Умение конструировать предметы из разных геометрических фигур. Умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Совершенствование навыков общения детей в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия кружка «Умелые ручки»»
Сценарий занятия кружка «Умелые ручки».
Аппликация «Космолёты»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей путём оформления классной газеты.
Ожидаемые результаты:
Умение конструировать предметы из разных геометрических фигур
Умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие
Совершенствование навыков общения детей в группе
Аккуратное отношение детей к материалу
Оборудование и материалы: Лист ватмана(заготовка для классной газеты), раздаточный материал-геометрические фигуры из цветной бумаги, картон, ножницы, клей, фломастеры.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух, как птица и полететь. Он собрал перья, слепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел. Но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, так как горячие лучи могут растопить воск, перья разлетятся и Икар разобьется о скалы. Так и случилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чем люди летали в сказках? (Выслушать ответы детей, показать иллюстрации)
-Какие современные летательные аппараты вы знаете?
В 19 веке ученые запустили в небо первый воздушный шар (Иллюстрация). Потом изобрели самолет (Иллюстрация). Отгадайте загадку:
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
И как одинокий путник
Летит по орбите … (Спутник)
В 1957 году советские ученые отправили в космос первый искусственный спутник. Сейчас вокруг нашей Земли в космосе летает много спутников. У них разные задачи, одни следят за погодой, другие передают сигналы связи, а третьи-фотографируют поверхность, Но ученые думают о создании все новых и новых спутников.
И вот сегодня я предлагаю вам побыть конструкторами. Вам предстоит из геометрических фигур придумать и собрать космолеты будущего. И потом мы дополним ими нашу классную газету.
-Перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?
-Из этих фигур вам надо составить космический аппарат, космолет.
-Как из квадрата получить треугольник?
-Из квадрата-круг?
-Из круга-полукруг?
Давайте определим с вами порядок нашей работы: что будем делать сначала? (вырезаем, затем собираем космолет, и только потом приклеиваем).
На доске-план работы:
Вырежи
Проверь
Собери
Приклей
Можно работать индивидуально, а можно в парах ( дети выбирают самостоятельно).
Выполнение работы детьми.
В конце занятия предложить детям придумать название для своего космолета. Какую работу он будет выполнять в космосе?
Рефлексия: А теперь давайте закончим оформлять нашу классную газету. Я предлагаю вам приклеить свои космолеты на газету вокруг Земли. Чем лучше и качественнее сделан космолет, тем дальше он улетит от Земли. (Дети приклеивают свои работы). Теперь наша газета закончена, спасибо вам за работу.