Технические средства и цифровые образовательные ресурсы: музыкальный центр, световая колонка (типа цветомузыки)
Раздаточный материал: предметные картинки, крупный строительный материал.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Организационный момент.
-Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей.
-Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки нашим гостям, поделитесь с ними хорошим настроением.
-Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Ответы детей.
-Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели обр.деятельности.
-Ребята, вы любите путешествовать?
-А сказки любите?
-Хотите отправиться в увлекательное путешествие по сказкам?
Как мы сможем там оказаться? Что нам для этого нужно? Ответы детей.
-Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: СНИП- СНАП- СНУРЭ) (музыка, световой эффект. В это время воспитатель надевает волшебную шляпу и длинную юбку, в руках волшебная палочка )
-Ребята, я превратилась в волшебную фею.
У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну своей палочкой, и мы окажемя на волшебной поляне.
Основная часть.
Проектирование решений проблемной ситуации, активизация знаний, или начало выполнение действий по задачам образовательной деятельности.
-Ой! Где это мы оказались?
-Посмотрите, какая интересная полянка, на ней какие-то части от картинок, похожие на пазлы.
-Это разве мы попали в сказку? Как вы думаете, что мы можем сделать с этими частями картинок? (соединить, сложить).
-Давайте соединим картинки. Посмотрите, кто это у нас получился? (герои сказки)
-Ребята, а выложите героев так, в каком порядке они появлялись в сказке.
Сейчас еще раз закройте глаза крепко- крепко и повторяйте за мной.
«Раз, два, три – в сказку попади!»
Воспитатель произносит слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок»
-Скажите, в какую сказку мы попали? (Теремок).
-Ребята, кто первым прибежал к полю?
-Бежит по полю мышка - норушка (Картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!»
-Ребята, чем мы можем помочь мышке?
Задание 1. «Загадки о временах года»
1. Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна, зовут меня…(Весна)
2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою.
Моря я согреваю. «Купайтесь»,- приглашаю.
И любите за это, вы все меня. Я -….. (Лето)
3. Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я -…. (Осень)
4. Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает. (Зима)
-Ребята, а в какое время года происходит действие в сказке? А почему вы так решили?
Назовите приметы этого времени года.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Молодцы! Почему мышка смогла попасть в теремок?
-Кто следующий прискакал к теремку?
Прискакала к теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок, остановилась (выставляется картинка) и спрашивает: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
-Ребята, а кто в тереме живет?
Лягушка: Я тоже хочу в теремке жить.
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!»
-Давайте вспомним, с помощью чего откроется дверь в теремок? (С помощью выполненного задания).
А вы хотите помочь лягушке? Тогда слушайте задание.
Задание 2. Игра «Собери правильно» или «Один – много»
Помогите лягушке собрать вместе карточку, где изображен один предмет с карточкой, на которой изображено много таких же предметов.
Вошла лягушка в теремок и тоже стала там жить.
-А почему лягушка смогла попасть в теремок?
Прискакал к теремку зайчик – побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Кто в теремке живет?
Зайчик тоже хочет жить в теремке.
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!»
-Чем мы можем помочь зайчику, чтоб он попал в домик?
Задание 3. Зрительная гимнастика «Найди и назови»
Нужно посмотреть вокруг, и назвать предметы имеющие форму круга. (Мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен и др.)
А теперь на квадрат. (Стол, коробка, салфетка, кубик, доска и др.)
Вошел зайчик в домик и стал там жить.
-Как вы думаете, почему открылась дверь теремка?
-Посмотрите, кто это прибежал и остановился около теремка? (волк)
Волк стучится и спрашивает: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
-Ребята, расскажите волку, кто уже живет в теремке?
Волк тоже хочет войти в теремок.
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!»