Сценарий защиты краткосрочного информационно – практико – ориентированного проекта «Маленькая капля нефти»
Сценарий защиты краткосрочного информационно – практико – ориентированного проекта «Маленькая капля нефти»
Цели и задачи проекта: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нефтедобывающей отраслью: процесс добычи, продукты из нефти, экологические риски. Сформировать представления детей о пользе и вреде нефти. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и чувство гордости за добываемые недра России. Привлечь семьи воспитанников к совместному участию в проектной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий защиты краткосрочного информационно – практико – ориентированного проекта «Маленькая капля нефти»»
Сценарий защиты краткосрочного информационно – практико – ориентированного проекта
для детей старшего дошкольного возраста
(6 – 7 лет).
«Маленькая капля нефти».
Форма защиты: групповая (дети самостоятельно)
Цели и задачи проекта: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нефтедобывающей отраслью: процесс добычи, продукты из нефти, экологические риски. Сформировать представления детей о пользе и вреде нефти. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и чувство гордости за добываемые недра России. Привлечь семьи воспитанников к совместному участию в проектной деятельности.
Материал и оборудование для защиты проекта: Капелька нефти - дидактическая кукла, оборудование для проведения экспериментов, детские фартуки, халаты и шапочки, макет «Добыча нефти», макеты - модели «Эволюция нефти», мини – выставка предметов из нефти.
Ход защиты проекта:
Ребёнок: Рассказать я вам хочу
про историю одну!
за горами, за лесами,
За широкими морями,
на огромной глубине
жила капелька в земле. (Показывает капельку нефти)
нефтью капельку зовут
про неё расскажем тут.
Вы всё слушайте, вникайте
И выводы делать не забывайте.
Ребёнок: (работа с макетами)
В давние, давние времена большую часть земли покрывали вода и леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые.
В водах морей и океанов обитали разнообразные животные. Живые организмы после смерти опускались на дно древних морей и покрывались илом, песком и слоями последующих отложений. Под воздействием бактерий из органического вещества стали образовываться маленькие маслянистые капельки. Это и есть нефть. Они смешивались с водой и песком и постепенно просачивались вниз. Так и получались нефтяные месторождения.
В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники. Ребёнок:
Нефть как девица во сне
Заколдованно лежала
Тишину там охраняла
Но однажды в жаркий зной
Лучик солнца золотой
Нарушил сон её земной.
Капля с лучиком сдружились
И в путешествие пустились.
Капля нефти – это я,
Вы исследуйте меня.
Опыт 1. Цвет нефти.
Что же мы можем узнать о маленькой капле нефти. (На белую салфетку капнуть одну каплю нефти). Мы выяснили, что нефть – это жидкость, коричневого цвета.
Опыт 2. Прозрачность.
Сейчас мы проверим, какими еще свойствами обладает нефть. У нас два сосуда в одном вода, а во втором нефть, посмотрите, что я делаю (опускает в сосуды палочки). В баночке с водой мы видим палочку, а в баночке с нефтью – нет. Из этого вывод: вода прозрачная, а нефть – нет.
Опыт 3. Запах.
Зная о том, что вода жидкость, которая не имеет запаха. Проверим, имеет, запах нефть или нет. Открою вам секрет, тут и проверять не надо, так как и так очевидно, что нефть имеет запах. Причём достаточно не приятный.
Ребёнок: Мы выяснили очень даже интересный факт о свойстве нефти. Вместе с воспитателями провели научный эксперимент. Если вы тоже решите его провести, знайте, его надо проводить только на улице вместе с взрослыми. Изготовив факел из ваты и палочки, мы опустили его в ёмкость с нефтью. После того как мы вынули факел из нефти воспитатели его подожгли. Нефть сразу загорелась, а когда факел потушили, сразу пошёл чёрный дым с неприятным запахом. Из этого эксперимента мы узнали, что нефть быстро загорается. Нужно быть очень осторожным при использовании огня вблизи нефти.
Макет, ребёнок: Мы тоже вместе с ребятами и воспитателями узнали много интересной и полезной информации про нефть. Теперь - то я точно знаю, что такое нефть? И для чего она нужна? Вопрос добычи нефти показался мне самым интересным. Когда я рассказала об этом папе, он сказал, что мы можем создать макет, на котором не только мне, но и всем ребятам станет понятно, как добывают нефть. А ещё он рассказал, что нефть – это полезное ископаемое нашей Родины. И я решила раз полезное, значит очень ценное!
Мы начали мастерить макет. Изучили информацию в интернете, провели эксперименты в группе. И действительно всё получилось как по - настоящему. Посмотрите, вот зелёная трава, которая покрывает нашу землю. А здесь в разрезе видно, что изнутри земля не только чёрная, а она состоит из разных слоёв, это и песок и глина и мелкий щебень. По земле мы вместе с папой разместили нефтяные трубы, именно по ним передвигается нефть. Вот стоят цистерны, в которые скоро погрузят нефтяную жидкость. Но самый главный секрет нашего макета, это нефтяная буровая. Вы видите, это насос, который погружается глубоко, глубоко в землю. Ведь именно там находится нефть. И начинает её от туда выкачивать. Наш макет очень понравился ребятам, мы несколько дней от него не отходили. Придумывали разные игры на нем. Поэтому не думайте, что всякие машинки и постройки могут быть интересны только мальчишкам. Теперь и многие девчонки могут дать фору любому мальчишке, во всяком случае, что касается добычи нефти. Это точно.