Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание:
Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу и увидела, что у нас гости, что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Для чего нужно солнышко?
Дети: Солнышко дает нам свет и тепло,приносит радостное настроение
Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Солнышко играло в группе и растеряло все свои лучики. Поэтому оно грустное и не светит. Поможем найти их. Я вам скажу секрет, у нашего солнышка семь лучиков, два осталось, а пять нам нужно найти, сначала будем искать лучик с какой цифрой?
Дети ищут цифру 1.
Задание № 1.
(Под цифрой 1 находятся картины, висят на доске)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы догадались? По каким признакам вы это определили?
Дети: Проталина.
Воспитатель: Что это?
Дети: Место, где растаял снег, и открылась земля.
Дети: Подснежник
Воспитатель: Что за цветок?
Дети: Цветок растёт на проталинке, не боится мороза
Воспитатель: Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются?
Дети: Потому, что эти цветы появляются из-под снега.
Дети: Капель
Воспитатель: Что это?
Дети: Падение с крыш тающего снега каплями.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите вот и первый лучик.
Дети ищут цифру 2
Задание № 2
(Под цифрой 2 находятся дерево берёзка)
Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?
Дети: Берёза.
Воспитатель:А что есть на веточках?
Дети: Почки
Воспитатель: Что делают почки весной?
Дети: Набухают, лопаются, раскрываются, из них появляются первые листочки.
Воспитатель: Опишите ствол?
Дети: Белый ствол с чёрными черточками.
Воспитатель: Кто помнит, как называются черные черточки и зачем они нужны?
Дети: Через эти черточки берёза дышит, а называются они «чечевички»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите вот и второй лучик.
Дети ищут цифру 3
Задание № 3
(Под цифрой 3 находятся картинки зимующих и перелётных птиц)
Воспитатель: Что делают птицы весной?
Дети: Прилетают, возвращаются в родные края, они весело чирикают и радуются весневьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.
Воспитатель: Зимующие птицы куда денутся?
Дети: Улетят туда, где холодно.
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки,
Воспитатель: Возьмите по одной птице (снегирь, синица, грач, скворец, ласточка)
и расселите их: перелетных посадим на берёзку, зимующих на окошко, окно потом откроем, и они улетят в холодные края.
(на берёзе висит гнездо, скворечник; дети расселяют грача в гнездо, скворца в скворечник, ласточку под крышу дома)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите вот и третий лучик.
Дети ищут цифру 4
(Под цифрой 4 находятся картинки диких животных)
Воспитатель: Как проводят это время животные?
Дети: Животные просыпаются весной, у них появляются детеныши, зимняя шерсть меняется на летнюю. Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?
Дети: Медведь, ёжик
Воспитатель: Какие животные меняют и цвет своей шубки?
Дети: Белка, заяц.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг. Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один - много».
Воспитатель: Пока мы играли, появился четвёртый лучик.
Дети ищут цифру 5
(Под цифрой 5 находятся коробка с землёй и лейки)
Воспитатель: А какая работа у людей весной?
Дети: Люди начинают готовить землю для посадок, они ее вскапывают, рыхлят и сеют семена.
Воспитатель: Какие семена вы видите?
Дети: Горох, фасоль, семечки
Воспитатель: Люди выращивают рассаду дома, а потом пересаживают на грядки в огород. Давайте посадим семена (ребята сажают семена, поливают)
Воспитатель: Ой, как наше солнышко ярко засветило, все лучи свои нашла.
Закличка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись! (пальчиками показать солнышко, кулачок сжать и разжать)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Рефлексия НОД
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня?
Дети: О весне.
Воспитатель: Давайте повторим, что бывает весной.
Дети: Ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы: подснежники и т. д.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога
с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Рассматривание солнышка
Принятия решения о том, для чего нужно солнышко
Основной
Рассматривание картины «Ранняя весна»
Рассматривание дерева
Рассматривание перелётных и зимующих птиц
Жизнь диких животных весной
Работы в огороде в весенний период
Рассказы детей о характерных признаках ранней весны