Вид детской деятельности: игровая,двигательная,коммуникативная,музыкальная,изобразительная.
Предварительная работа: -наблюдение за признаками зимы; -рассматиривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме; -чтение книги стихотворений о зиме.
Материал:презентация «Зима» поод музыку вивальди «Времена года.Зима»; картинки с признаками зимы;красивый ящичек с яйцами из-под киндер-яиц,украшенный снежинками;картинки с изображениями зимних забав детей;краски,кисточки,стаканчики для воды.
ООД
1.Организационный момент
Педагог:здравствуйте дети!Давайте поздароваемся.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло. Солнышко лучик к тебе протянуло, Солнышко щечку тебе приласкало. Доброго утра тебе пожелало.
Звучит музыка.Педагог читате стихотворение.
Пришла красавица-зима. Нам много снега принесла.
1.Конверитики с сюрпризом (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта,собирает и называет его). 2.Подвижная игра Игра «Что нам нравится зимой?» Что нам нравится зимой?Хлопки Белые полянки.Развести руки в стороны. И на грке снеговой.Поднять руки вверх,показать «горку» Лыжи или санки.Ходьба лыжника.
3.Упражнение «Назови действия»(«со снежком»)
Я буду говорить незаконченное предложение,а тот,кому я передам снежок,договорит недосказанное мной слово.
Зимой метель…(метет) Из снеговой тучки снежинки …(летят,кружатся) В лесу зимой годный волк …(воет) На зиму медведь в берлоге…(засыпает) Мороз щеки и нос …(щиплет) Зимой вода в реке…(замерзает) Деревья зимой …(спят) Зимой насекомые…(прячутся)
Пальчиковая гимнастика
Раз,два,три,четыре, Загибать пальчики начиная с большого Мы с тобой снежок лепили Изображать как лепят снежок Круглый,крепкий,очень гладкий Показать руками круг И совсем-совсем не сладкий Погрозить пальчиком
Презентация «Загадки Деда Мороза»
И вместе с ней пришел мороз, Он щиплет уши,щиплет нос. Не злой мороз.Он много радостей принес! Принес он зимние забавы. Все то,что радость детям дарит!
Про какое время года было стихотворение?
Педагог:Чем интересным можно заниматься на улице зимой?(ответы детей) 2.Основная часть Педагог:Ребята,ка вы понимаете слово «Зимние забавы».Какие зимние забавы вы знаете?Молодцы
Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:
-мальчик катается на лыжах; -девочка катается на коньках; дети лепят снеговика; дети играют в снежки. Примерные вопросы: -Кого мы видим на кртинке? -Что делает этот персонаж? -когда можно кататься на коньках? -В чем одеты дети? Педагог:Зима-красивая и чудная пора,Зимой случаются чудеса!Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо.В гости к нам пришел зайчик.Поздоровайтесь с ним.Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами.Зачик приготовил для вас интересные задания,а вы сами должны выбрать,какое задание выполнить.(Задания в яйцах из-под киндер сюрпризов,дети достают по одному).А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника,конькобежца). Задания:
Раз-подбросим, Подбросить воображаемый снежок Два-поймаем Поймать вображаемый снежок Три-уроним Уронить вображаемый снежок И…сломаем Топнуть ногой 4.Лепим и рисуем (занятие продолжается на улице,дети лепят разных животных,предметы и разукрашивают их красками). Педагог:Молодцы ребята!Со всеми заданиями вы справились.А вам что понравилось больше всего?Спасибо за внимание!