Просмотр содержимого документа
«"Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год Педагог: Хусаинова А.Р., воспитатель высшей квалификационной категории
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Цель: создание условий дляразвития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Актуальность
Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говоритьчетко, чтобы его все поняли. В театрализованнойигре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста.
Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.
За счёт освоения в системе, театрализованной игры, у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театреобогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развиваютинтерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитиемкоммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости.
Цель: - создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать связную речь детей
Подводить к умению:
Выразительно интонировать голоса героев сказки
Использовать образные выражения при пересказе сказки
Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок
Совершенствовать:
Лексико-грамматические средства языка
Звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
Повысить культурный уровень дошкольников.
1.Изучение литературы по проблеме
Содержание деятельности по самообразованию
Сроки
Форма представления самообразования
1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М. Вако, 2011
Изучение статей
2. Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. Играем в кукольный театр. М:,2012.
Изучение статей
3.Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. // Театр и дети. – М., Владос, 2011
Изучение статей
4. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду - М. Мозаика-синтез, 2008.
Изучение статей
5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду – М.: Сфера, 2009.
Изучение статей
6. Улашенко Н. Б. Организация театрализованной деятельности. – Волгоград. Корифей 2008.
2.План мероприятий на год
Работа воспитателя
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
Исследование педагогической компетентности воспитателей в области речевого развития детей
1.Показ презентации на тему: «Что такое театр» 2.Беседы о театре 3.«Театральные профессии»
Исследование педагогической компетентности родителей в области речевого развития детей
Октябрь
1.Картотека «Составь рассказ по картинке» 2.Мимические упражнения 3. Инсценировка сказок, игр-ситуаций, игровых импровизаций
Изготовление атрибутов масок и костюмов
Предложение родителям – посещение театра с детьми
Ноябрь
Подбор методического оснащения, атрибутов для театра
1.Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции2. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 3. Обыгрывание сказок: пальчиковый театр
Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»
Декабрь
1. Беседа: «Правила поведения в театре» 2. «Этот необычный театр картинок! » 3. Инсценировка сказок, игр-ситуаций
Консультация для родителей «Играем в театр»
Февраль
Анкетирование педагогов
1. Рассказ о разнообразии театров 2.Конструированию из бумаги «Театр на конусах» 3. Инсценировка сказки «Три поросёнка»
День открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»
Март
1.Беседы отеатре. В ходе совместной деятельности воспитателя и детей 2. Подготовка и репетиции спектакля «Зайкина избушка» Показ спектакля «Зайкина избушка» 3.Обыгрывание потешек.
Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»
Апрель
Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»
1.Картотека «Фонематические потешки» 2.«Составь рассказ по картинке» 3.Рассказ о пальчиковых артистах. «Будут пальчики играть»
Устный журнал «Театральные встречи»
Май
1.Картотека «Дидактические игры» 2.Театрализованное представление «Выход кукол на сцену» 3. Инсценировка сказки «Красная шапочка» (по мотивам русской сказки)
Фотоотчёт
Используемая литература:
1. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду М. Сфера– 2009.
2. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельностидошкольников и младших школьников. // Театр и дети. – М., Владос, 2011
3.Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду - М. Мозаика-синтез, 2008.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}