Сценарий сюжетно-ролевой игры «Путешествие на поезде»
1. Цель: формирование у детей представлений о безопасности на железной дороге.
Образовательные задачи: - знакомить детей с трудом железнодорожника;
- дать понять, что поездом управляет машинист, что нужно приобрести билет для того, чтобы сесть в поезд.
Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- формировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов.
Развивающие задачи: - формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге.
3. Оборудование: стулья (по количеству детей), цветные формы(круги, квадраты, треугольники), билеты, деньги, костюмы (фуражка машиниста), изображения (правила поведения в вагоне, на перроне), уголки «магазин игрушек»(деньги, ценники, игрушки), «зоопарк»(фигурки животных), вокзал, касса.
4. Подготовка к игре группового помещения: уголки, изображения, вывески и др.
5. Игровые роли: машинист (Стёпа), кассир, проводник (воспитатель) и др.
6. Предварительная работа: знакомство с правилами поведения на ж/д и профессиями на ж/д.
7. Ход игры:
восп-ль: Ребята, а я для Вас хочу построить что-то новое и интересное. А Вы хотите?
дети: Да!
восп-ль: Для этого мне понадобятся стульчики, принесите пожалуйста их. (дети приносят стулья);
вот из этого стульчика сделаем кабину поезда, здесь будет сидеть машинист нашего поезда, а из остальных сделаем вагоны.
1-й вагон обозначим треугольником, 2-й – квадратом, 3-й – кругом
восп-ль: вагоны готовы, я наклею на них цветные формы. Смотрите, какой красивый поезд у нас получился.
дети: Да!
восп-ль: Но чтобы поехать на нём, что мы должны приобрести?
дети: билеты
восп-ль: правильно. А где у нас вокзал?
дети (показывают): там
восп-ль: там есть касса где мы купим билеты, а кто будет кассиром?
Дети выбирают кассира.
восп-ль: занимаем места согласно купленным билетам
(например, если у вас синий треугольник, то вы проходите в вагон с треугольником и ищете синий)
восп-ль: я буду проводником (проверяет билеты)
восп-ль: Стёпа будет машинистом(одевает фуражку и садится в кабину)
восп-ль: Но, прежде чем отравиться в путь, скажите, как нужно себя вести в вагоне?
Ответы детей сопровождаются изображениями.
дети: нельзя кричать, бегать, толкаться, выглядывать в окно. Разговаривать спокойно и тихо.(распечатать картинки)
восп-ль: Молодцы! Вы готовы? Заняли свои места, а чтобы было веселей споём песенку «Весёлые друзья».
- мы приехали в другой город, как нужно вести себя на перроне?
Ответы детей сопровождаются изображениями
дети: не бегать, не толкаться, не прыгать с перрона на рельсы, не подходить близко к поезду.
восп-ль: молодцы, хотите дальше ехать, тогда занимайте свои места и поедем дальше.
Первая станция «Магазин игрушек»
Правила: детям дано поровну денег, они покупают себе по 1 игрушке согласно цене.
Вторая станция «Зоопарк»
Правила: дети посещают зоопарк, рассматривают фигурки животных.
Далее дети предлагают свои станции и их обыгрывают.
Ну вот, нам пора возвращаться в группу, все занимают свои места, поезд отходит.
8. Итог игры: дети, Вам понравился наш поезд? Где Вам больше понравилось и почему? (фотоколлаж «Мы путешествуем на поезде»)