«Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада»
«Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннеего развития ребёнка. В таком важном деле как воспитание и развитие детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада»»
Опыт работы
«Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада»
Цирулик С.М.
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок
радуется, играя, а в игре он познает мир.
С.И. Мерзлякова
Слайд 2
Я работаю в разновозрастной группе с детьми младшего возраста.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и восприятия, как младший дошкольный.
В таком сложном и важном деле, как воспитание и развитие детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.
Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности.
Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.
Слайд 3
С первыми театрализованными действиями малышей знакомлю очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Я использую разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка. Например, на прогулке, увидев воробышка, я говорю: "Посмотрите, какая ловкая и быстрая птичка. Прыгает вокруг нас, а близко не подходит, боится. Давайте мы ему улыбнемся, чтобы он нас не боялся. А теперь попрыгаем и полетаем как этот воробышек".
Слайд 4
Постепенно игровые упражнения переходят в сюжетно-ролевую игру, в которой дети учатся общаться между собой, имитировать характерные особенности и голосовые интонации персонажей игры (Например: строгая медсестра, папа, играющий в компьютер, или постоянно занятая мама). Включаясь в игру, каждый ребенок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых. На данном этапе происходит ознакомление с сюжетными игрушками: кукла Маша, Андрюшка, утенок Кря, Каркуша, заяц Степашка, Петрушка. Эти персонажи часто используются и в самостоятельной игровой деятельности, и в совместной деятельности для повышения интереса, активизации малышей, речевой активности, сюрпризных моментов. Дети очень любят слушать их, отвечать на вопросы, отгадывать загадки или рассказывать для куклы выученное стихотворение, петь песенки. Короткие инсценировки с участием любимых игрушек всегда нравятся малышам, дети с удовольствием манипулируют с ними. Подражая взрослым, в диалоге стараются изменить тон и интонации голоса.
Слайд 5
Следующим этапом подготовки к театрализованной деятельности являются ежедневные мимические этюды с жестами. С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей провожу специальные этюды, упражнения на развитие эмоций. Например, простые словесные этюды "Солнышко встает", "Солнышко садится", в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной (солнышко встает и солнышко садится) установки, побуждающей выполнять соответствующие движения. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щеки, делая это старательно и беззаботно. Упражнение усложняется, когда перед ними встает задача подуть так, чтобы спугнуть злого волка, лица детей делаются устрашающими, в глазах передается гамма самых разнообразных чувств. Этюды "Нам весело", "Нам грустно", "Мы сердимся", "Мы люби покушать" и др. включаются в утреннюю гимнастику, заменяют физминутки, малыши активно включаются в упражнения.
Слайд 6,7,8
С театрализованными представлениями дети знакомятся при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра, как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, старших детей, где дети обязательно покупают билеты за игрушечные деньги.
Слайд 9
В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, пальчиковый, настольный). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям младшего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула, и пищат за нее. При драматизации сказки "Теремок" имитируют соответствующие персонажам звуки (пи-пи, ква-ква и др.) Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. Очень важно само желание ребенка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Слайд 8
В моей группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для игр с пальчиковым, настольным театром, театром ложек.
В уголке располагаются:
-различные виды театров: бибабо, настольный и др. ;
-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски, вязаные шапочки.
Слайд 9,10
Детям любого возраста не только интересно играть в театр, но и самим принимать активное участие в создании атрибутов для театра. Отлично подходит для этого настольный театр. Название этого вида театра говорит само за себя – игровая деятельность проходит на столе, декорации и персонажи у этого вида театра небольшого размера, чаще всего имеют бумажную основу. Ещё бывает магнитный или сделанный из природного материала, но я хочу остановиться именно на бумажном, так как этот материал отлично подходит для малышей, маленькие дети могут принять вполне посильное участие. И какого малышам осознавать, что не только взрослые тёти и дяди могут изготовить фигурки для настольного театра, но и они сами станут настоящими мастерами.
В итоге получатся замечательные фигурки для тетра, сделанные руками малышей, вернее в совместном творчестве с педагогом, но от этого не менее значимые для детей.
Малыши с интересом их рассматривают, узнают и показывают ту или иную сказку, что положительно влияет на развитие речи.
Слайд 11
Включаю театрализованную игру во все виды деятельности (познавательную, художественно-эстетическую и т. д. ,т. е придерживаюсь принципа-УЧИТЬ-ИГРАЯ! Я считаю, что каждый ребёнок талантлив изначально, и чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей посредством театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в будущем.
Слайд 12
В работе с родителями опиралась на следующие задачи:
- Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;
- Выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия;
- Провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме театра;
- Выступила на родительском собрании на тему: "Театрализованная деятельность в детском саду";
Слайд 13
В процессе моей работы по театрализованной деятельности были получены следующие результаты:
1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
4. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;
Слайд 14
Я надеюсь, что опыт моей работы будет полезен и интересен.