kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованная деятельность с дошкольниками в контексте культурных практик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система дошкольного образования направлена прежде всего на самораскрытие ребенка, его самореализацию, максимальное обогащение личностного развития. При этом акцент ставится на  ведущую для дошкольного возраста деятельность - игру. Огромные возможности в развитии способностей, творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром предоставляет театрализованная игра.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с основным видом деятельности ребенка - с игрой. И в этой игре зачастую ребенок хочет самостоятельности, детская фантазия преодолевает рамки и догмы. Построение театрализованной деятельности на основе культурных практик позволяет ребенку стать именно субъектом деятельности, творцом, реализовать себя и самораскрыться.

Современная система дошкольного образования направлена прежде всего на самораскрытие ребенка, его самореализацию, максимальное обогащение личностного развития. При этом акцент ставится на  ведущую для дошкольного возраста деятельность - игру. Огромные возможности в развитии способностей, творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром предоставляет театрализованная игра.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с основным видом деятельности ребенка - с игрой. И в этой игре зачастую ребенок хочет самостоятельности, детская фантазия преодолевает рамки и догмы. Построение театрализованной деятельности на основе культурных практик позволяет ребенку стать именно субъектом деятельности, творцом, реализовать себя и самораскрыться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность с дошкольниками в контексте культурных практик»


Тереховская Виктория Юрьевна


Театрализованная деятельность с дошкольниками

в контексте культурных практик.


Современная система дошкольного образования направлена прежде всего на самораскрытие ребенка, его самореализацию, максимальное обогащение личностного развития. При этом акцент ставится на ведущую для дошкольного возраста деятельность - игру. Огромные возможности в развитии способностей, творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром предоставляет театрализованная игра.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с основным видом деятельности ребенка - с игрой. И в этой игре зачастую ребенок хочет самостоятельности, детская фантазия преодолевает рамки и догмы. Построение театрализованной деятельности на основе культурных практик позволяет ребенку стать именно субъектом деятельности, творцом, реализовать себя и самораскрыться.

Ведь культурная практика – это прежде всего размышление ребенка, приобретение им опыта в самостоятельной, ситуативной деятельности. Н.Б.Крылова дает определение культурных практик, как «разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта».

Идея личностного подхода к воспитаннику в культурных практиках, с применением театрализованной деятельности, очень высока: происходит развитие индивидуальных качеств, обогащение эмоциональной, речевой, коммуникативной сферы. Также происходит реализация установок в процессе взаимодействия со взрослым, использование собственной активности в разнообразных видах деятельности.

Основываясь на этих предпосылках, мною был разработан цикл занятий, каждое из которых мы с детьми превращаем в игру, направляемую воспитателем, но дающую возможность каждому ребенку раскрыть себя, почувствовать себя в разных ролях, разных эмоциональных состояниях, различных ситуациях. Каждое литературное произведение: потешка, стихотворение, песенка, сказка, даже пословица и поговорка проигрывается с детьми в разных вариантах, разных ролях. Ребенку предлагается «встать на место» как положительного, так и отрицательного персонажа, внести в роль что-то свое, порассуждать над героем и произведением.

Занятие состоит из трех частей. 1. Разминка, включающая в себя приветствие, упражнение на создание положительного эмоционального настроя, артикуляционную, дыхательную гимнастику.

2.Основная часть – мимические, пантомимические упражнения, беседы, игры, воображаемые путешествия, чтение литературных произведений;

3.Драматизация. Детям предлагается порассуждать, как ведут себя герои в литературном произведении, нравится ли им это поведение, что можно изменить в их поведении, как будет выглядеть постановка сказки, если поменять местами положительных и отрицательных персонажей, место или время действия, обстоятельства. И на основе обсуждения воспитанники разыгрывают предложенное произведение

Поэтому каждая сценка, постановка, драматизация является не только уникальной, но и индивидуальной. Так, например одна из драматизаций «Справедливость в сказках» - явилась следствием всего одного замечания ребенка, который пожалел героев русских народных сказок «Лиса и волк» и «Колобок», посчитал, что с ними поступили несправедливо. Вопрос перерос в обсуждение, а обсуждение и рассуждение уже вылилось в спектакль. Таким образом, организация театрализованной деятельности в контексте культурных практик дают детям отличную возможность почувствовать себя творцами, показывают, что даже классическое литературное произведение можно воспринимать не как догму, а поиграть с ним, изменить его.

В работе с детьми я стараюсь применить такой метод реализации культурных практик как реализацию системы творческих заданий, ориентированных на преобразование объектов, ситуаций, явлений, которая способствует приобретению творческого опыта в осуществлении изменений внешнего вида систем. В любой инсценировке, игре, драматизации, театральном этюде ребенку предоставляется возможность импровизации, привнесении своего видения ситуации, основанной все же на знании классического образца.

Любая культурная практика направлена на приобретение жизненного опыта ребенка в самостоятельной деятельности. Это освоение позитивного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма. А также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. От того, какой опыт будет освоен, прожит, пережит, прочувствован ребенком, зависит очень многое в его характере, системе ценностей, стиле жизнедеятельности и даже дальнейшей судьбе.

Исходя из анализа работы в текущем году, в программу работы на следующий год я внесла инсценировки, создавать которые будут сами дети. Инсценировки, построенные на рассуждениях, на вопросах детей, на их интересах в данный момент времени. Причем вопросы бывают самые разные, например:

- Если Снегурочка тепла боялась, почему она дома у стариков не таяла?

- Зачем мама отпустила Красную Шапочку одну в лес, где волки водятся?

- Почему старик не попросил у Золотой рыбки, чтобы старуха добрая стала?

Вопросы, задуматься над которыми могут и взрослые. И нет ничего страшного в том, что взрослый признается, что не знает ответа, а предложит поискать ответ вместе, подумать, порассуждать. Ведь именно самостоятельный поиск ответа, ненавязчиво направляемый педагогом, и является жизненным опытом ребенка.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театрализованная деятельность с дошкольниками в контексте культурных практик

Автор: Тереховская Виктория Юрьевна

Дата: 14.03.2020

Номер свидетельства: 542760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства