Цели: 1) Познакомиться с учащимися группы. 2) Повторить и закрепить знания, полученные на прошлом занятии. 3) Сформировать понятия: секунда, минута, час, сутки. 4) Развивать память, внимание и мелкую моторику пальцев рук. 5) Способствовать снятию напряжения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия на тему "Время"»
Сценарий развивающего занятия на тему «Время»
Цели: 1) Познакомиться с учащимися группы. 2) Повторить и закрепить знания, полученные на прошлом занятии. 3) Сформировать понятия: секунда, минута, час, сутки. 4) Развивать память, внимание и мелкую моторику пальцев рук. 5) Способствовать снятию напряжения. Оборудование:плакат "Время", детские часы, лист цветного картона, с изображением двери, отрывной календарь, шаблоны из набора М. Монтессори. 1.Знакомство Игра «Назовись» Дети становятся кругом с вытянутыми руками ладошками вверх. В центре стоит ведущий – с мячом в руках. Он громко произносит своё имя и поочередно каждому участнику игры бросает мяч. Ребенок, получивший мяч, громко и четко произносит своё имя. Затем возвращает мяч ведущему и опускает руки. 2. Повторение прошлой темы (работа с плакатом). – Ребята, что это за предметы нарисованы на плакате? (часы) – Давайте вспомним, сколько у часов может быть стрелок? (три – секундная, часовая и минутная) 3. Работа с часами.
– Ребята покажите секундную стрелочку. Переместите её на одно деление – это означает, что прошла одна секунда (стрелка возвращается обратно). –Теперь переместите стрелку на пять секунд. Ребята, когда секундная стрелка пробежит круг на циферблате – пройдет одна минута. При этом минутная стрелка переместится на одно деление (дети перемещают стрелку на своих часах). – А если секундная стрелка пройдет два круга, на сколько переместиться минутная стрелка? (на два деления, т. е. пройдет две минуты) – А сейчас отложите часы на край стола. Перед вами лежат шаблоны, их надо обвести и раскрасить. Выберите карандаш. Когда я скажу: «Начали!» – вы начнете раскрашивать, а я засеку одну минуту. – Видите сколько можно сделать за одну минуту! Игра «Всего одна минута!» Детям показывают изображение двери.
– Ребята, представьте, что это дверь в волшебный мир, в котором можно пробыть только одну минуту. Я засеку 1 мин (в это время будет играть музыка), а вы представьте, что же вы там сделаете за эту минуту. По "возвращении" вы расскажите, что вы успели сделать в этом волшебном мире. Учащиеся по очереди рассказывают о своем посещении волшебного мира. – А теперь давайте вернемся к нашим часам. Когда минутная стрелка пройдет целый круг – пройдет один час! – Ребята, про какую стрелку мы можем сказать, что она самая быстрая? – А самая медленная? Итак: Секунды сложились в минутки, Минутки сложились в часы, И так пробежали сутки, Время вперед спешит. После этого отрывается листочек календаря и подбрасывается в воздух со словами: "День пролетел!" Игра "Когда это бывает?" Взрослый или ребенок по очереди загадывают какое-нибудь время суток и показывают, что они в это время делают. Например, утром – чистят зубы, вечером – раздеваются и т. д. Задача наблюдающего – определить, что делает водящий, и назвать время суток. Игра «Заколдованный путник» Входишь ты в волшебный круг, Замирает все вокруг. Но как время истечет, Путник снова отомрет. С последними словами играющие застывают, а ведущий включает секундомер. Через некоторое время секундомер выключается и раздается хлопок в ладоши или другой звуковой сигнал, по которому "застывшие" путники вновь оживают. Им предлагается отгадать, сколько времени они были "заколдованы". Кто называет самое близкое к действительному значению число, становится ведущим. – Время из прошлого через настоящее летит в будущее. – Сколько вам сейчас лет? – это ваше настоящее. – А сколько лет вам было год назад? – это ваше прошлое. – А через год? – это ваше будущее. – Где мы храним наше прошлое? – У нашего центра тоже есть свое прошлое – оно в альбоме. Вы – это настоящее нашего центра. Смелые, умные, веселые, любознательные, активные. Ваше будущее – это школа. Я вам желаю, чтобы в школе вы тоже были активными, веселыми, любознательными.