kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театр - форма развития ребенка дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширяются знания об окружающем мире. Формируются творческие способности и самостоятельная активность. Главная цель– нравственное воспитание дошкольников, формирование личных качеств, культурных ценностей. Костюмированные  инсценировки, предполагают наличие у детей костюмов, а малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа. Такие представления требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов: утренников, открытых занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театр - форма развития ребенка дошкольного возраста»

Театр – форма развития ребенка дошкольного возраста. Одной из самых доступных в детском саду форм искусства является театр. В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:
  • расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;

  • формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;

  • развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);

  • обогащается словарный запас;

  • развивается память, фантазия, образное мышление;

  • совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;

  • развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;

  • воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).

  • Использование в детском саду технологий  театральной педагогики – один из путей развития творческих  и коммуникативных способностей всех  детей без исключения.  Самый короткий   путь эмоционального  раскрепощения, снятия, зажатости, заторможенности,  обучения чувствованию  и художественному вкусу – это путь через игру, сочинительство, фантазирование.  Всё это может дать театральная деятельность.

  • Педагогические возможности самодеятельного детского театра дают дошкольникам возможность проверить свои силы, самоутвердиться, реализовать свои способности. Воспитанный театром   человек  вырастет душевно более тонким, чутким к искусству,  природе, переживаниям других людей. Но еще сильнее влияние театра на того, кто  в силу обстоятельств, иногда случайных, в раннем возрасте  познает театр изнутри. Кем бы он потом не стал, театр останется для него моделью трудной,  но увлекательной деятельности тесно связанных  друг с другом людей, моделью жизни.

  • Театр обучает, развивает, воспитывает, дает отдых, и он же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует  относительность  «социальных статусов и положений».  Имматериальный смысл  театрализованной деятельности противостоит рационально-продуктивной  деятельности и бездеятельности, скуке, лени, формализму  и догматизму.  Театр – важнейшая, универсальная сфера «самости» ребенка, в котором идут мощные процессы:  самоодушевления, самопроверки, самоопределения,  самовыражения и, что особенно важно, самореабилитации.  Здесь формируются     все стороны личности ребенка,  происходят значительные  изменения  в его психике, подготавливающие  переход к новой, более высокой стадии  развития. Этим объясняются огромные  воспитательные возможности  театрализованной деятельности.

  • Театрализация несет в себе  большой коллективообразующий заряд,  развивает  коммуникативные  способности. Во-первых, театральная постановка «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил  каждого учащегося. Каждый участник  совместного театрального творчества  вносит свой вклад, понимая при этом, что от его усилий зависит общий успех. Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актерских, оформительских) дает  возможность каждому участнику  максимально реализовать свои возможности. В-третьих, театральное творчество богато ситуациями  совместного переживания,  которые способствуют  эмоциональному  сплочению коллектива, умению   детей  общаться с окружающими.

  • В театральной деятельности осуществляются два вида взаимоотношений – игровые и реальные. Игровые отношения – это отношения по сюжету и роли, реальные —  это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют  общее дело. В совместной  деятельности дети  учатся  языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовать совместные планы, подчинять свои действия действию других участников.

Всегда интересно проходят Костюмированные представления, музыкальные сказки, инсценировки стихотворений и т.д. Дети включаются в игру, примеряют на себя роли. Главная цель– нравственное воспитание дошкольников, формирование личных качеств, культурных ценностей. Костюмированные инсценировки, предполагают наличие у детей костюмов, а малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа. Такие представления требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов: утренников, открытых занятий.
  1. Воспитатель на спектаклях стает опорой для детей, и успокаивает тех, кто нервничает, подсказывает слова и следит за ходом постановки.

  2. Дети выходят на сцену в костюмах и играют свои роли. Обязательно присутствует музыкальное сопровождение, а по возможности и световое.

  3. В конце мероприятия ,на сцену выходят все участники и кланяются зрителям.

По итогам выступления проводится беседа с дошкольниками, где они делятся своими впечатлениями и рассказывают, понравилось ли им быть на сцене. Задача воспитателя – не указать на ошибки, а похвалить каждого ребенка за его успехи в мероприятии.

Театр обучает, развивает, воспитывает детей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театр - форма развития ребенка дошкольного возраста

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства