kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театральная деятельность детей дошкольного возраста - средство развития музыкальных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театральная деятельность - источник развития музыкальных способностей детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность детей дошкольного возраста - средство развития музыкальных способностей»

Театральная деятельность детей дошкольного возраста – средство развития музыкальных способностей.


Театрализацию в работе с детьми необходимо применять с самого младшего возраста. Музыкальный руководитель может использовать разные виды театрализованной деятельности:

театрализованных игры, где дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Они вводятся с группы раннего возраста. В гости к малышам обязательно приходит какой-нибудь персонаж: кошечка, собачка, петушок и др. Обязательно приветствовать его, придумывать ему имя. Учиться звукоподражанию с различной интонацией. Все песни и попевки обыгрывать куклами, другими игрушками.

У детей формируется простейшие образно-выразительные умения (умение имитировать характерные движения сказочных животных): птички летают, клюют зернышки; зайчики прыгают, танцуют; лошадки скачут и другие. Всё занятие строится на каком-нибудь сюжете. Дети сами водят игрушки, танцуют с ними, учатся звукоподражанию, придавая голосу соответствующий тембр. Каждый ребенок старается показать себя, тем самым развивается мимика, пластика, чистая речь и правильное интонирование. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации нужно привлекать и педагогов, которые будут, как и дети, брать на себя роли героев сказок. Важно также и приобщение родителей к подготовке спектаклей, тем самым, происходит сближение семьи с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, раскрывать собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом. Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания детей постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере.

Такой вид деятельности как «игры-драматизации», можно использовать в старшем возрасте, он даёт детям возможность проявить творчество и фантазию. Ребенок играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму. Дети сами ищут выразительные приёмы для создания игрового образа: придумывают характерные движения героев, мимику, разную интонацию, жесты. К играм-драматизациям относятся: игры с пальчиками, игры с куклами би-ба-бо и др.

Такие виды театрализации как:

• Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• Ролевые диалоги на основе текста;

• Инсценировки произведений;

• Постановки спектаклей;

• Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

• Режиссерские игры, в которых «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный.

Особую роль в развитии музыкальных способностей детей играет мьюзикл. Это уникальная средаспособствующая раскрытию и приумножению детских творческих способностей. Важную роль играет атмосфера, которая сопровождает как репетиции к мюзиклам, так и момент выступления. Немало значимы декорации. Ведь именно то, что окружает ребенка, способствуетраскрытию его потенциала. Декорации к мюзиклам, где дети предстают в роли артистов, являются важной составляющей наряду с музыкальной тканью, литературным сюжетом, танцевальным оформлением. Желательно, чтобы декорации описывали те места и ситуации, в которые попадают герои мюзикла, чтобы дети, исполняющие роли, были полностью погружены в атмосферу творчества. Результатом театрализованной деятельности стают:

1) раскрепощенность, перевоплощение в роли и работа над словом занимают значительно меньше времени. Эта работа над текстом проходит самостоятельно дома, приходится меньше времени тратить на беседы об особенностях характера каждого персонажа, о том, какой образ нужно создать;

2) дети с большим желанием и активностью принимают участие в НОД и СОД с музыкальным руководителем.

3) возростает ответственность в работе над ролями. Возникавший эмоциональный барьер стеснения был преодолен благодаря погружению в роли. Стеснение отходило на второй план, и контакт становился свободным и непринужденным;

4) в ходе репетиций по подготовке к выступлению у детей развиваются такие качества как взаимопомощь и взаимоподдержка;

5) пение стает более эмоциональным, дети выражали желание исполнять произведения сольно;

6) важно также, что дети лучше ориентироваются в пространстве сцены, свободнее себя чувствуют. Сцена перестала вызывать стеснение и зажимы.

Таким образом:  театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития музыкальных способностей детей, а также развития чувств, переживаний, способ приобщения к духовному богатству.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
    ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458541540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-riechi-doshkol-nikov-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "130386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415892822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства