kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный перспетивный план самообразования предназначен для воспитателей детского сада и обобщает опыт работы по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития дошкольников»

«Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития личности дошкольника»


Воспитатели: Богданова Р.Р.


Введение

Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

Пояснительная записка

Эта тема выбрана нами не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области.

Цель

нашей работы:

1. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Основная трудность в работе с детьми среднего дошкольного возраста, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Нас заинтересовала проблема коммуникативных навыков и развития речи у детей и пути её реализации. Нам показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.

Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь мы считаем, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Нами используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя, снижая утомляемость и повышает работоспособность детей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Срок реализации : 1 год (2018 – 2019 г)

Цель: Создание условий для развития коммуникативных и творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театровспособствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышленияразвитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская играТеатрализованная игра как один из ее видов является эффективным средствомсоциализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. 

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей.

I этап (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 года)- подготовительный.

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.

Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованныхпредставлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».

2. Изучение, подбор и проведение диагностики (анкетирования) по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей среднего возраста".

3. Проведение театрализованных игр: "Зверята", "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", "Кругосветное путешествие".

5. Развитие предметно-пространственной среды в группе:

-изготовление кукол-оригами для театра,

- конкурс "Игрушка для театра своими руками";

- изготовление ширмы для театра.

- изготовление костюмов для инсценировки спектакля "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".

6. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие коммуникативных способностей детей посредством театральной деятельности".


II этап – основной (декабрь 2018 г – март 2019 года)

1. Изучение опыта педагогов ДОУ.

2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Работа с детьми:

1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх, художественной деятельности.

2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности детей.

3. Оформление различных видов театров.

4. Оформление выставки (фотоальбома) о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала.


Работа с родителями.

1. Мастер-класс для родителей "Театрализованные игры дома".

2. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития коммуникативных способностей дошкольников"., "Речь и пальчиковый театр", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.


III-этап – итоговый (апрель, май 2019 года).

Анализ созданных педагогических условий для развития.



Самореализация:

  1. Выступление для педагоговТеатрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей.

  2. Подведение итогов работы за год. Презентация картотеки театрализованных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста с атрибутами к ним. Краткий анализ изученной литературы.

  3. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр.

Работа с детьми.

1. Составление диагностических карт детей дошкольного возраста. Диагностика.

Работа с родителями.

1. Изготовление костюмов для постановок.

2. Проведение совместной с родителями постановки сказки «Колобок» для детей младших групп.

3. Пополнение оснащения центр эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей старшего возраста.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития дошкольников

Автор: Богданова Регина Рафаилевна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР"
    ["seo_title"] => string(92) "tieatralizovannaiadieiatielnostkaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovudoshkolnikovsonr"
    ["file_id"] => string(6) "334595"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465932952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) ""Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей слабослышащих дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_kommunikativnykh_sposobnost"
    ["file_id"] => string(6) "518395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1566818965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Театрально-игровая деятельность, как средство обогащения эмоциональной сферы ребенка, развития его коммуникативной и социальной компетентности "
    ["seo_title"] => string(162) "tieatral-no-ighrovaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-oboghashchieniia-emotsional-noi-sfiery-riebienka-razvitiia-iegho-kommunikativnoi-i-sotsial-noi-kompietientnosti"
    ["file_id"] => string(6) "161860"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422282150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiie-emotsional-no-lichnostnoi-sfiery-doshkol-nikov-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "261647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение ресурсов предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(99) "primienieniie-riesursov-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-razvitiia-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "307153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458279023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства