kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие творческих способноятях детей, посредстов различных видов театров

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Кораблик»











План самообразования воспитателя ясельной группы

Маноцкой А.Г.









Тема: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей»





















2019-2020

План самообразования воспитателя ясельной группы Маноцкой А.Г.

Тема: «Театрализованная деятельность»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра, развитие эмоциональной сферы, развитие устной речи.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение, мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.



Основные требования к организации театрализованных игр:

  •  Содержательность и разнообразие тематики.

  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

 Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературных произведений. Далее предполагается импровизация детей на заданную тему. Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем необходимо предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры.

 Через театрализованную игру педагог знакомят детей с театральными жанрами (драматический театр, опера, оперетта, балет, театр кукол и зверей, пантомимой).

 В ясельной группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. З.М. Богуславская и Е.О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

 Дети ясельной группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей ясельной группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. О.С. Лапутина рекомендует с этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского.

 Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

 С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведений, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька-мурысенька»).

 

Ожидаемый результат:

• у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• у детей формируется навык общения.

 При обучении детей средствам речевой выразительности нами использовались знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика).

 Таким образом, ненавязчиво и непринужденно, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Следует подчеркнуть, что здесь важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость и др.) и способами их невербального и вербального выражения. Особое внимание детей надо обратить на связь между настроением и особенностями вербальной и невербальной выразительности (силой голоса, темпом, интонационными и логическими ударениями).

 Значение этой работы усиливается тем, что без глубокого понимания эмоционального состояния и способов его внешнего проявления невозможна выразительность речи.

Работа на занятии строилась по трехчастной структуре: беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.

Таким образом, театрализованные занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни смешной случай, интересное событие и др.

Занятия в основном строятся по единой схеме:

— введение в тему, создание эмоционального настроения;

— театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

— эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Таким образом, развитию речевых навыков, уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какого роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:

— выбор детьми роли по желанию;

— назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей, имеющих проблемы с речью;

— распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

— проигрывание ролей в парах.

Во время занятий необходимо:

— внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

— если они не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям с персонажем;

— при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

 в заключение различными способами вызывать у детей радость,.*

 Таким образом, использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

— единства социально-эмоционального и когнитивного развития;

— насыщении этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием;

— постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

— наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

— совместного участия в данном процессе детей и взрослых.

 Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но и веселое то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры драматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально эмоциональному развитию детей.

Театрализованные игры могут быть организованы в утренние и вечерние часы, органично включены в различные занятия, запланированы специально в недельном расписании по родному языку. Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.

Содержание работы

сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.

2.Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Изучение статей в журналах:

«воспитатель ДОУ»

«ребенок в детском саду»

«дошкольное воспитание»

В течение года






В течение года

2

Практический этап.

Знакомство с технологией использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе.

Разработка календарно – тематического планирования и картотеки по театрально – игровой деятельности.

Создание «копилки театрализованных игр» и оформление настольных театров.

Проведение театрализованной деятельности в свободное время






В течение года

3

Проведение игр:

Организовать кружок: Маленькие артисты.

Создание предметно-развивающей среды в группе.


Сентябрь

4

- разыгрывание мини-сценок, сказок.

Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми

Подготовка и проведение праздника «Золотая осень».

Участие в музыкальном празднике «Золотая осень».


Октябрь

5

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом


Ноябрь

6

Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), музыкальным оформлением.

Репетиция всей пьесы с реквизитами и декорациями

Участие в музыкальном празднике «Новогодняя елка»


Декабрь

7

Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.

показ сказки «Теремок»,

Детям ясельных групп


Январь

8


театрализованные мероприятия,

Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.


Февраль



9

Повторные показы спектакля.

выставки рисунков детей по спектаклю.

Март

10

- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен

- владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

- работа с игрушкой или картинкой, ролевая игра.

Апрель

11

Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях.

май

12

Взаимодействие с родителями.

Участи родителей в проекте

Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:

«Развитие у детей сценического искусства»,

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Рекомендации «Театрализованные игры дома»

В течении года




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей»

Автор: Маноцкая Анна Гаврииловна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы по теме «Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_po_teme_teatralnaia_deiatelnost_kak_metod_vsestoronnego_razvitiia_do"
    ["file_id"] => string(6) "521157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569610500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "План по самообразованию воспитателя «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_vospitatelia_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo"
    ["file_id"] => string(6) "517819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566032204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-riechi-doshkol-nikov-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "130386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415892822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Театральная деятельность как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "teatralnaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_vyrazitelnosti_rechi_detei_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "506724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554922251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiie-emotsional-no-lichnostnoi-sfiery-doshkol-nikov-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "261647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства