kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Театр - это сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

 В моей работе с детьми важными задачами являются раскрытие творческой одаренности детей, снижение уровня тревожности, неуверенности в себе, избавление от застенчивости. Эти задачи можно решить посредством театрализованной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Театр - это сказка"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71» город Таганрог



ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по художественно-эстетическому воспитанию

Тема проекта:

«Театр – это сказка»

Подготовила

Воспитатель: Бабак Марина Петровна



Таганог

2018


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта:

«Театр – это сказка»

Автор проекта:

Воспитатель высшей категории Бабак М.П.


Участники проекта:

дети группы, воспитатель, родители .


Вид проекта:

Информационный, творческий, игровой.


База проекта:

МБДОУ детский сад № 71


Срок реализации:

Среднесрочный (октябрь – май)


Формы и методы реализации проекта:

Формы:

театрализованные игры, подвижные игры, речевые игры, сказки – пересказки, ритмопластика, использование различных видов театров, просмотры театральных произведений, сюжетно – ролевые игры, посещение театров, показ театров, самостоятельная деятельность детей в театральном уголке, занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно- самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.


Методы:

игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.




Характеристика информационно-исследовательского проекта.


Пояснительная записка.

«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца…»
( Валентин Берестов)

В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое. 
Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство.
Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним, возможность развиваться духовно и умственно.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство - эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями.
Разве взрослый поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все проблемы? Конечно, нет.
А ребёнок убеждён, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо. 
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе. И эта страна существует, и называется она Театр!!!
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.
Театр – это благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдётся занятие по вкусу.

В театре играть без эмоций никак нельзя. Вот почему одно и то же стихотворение в одно время будет рассказано ребёнком выразительно и артистично, а другое – вяло и монотонно.
«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действия»
При заучивании роли ребёнок пытается мимикой, выразительной речью и движениями передать настроение героя сказки.
Здесь и происходит знакомство ребёнка с различными эмоциями:
Интерес, удивление, страх, горе, гнев, стыд.
Театральное творчество оказывает на детей эмоциональное развитие, когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале.
Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.
Слова, сказанные К.С.Станиславским о творчестве в театре, можно отнести и к детскому театру, так как в них заключена суть основы и успеха любого театра:
«Творческая работа над ролью и над превращением словестного произведения драматурга в сценическую быль всё от начала до конца, протекает при участии воображения»Театр является для ребёнка неисчерпаемым источником развития реальных чувств и фантазий.

Ребёнок постоянно играет, постигая в игре мир и самого себя. В театре ребёнок невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой сообразительности. Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемом театром.
В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга ещё два направления в воспитании: развитии интеллекта у ребёнка и привитие ему социально – нравственных качеств.
В театр приходят самые разные дети. Поведение некоторых из них можно характеризовать как скованно, стеснительное, робкое, нерешительное.
Одни дети остаются такими ненадолго, их скованность связана с новой обстановкой, в которую они попали: новые лица, незнакомые предметы.
Выступление перед зрителями и тем более, перед друзьями для них не окажется психологическим барьером.
Взаимосвязь, существующая в детской театральной деятельности, вынуждает детей чаще обращаться друг другу с просьбами, вопросами. Дети становится более общительными, у них появляются новыми друзья, что в свою очередь делает их раскрепощёнными.

Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.










Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. 
Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!
У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками.
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Проблема:

• Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? 
• Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
• Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?
• Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. 
Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. 
В моей работе с детьми важными задачами являются раскрытие творческой одаренности детей, снижение уровня тревожности, неуверенности в себе, избавление от застенчивости. Эти задачи можно решить посредством театрализованной деятельности.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра и развития одаренных детей. Поэтому для меня театрализованная деятельность является самым основным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. 
Для эффективной работы, создания благоприятных условий и проявления признаков одаренности воспитанников, необходимо раннее выявление их творческих возможностей и способностей, развития и саморазвития личности, способной к оптимальной творческой самореализации. 
Поэтому у меня появилась идея разработать проект для более углубленной работы с детьми по театрализованной деятельности «Театр – это сказка».



Цель проекта:

Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей с разными видами детских театров: театр масок, пальчиковый театр, настольный театр, шагающий театр, теневой театр, театр марионеток, кукольный театр «Бибабо», театр ростовых кукол, театр актеров. Обучить приемам манипуляции детских театров различных видов.
• Познакомить с понятиями «эмоции», «пантомимика», умение распознавать эмоциональные состояния других. Развивать эмоционально-творческий потенциал дошкольников.
• Поддерживать стремление к дружеским контактам в совместных играх-драматизациях, создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей.
• Расширять у дошкольников на основе театрального творчества общую осведомленность об окружающем мире; формировать определенный элементарный опыт профессиональных действий на железнодорожном транспорте, о труде железнодорожников и других профессий через театрализацию.
• Развивать воображение, фантазию в сочинении собственных сказок методом моделирования. Формировать независимость мышления, то есть находить собственные решения, открыто излагать смелые идеи, гипотезы.
• Формировать умение принимать критику без обид, а так же способности находить недостатки в собственных суждениях, оценках.
• Развивать умение адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях.
• Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных театров своими руками совместно с родителями и детьми.
• Вовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.



Содержание проекта


Этапы проекта:

Подготовительный

  • Обозначение цели проекта.

  • Постановка задачи данного проекта.

  • Определение сроков проведения проекта.

  • Составление плана работы над проектом.

  • Обсуждение проекта с родителями.


Основной

  • Работа по плану с детьми и родителями.

  • Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

  • Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

  • Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок в индивидуальной и совместной работе с детьми.

  • Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

  • Дать родителям информацию о разных видах театров, о разнообразии жанров сказок, их обыгрывании.

  • Разучивание и обыгрывание с детьми сказки «Теремок на новый лад», для дальнейшего показа зрителям в ДОУ.


Заключительный

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

  • Конечный продукт.

  • Итоговое мероприятие.

  • Подготовка отчета с презентацией.


Предполагаемые результаты:

  • Пробуждение интереса детей к театральной деятельности
    Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности
    ( конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе) в соответствии с их возрастом.

  • Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

  • Освоить навыки конструирование театра.

  • Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, созданию костюмов.

  • Всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы.

  • Изготовлены газеты о различных видах театра; самодельные книжки; рисунки, аппликации, поделками "Герои наших сказок"; создан альбом "По дороге к сказке".





Организация деятельности в ходе выполнения проекта

Интеграция образовательных областей по теме:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая

  • Беседа «Что такое театр», «Знакомство с театром», «Как придумать свой театр, что для этого нужно», «Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои», «Название театров, герои этих театров», «Поведение в театре», «Какие материалы нужны для создания кукольного театра?», «Как сделать театр своими руками?», «Как тень помогает создать театральный образ?»

  • Показ теневого театра «Лиса и кувшин»

  • Рассказ из личного опыта «Как мы идём в театр»

  • Игра «Попробуем измениться», «Зеркало»,  «Телефон», «Подбери рифму», «У зеркала»

  • Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

  • Составление словесных описаний сказочных персонажей: «Угадай героя?»,

  • Этюды: «Удивление»,  «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость», «Хвастовство» «Провинившийся», «Маятник», «Паровозики», «Мельница».

  • Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок: «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «В гримерной», «Мы идём в театр», «Мы режиссёры и актёры», «Я работаю декоратором в театре»

  • Дидактические игры: «Сказочные заплатки», «Угадай, кто я», «Сам себе режиссер». «Собери сказку».

  • Психогимнастика «Представь себя иным»

  • Пальчиковая гимнастика:
    «Индюк», «Часы»; «Разминка»

  • Физкульминутки «Делай, как я»; «Давайте потанцуем».

  • Подвижная игра: «Сон трава»; «Веночек», «У дядюшки Трифона», «Кот и мыши».

Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • Развитие игровой деятельности детей

  • Приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми


Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, музыкальная, изобразительная

  • Изготовление декораций, атрибутов, костюмов к сказкам.

  • Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», «Волшебный театр».

  • Оформление творческой выставки «Театр своими руками» (совместно со взрослыми) .

  • Создание макета «Сцена для выступления»

  • Изготовление из картона «Театр теней», «Плоскостного театра»;

  • Привлечение родителей к изготовлению героев из пластилина, папье-маше, ткани, к сказкам «Волк и семеро козлята», «Теремок»

  • Выставка фото коллажей «Мы веселые актеры».

  • Рисование: «Золотая рыбка», «Герои любимых сказок», «Любимые сказки» раскраски. «Занавес и сцена для театра»

  • Коллективное рисование: «Афиша»

  • Рисунки детей совместно с родителями для альбома «По страницам русских народных сказок».

  • Аппликация: «Колобок», «Наряд для Золушки», «Билеты в театр».

  • Ручной труд: оригами «Животные из сказок»

  • Лепка: «Сказочное животное», «Репка» «Кто, кто в теремочке живёт?»

  • Конструирование: «Театр» (из строительного материала), сцена.

  • Слушание детских музыкальных сказок: «Кошкин дом», «Маленький Мук»;

  • Слушание детского песенного альбома « Поют сказки».

  • Слушание музыки под образ героя.

  • Танцевальные движения «Двигаемся как…» (медведи, лисички, зайки,..)

  • Разучивание ритмических композиций: «Любитель рыболов»; «Мы пойдём сначало вправо 1,2,3…»

  • Оформление театрального уголка.

  • Режиссерские игры: «Покажи сказку» (использование разных видов театра: пальчикового, кукольного, теневого) .

  • Показ своих спектаклей в центре «Драматизации» с использованием разных видов театра: пальчиковый, кукольный, теневой, театр на фланелеграфе;

  • Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование лепка, аппликация, художественный труд)

  • Развитие детского творчества

  • Приобщение к изобразительному искусству

Познавательное развитие

Познавательно –исследовательская Проектная

Коммуникативная

Познавательно-поисковая

  • Рассказ-беседа по теме проекта « Какие виды театров бывают?» «Какие профессии можно назвать театральными?» «Какие театры в нашем городе?» «С чего начинается театр» «Кто главный в театральном представлении?» «что надо знать и уметь, чтобы стать знаменитым актёром»

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением театров.

  • Экспериментальна деятельность. Исследование материалов для изготовления атрибутов, костюмов, различных видов театра (картон, пластилин , различные ткани)

  • Познакомить детей с несколькими видами театров:
    конусным, кукольным, настольным, пальчиковым, теневым, шагающим, на фланелеграфе, марионеток, бибабо, театром ростовых кукол.

  • Рассказ воспитателя о театральных профессиях (режиссёр, гримёр, костюмер, суфлёр, актёр, оператор, декоратор, художник)

  • Подборка сказок и героев пальчикового театра
    «Лиса и журавль», «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»

  • Создание альбома «Всё о театре»

  • Работа с макетом зрительного зала: игра «Найди место»(счет рядов, стульев в каждом ряду)

Игра «Части зрительного зала»: сцена, ряды, оркестровая яма.

Направленно на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

  • сенсорное развитие.


Речевое развитие

Читатель-ская,

коммуникативная


  • Чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного.

  • Совершенствовать умение драматизировать прочитанные сказки

  • Разучивание стихотворений, потешек, песен, слов к инсценировкам.

  • Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят (на новый лад)», «Заюшкина избушка».

  • Словесное рисование детьми характеров героев любимых сказок.

  • Разучивание поговорок и пословиц о сказках.

  • Сочинение и рассказывание сказок собственного сочинения.

  • Чтение сказок разных жанров.

  • Дидактические игры: «Угадай героя сказки»; «Я начну, а ты продолжи»; «Кто, кто в теремочке живёт?».

  • Стихи о театрах, походах в театр, цирк.

  • Решение проблемно-речевых ситуаций «Весёлые сочинялки»

  • Рассказывание «Кто выдумал театр»

  • Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки.

Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса



Участие родителей в организации проекта:

  • Подборка литературы, иллюстраций.

  • Домашнее задание: придумать вместе с детьми сказку, оформить.

  • Выучить дома с детьми стихи по теме проекта.

  • Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

  • Индивидуальные беседы;

  • Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

  • Посещение театра всей семьей;

  • Выставка фото коллажей «Мы веселые актеры»;

  • Выставка – презентация разных видов театра «Театр своими руками»;

  • Совместная творческая мастерская (помощь в изготовлении костюмов и декораций.)

  • Привлечение родителей к подготовке театральных развлечений


Создание предметно-развивающей среды:

  • Письмо-обращение к родителям о начале темы в группе.

  • Выпуск информационных буклетов по работе с детьми в группе.

  • Открытие Центра Драматизации в группе.

  • Мультимедийное оборудование для показа презентаций.

  • Аудиодиск с информацией о театре «Все о театре».

  • Видеофильм «Что такое театр».

  • Мультимедийная презентация: «Что есть в театре»?

  • Просмотр фильма - сказки «Золотой ключик».

  • Макеты зрительного зала и сцены,

  • Афиша к спектаклю.

  • Плакат фото - коллажа «Своими руками».


Оценка результатов.

У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей я нашла поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых воспитателей своих детей.
Я показала родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Создала атмосферу творчества. Мой проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Театр – это сказка» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.



Список использованной литературы

  1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».

  2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».

  3. Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»

  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  5. Виноградова Н.А., Е.П. Панкова Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2008.

  6. Иванова Г.П. «Театр настроений».

  7. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников

  8. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.

  9. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.

  10. Речевые секреты / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1992.

  11. Речевые уроки / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1995.

  12. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: АРКТИ, 1999.

  13. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

  14. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками / Под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой. СПб.: КАРО, 2009.

  15. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

  16. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

  17. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под ред. О.Ф. Горбуновой. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  18. Интернет ресурсы.





Приложения


Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)

« Путешествие в мир театра».


Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о видах театра (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, драматизация сказки.)

  2. Учить выразительным средствам (жесты, движения, мимика) для создания художественных образов.

  3. Совершенствовать артистические навыки детей.

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь.


Материал: Волшебный сундучок с масками для героев сказок; костюмы для сказок; ширма настольная; иллюстрации с изображением театра; настольный театр; пальчиковый театр; кукольный театр; кукла Петрушка.


Ход занятия

В группе появляется кукла из кукольного театра Петрушка.

-Здравствуйте, ребята. Я живу в театре и хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. В этой стране оживают куклы, начинают говорить звери.

- А эта страна называется?

(Театр)

- А вы знаете, кто живет в этой сказочной стране под названием – театр?

(Куклы, сказочные герои, артисты)

- Ну что, ребята, приготовились к путешествию в страну театра ?

- Закрывайте глаза, сейчас произойдет волшебство:

- Раз, два, три, повернись - И в театре очутись.

(На столе разложены куклы театра « Би-ба-бо», настольный театр, пальчиковый театр, маски сказочных персонажей, иллюстрации с изображением театра.)

Дети рассматривают иллюстрации. На ширме появляются дед и баба.

Дед: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Игра « В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

( Один ребенок одевает маску Репки)

Дед и баба:- Ребятишки, помогите теперь репку вытянуть.

(Дети надевают маски собачки Жучки, кошки, мышки.) Дети инсценируют отрывок из сказки «Репка», выполняют подражательные движения.

Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Репку вмиг вы посадили

Деда с бабой удивили

(Дед и баба уходят)

Петрушка: - А у меня есть волшебный сундучок , давайте посмотрим какие здесь маленькие куколки.

(Вызывает одного ребенка и надевает на каждый палец ребенку куколку)

- Ребята, как называется этот театр?

(Пальчиковый)

Проводится пальчиковая игра « Этот пальчик- дедушка»

Петрушка: - Ребята, на столе нас встречают куклы. Почему этот театр называется настольным?

(ответы детей)

Петрушка: - Ну что продолжим наше путешествие? (стоит домик, в домике маски-шапочки зверей).

- Это что еще за домик

На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе,

Кто живет в нем, поглядим.

( заглядываем в домик)

Маски-шапочки живут

В гости всех нас они ждут.

(Дети изображают Петушка, медведя, лису, зайца)

Петрушка: - Вот и закончилось наше путешествие в сказочный мир театра. Вы повстречались с куклами, с Бабушкой, Дедушкой, со зверятами. Все куклы оживали и разговаривали, и вы тоже превращались в артистов.

- Ну а теперь мне пора прощаться, а на прощание я подарю вам вот такие билетики по которым вы можете прийти ко мне в театр на представление.

( Раздает билеты).





Игры, упражнения, потешки

по театрализованной деятельности



Программные задачи:

  1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, связную образную речь.

  2. Учить обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.


Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележку,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волченку-зубастому,

Петушку горластому

Ку-ка-ре-ку.


Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?»


Игра: «Отгадай настроение».

Цель: Совершенствовать умение изображать эмоции радости, грусти, страха, злости.


Игра: «Скажи о друге ласково».

Цель: Упражнять детей в проговаривании фраз и слов с различной интонацией.


Игра с пальчиками: «Дружная семья».

Цель: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.




































Анкета для родителей

«Любите ли Вы театр?»


Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей с искусством театра

1. Как Вы относитесь к театральному искусству?________________________

2.Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления?___________________________________________________

3.Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок?______________

4.Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?_________________________________________

5.Какой вид театра Вам нравится больше всего:

- кукольный;

- настольный;

- театр семей;

- театр марионеток;

- опера и балет;

- музыкальный театр;

- другой.

6. Что Вы знаете о театрах нашего города?___________________________

7.Как Вы относитесь к возможности организации семейного театра?____________________________________________________________

8. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:

- изготовление кукол;

- пошив костюмов для театральных постановок;

- изготовление декораций;

- изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.;

- личное участие в постановках.

Благодарим за сотрудничество!













Консультация для родителей

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»


Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста, мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если же детей спросишь, почему они не принимают участие в общей игре, они мотивируют свой отказ тем, что им это не интересно. Однако опыт работы показывает, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос -

- как привлечь детей к театральным играм?

- как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?

Важным является то, что - надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений.

В этой ситуации на помощь ребенку могут придти куклы и театрализованные игры. Мы хотим познакомить вас со специальным методом, который можно использовать в работе с неуверенными детьми. Это метод куклотерапия. Этот метод основан на процессах идентификации ребенка со смелым героем мультика или сказки. Если ребенок имеет любимый персонаж, то можно этим воспользоваться и рассказать ему («в лицах»), как этот персонаж попадает в страшную историю, связанную с пугающим ребенка объектом, и справляется с ней. Если есть у ребенка любимая кукла, то она может быть использована для постановки небольшого спектакля, важно, только, чтобы в действующих персонажах ребенок узнавал любимую игрушку. Действительно ли подготовленные куклы ребенок сравнивает с выбранным персонажем? В этом надо убедиться в беседе «до спектакля» Этот метод основан на том, что ребенок идентифицируется в процессе прослушивания сказки или просмотра мультика с героем, которому симпатизирует.

Куклотерапия помогает при различных нарушениях. Но случаи с нарушением личности требуют более длительной и серьезной подготовки, чем при эмоциональных нарушениях, не связанных с глубинными деформациями личности.

Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности.

Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, мы стремимся к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством. Детям, пока они еще не совсем ушли из сферы игр и игрушек и полны творческой динамики, надо что-то переходное, ведущее их от игры к театру, так, чтобы последний являлся естественным следствием первой. К театру, как к "очень сильно действующему средству", необходимо подходить очень постепенно, чтобы не повредить нежных и оригинальных ростков детства: а повредить трафаретом изжитых уже переживаний взрослых весьма легко. Занимаясь с детьми, главной целью мы полагаем развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс на репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.

Мы стремимся к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действа. диалоги действующих лиц. Было бы хорошо, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Знакомство детей с театрализованными играми начинается в 1-й младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, надо стремится вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой деятельности, побуждать их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствовать стремлению поиграть с «актерами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя, малыши вовлекаются в театрализованную деятельность.

После того как приемы кукловождения освоены, можно приступить к постановке спектакля. Не уверенные в себе ребятишки чаще всего предпочитают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).

Занимаясь с детьми театром, надо поставить перед собой цель -сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Надо стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.





Папка-передвижка

«Пальчиковый театр – как средство речевого развития»

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной. Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи.

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимают ребенку настроение, успокаивают, если он расшалился, развлекают, если вдруг становится скучно.

 Все движения ребенка, а также его речь взаимосвязаны, поэтому любые движения положительно влияют на развитие речи.

Сегодня все мамы и папы должны знать, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Фигурки сказочных персонажей одеваются на пальчики ребенка, и герои оживают, они умеют двигаться и говорить, это развивает речь детей, учит общению между сверстниками. Игры с пальчиковым театром развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность, способствует развитию памяти, внимания, помогают  развивать кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.

Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир.  Домашний театр считается популярной формой семейного досуга. Домашние представления способствуют ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом. Игра в пальчиковый театр хороша тем, что в ней могут участвовать все члены вашей семьи. Совместное творчество поможет вам не только развивать фантазию ваших детей, но и даст возможность лучше узнать друг друга, разовьёт чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело, сплотить вашу семью. 
Прежде чем разыгрывать мини-сценку или мини-спектакль, детей необходимо познакомить с содержанием. Затем необходимо объяснить значение незнакомых или непонятных слов.

Следующий этап – характеристика героев мини-спектакля. Очень важно учить детей анализировать поступки других, предлагая стать на место персонажа. Характерные особенности героев дети показывают голосом и движениями пальцев рук.

Если это мышка, то движения быстрые, суетливые, если бабушка – то плавные. Важно, чтобы в движение вовлекалось как можно больше пальцев, движения должны быть активными и свободными. Например: на указательном пальце – «шапочка» - персонаж «Дед», большой и средний пальцы – «руки деда».

Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Хотите, чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться, играя, а играя познавать окружающий мир? Тогда смастерите ему пальчиковый театр. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.


«Беседы о театре»


Программные задачи:

Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.



«Что такое театр?»


Педагог (муз. рук-ль): Знаете ли вы, что такое театр? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте, сейчас я вам объясню все по порядку. (Выставляет фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну, дом как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты. (Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы). «Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,- отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда, и места, где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.

У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

Очень интересный сегодня спектакль! Давайте – ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репка!».

Давайте купим билеты на спектакль. Кто будет у нас кассиром?

Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную педагогами сказку.




«В театре»



Педагог (муз. рук-ль): На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. (выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).

Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене, называются амфитеатром. А по бокам – ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе, то есть в отгороженном местечке , помещается 4 или, если ложа большая, 6 кресел. Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стеклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находится на сравнительно далеком расстоянии.

А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцены ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимется или раздвинется, потому что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.

Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня ее и будут представлять в театре. (Музыкальный руководитель включает видеозапись с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал Большого театра, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).


«Кто выдумал театр?»


Музыкальный руководитель: театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богах и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры хорошо изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющийся персоной.

От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по – гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».

Давайте и мы сейчас наденем маски и превратимся в разных зверей.

А теперь скажите мне, какого зверя называют царем всех зверей? Правильно – льва. Игра называется «Звери, берегитесь льва!»

Игра по типу «Ловишки». Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками, затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются. «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее.




«За кулисами»


Педагог (музыкальный руководитель): Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим,- режиссер театра.

Когда автор напишет пьесу, театр примет ее для постановки, то первый, кто получает в руки пьесу, это режиссер. Он внимательно читает пьесу, изучает ее и обсуждает с актерами. Затем распределяет роли между актерами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актеры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьет костюмы для актеров. И вот наступает день, когда первый раз идет спектакль. Это премьера (по – французски – «первый раз»). Ребята, как вы думаете, где играют актеры? Правильно, на сцене. (Показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными».

Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями «закулисного царства»: с мастерской декоратора и бутафора, с с костюмерной, с гримуборной актера – там он гримируется и переодевается.

А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. (показать для примера бутафорские овощи, фрукты, цветы).

А теперь мы в гримуборной актера. Смотрите! Столик, на нем зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актер превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.

Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.

Выбирают одного гримера и двух актеров, они на глазах у всех начинают превращения.


Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе

Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел! (песенка).

Потешка

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке -сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку!

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить! Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Дед: Пора репку из земли тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку! Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть! Бабка: Иду, иду, сейчас помогу! Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Бабка внучку. Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть! Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу! Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Внучка Жучку. Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу! Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала ЖучкаЖучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни! Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Кошка мышку. Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги! Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку. Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!




















Вхождение в день.

Утренний Круг. (звучит звук театрального колокольчика) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами утром работали с календарем. Давайте вспомним, какое у нас сегодня число? (27 августа). Скажите, к какому событию мы с вами готовимся? Правильно к Премьере. А какого числа у нас будет премьера? (28 августа). Правильно. Кто может сказать: что такое премьера? (это когда, что то показывают первый раз). Что же будем показывать мы? (спектакль «Мишуткина находка»). Кого вы пригласили на премьеру? (родителей, Буратино). А все ли у нас готово к нашей премьере? Сейчас мы с вами вспомним, что мы сделали, и проверим, все ли готово.

1 часть.

Приход Буратино. Здравствуйте ребята, я получил ваш пригласительный билет на премьеру. Обязательно посмотрю ваш спектакль. Но одним из условий моего конкурса было узнать, что такое театр? Вы узнали?

Воспитатель: Буратино, ребята за это время много узнали о театре, и попробуют тебе об этом рассказать. Ты садись, смотри и слушай,

что узнали наши ребята.

(Проводится просмотр мультимедийной презентации с объяснениями детей) .

Театр – это…. (большое красивое здание. Театр бывает кукольный, драматический, театр пантомимытеатр балета, пальчиковый.

Что же есть в театре(сцена, декорации, занавес, зрительный зал, афиши) .

Буратино: Молодцы, вижу многое узнали о театре. С одним заданием моим Вы справились. Поздравляю!

Воспитатель: Ребята, а кто играет роли в театре(там играют актеры). А кто такие актеры? (они показывают спектакль). А мы с вами тоже готовимся быть актерами? Правда? Давайте сейчас проведем разминку и покажем, какие мы актеры.

2 часть. Игра – разминка «Охота на большого медведя».

Мы охотники на большого медведя,

Не боимся мы его.

Если встретим мы его, то конечно победим!

А, что это там впереди?

Да это же лес.

Его не обойдешь, и над ним не пролетишь,

И под ним не проползешь,

Можно только напрямик.

Мы охотники на большого медведя,

Не боимся мы его.

Если встретим мы его, то конечно победим.

А что это там впереди?

Там высокая трава!

Ее не обойдешь

И над ней не пролетишь, и под ней не проползешь.

Можно только напрямик!

Вжик-вжик-вжик-вжик. (повтор)

Да это же топкое болото!

Шлеп-шлеп-шлеп (повтор)

Да это же глубокая река!

Поплывем по ней. (повтор)

Да это же высокая гора!

Поднимаемся по ней

Топ топ-топ-топ (повтор)

Да это же глубокая нора!

А это кто в норе?

Да это же медведь!

Дотронемся до него?

Р_Р_Р_Р_Р_

Медведь проснулся – убегаем от него!

Буратино. Вот молодцы, разминка мне понравилась, вижу, что у вас получается быть настоящими артистами.

3 часть.

Буратино: Вижу на вашем столике удивления лежат какие то интересные предметы, расскажите, что это?

Воспитатель: Сегодня Буратино, перед Премьерой на встречу с гостями. пришла мама Вани. Этот макет они сделали вместе всей семьей. Сейчас мы попросим, рассказать, как они это делали. Екатерина Александровна, расскажите нам, пожалуйста, о своей работе? (презентация макета сцены) .

1. Презентация макета (родители):

Екатерина Александровна, расскажите нам, пожалуйста, о своей работе? (презентация макета сцены) .

2. Презентация афиши (дети) .

Буратино ходит по группе и находит афишу, долго ее рассматривает.

Воспитатель: Что Буратино, знаешь как это называется? (картина)

Ребята, расскажите, Буратино, что это? (рассказ детей про афишу) .

(это афиша) .

• Что такое афиша? (это большое объявление – приглашение на спектакль) .

• А зачем нужна афиша? (что бы все узнали о нашем спектакле).

• А кто ее создает? (Художники - оформители) .

• А кто создал эту афишу (перечисляют) Значит вы были кем?

• С чего мы начинали?

Воспитатель:

Вот Буратино, такая афиша получилась у наших художников.

Физкульт-минутка.

Буратино. Молодцы, вижу, что подготовились вы хорошо. И макеты сделали, и про театр много узнали, и афишы сами выпускаете.

Буратино: Я хочу, что б вы отдохнули немножко, и поиграли вместе со мной в мою любимую игру «Превращение».

Правила игры: Станем с вами в большой круг.

Отправляемся в лес на прогулку. Звучит музыка, дети идут по кругу. И по очереди встречают: лягушку, медведя, лису, зайчика и т. д. Дети изображают животных.

Буратино: Вижу на вас костюмы, какие то красивые и необычные. Вы наверное актеры?

Я сейчас сяду а вы мне расскажите - Кто вам помогал с костюмами, и какую роль вы играете в спектакле (рассказы детей) .

3. Презентация костюмов (родители) .

Воспитатель: А поможет представить и рассказать о костюмах наша мама Яны Елена Николаевна.

Воспитатель: Вот уважаемый Буратино, мы показали и рассказали, как готовились к Премьере, и хотим пригласить тебя Буратино и Вас, дорогие наши гости, на нашу премьеру.

Ребята приготовили Пригласительные билеты и сейчас их Вам вручат.

Спасибо всем за участие. Ждем всех на ПРЕМЬЕРЕ!

Буратино. Я увидел сегодня ребята, что вы много узнали о театре. Я беру вас в свой театр И хочу вручить вам сертификат о зачислении в Театр Буратино.

Воспитатель:

Уважаемые наши гости, можете пройти и посмотреть на предметы на нашем столике удивления, на наш коллаж «Своими руками», и познакомиться, что такое театрс помощью фильма - презентации в приемной.



Виды театра, необходимые в проектной работе с детьми:

1.Театр масок
2.Пальчиковый театр
3.Шагающий театр
4.Настольный театр
5.Теневой театр
6.Кукольный театр «Бибабо»
7.Театр марионеток
8.Театр ростовых кукол
9.Театр актеров

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Выполнение движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи, концентрирует внимание на одном виде деятельности.

Куклы шагающего театра устроены таким образом, что ребенок может просунуть указательный и средний пальцы в ее ножки (сзади) и заставить персонажа «шагать». От этого кукла «оживает» в глазах ребенка. А можно работать и разными парами пальцев, разными руками и двумя руками одновременно.

Настольный театр – это игрушки и декорации, которые можно расположить на столе. Они могут быть картонные, деревянные или резиновые. Благодаря такому виду театра, у детей происходит первичное освоение режиссёрской театрализованной игры.

В театре бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такой театр обыгрывается за ширмой.

Теневой театр – это экран, на котором плоские картонные или фанерные фигурки, прикасаясь к его обратной стороне, оставляют тени. Экран ставится так, чтобы он находился между источником света и детьми (источником света может быть лампа или окно). В теневом театре можно разыгрывать знакомые сказки. Это необычный вид кукольного театра. В тенях-силуэтах ребенок узнает знакомых персонажей, и сказка оживает в его воображении. Такие спектакли обогащают внутренний мир ребенка, учат детей представлять, развивают воображение.

Театр марионеток. Марионетка – сложная в управлении кукла, но зато она «волшебная» - кажется, что живет она отдельно от того человека, который ею управляет. 




Виды театров:


Настольный театр
Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности


Театр на фланелеграфе
(доске, обтянутой тканью) 
Для организации такого вида деятельности потребуется сделанный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки или бархатную бумагу.
Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.


Театр с переодеванием и масок
Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают небольшие сказки. 
Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей. 
Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.


Кукольный театр
Этот вид театрального искусства очень нравится детям, так как позволяет в процессе обучения работы с куклой и в репетиционном процессе раскрыться каждому ребенку индивидуально, преодолеть в себе комплексы стеснения и неуверенности, научиться играть с помощью куклы, оживлять ее своими действиями и манерой двигаться и говорить.

Конусный театр
Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Театр - это сказка"

Автор: Бабак Марина Петровна

Дата: 18.05.2019

Номер свидетельства: 511036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "презентация для внеклассного занятия о правилах поведения в театре "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-o-pravilakh-poviedieniia-v-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "123621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414518692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Путешествие в театр» "
    ["seo_title"] => string(24) "putieshiestviie-v-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "110529"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406143638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Художник в театре» "
    ["seo_title"] => string(21) "khudozhnik-v-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "110557"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406195861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект НОД на тему: Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-nod-na-tiemu-dramatizatsiia-skazki-o-ghlupom-myshonkie-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "177206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424602366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Кукольный театр один из видов искусства"
    ["seo_title"] => string(40) "kukol_nyi_tieatr_odin_iz_vidov_iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "404336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490722343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства