересыпают в большую корзину к пчелке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвуют повторно.)
Ведущий: - Молодцы! Вот какие вы трудолюбивые. И Винни-Пух-молодец! Думаю, что пчелка теперь угостит тебя медом. (Пчелка протягивает Винни –Пуху игрушечный бочонок с медом , медвежонок лакомится и благодарит пчелку.)
Винни-Пух: - Спасибо, ребята, спасибо, пчелка. Мне очень понравилось помогать, и очень понравился мед. Давайте я вас научу играть в мою любимую игру. (Ребята собираются в круг, делятся на группу пчел и медведей, надевают маски).
Подвижная игра « Медведь и пчелы».
( Пчелки сидят в ульях ( за стульчиком, затем вылетают из ульев, летят собирать пыльцу с цветов под «Вальс» И. Штрауса. В это время медведи и Винни-Пух подкрадываются к ульям, собираются в них и поедают мед. Музыка останавливается, и тогда пчелки возвращаются в ульи и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой). Медведи разбегаются. Игру можно повторить 2 раза. Дети меняются ролями).
Ведущий: - Веселая игра, Винни-Пух. Спасибо, что научил. Ребята, вам понравилось играть с Винни-Пухом? (Да).
Винни-Пух: - И мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора домой. До свидания. (Дети прощаются с Винни-Пухом).
Ведущий: - Ребята, послушайте, к нам кто-то спешит.
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой,
И за нее он стал горой. ( Муха Цокотуха).
(Звучит «Маленькая полька» Д. Кабалевского, влетает муха Цокотуха, крутится, останавливается).
Муха Цокотуха: - Здравствуйте, ребята. Шла я на базар, хотела сладости к чаю купить. Встретила Карлсона и Винни-Пуха. Они посоветовали заглянуть к вам на праздник.
Ведущий: - Молодец, что к нам заглянула, оставайся. У нас на празднике гостит пчелка, она всех медком угощает.
Муха Цокотуха: - Спасибо за сладкий медок. Очень вкусно. Ребята, а вы любите пить чай? (Да).
Муха Цокотуха: - Предлагаю вам открыть творческую мастерскую по производству сладостей к чаепитию. Согласны. (Да). Но сначала отгадайте загадки.
« Сладкие загадки».
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
На вкус сладкие всегда,
Портят зубки иногда,
В них бывает шоколад,
Карамель и мармелад! (Конфеты)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом. (Пирожное)
Конкурс рисунков « Сладости для чаепития».
Муха Цокотуха: - Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки. Много вкусного смогли воплотить через творчество. Постарались все! Ну, а теперь давайте поиграем и потанцуем.
Танец « Если нравится тебе, то делай так».
(Дети встают в круг, Муха-Цокотуха в центре. Муха-Цокотуха произносит слова песенки и показывает движения. Дети повторяют движения).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Повеселились от души! Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, очень весело танцевали, красиво рисовали. Вам понравился праздник? (Да).
Ведущий: - В завершении праздника хочется вас угостить сладкими сюрпризами.
(Ведущий раздает детям и угощает Муху-Цокотуху конфетами).