kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника оригами в работе психолога с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами-это вид творчества,который успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника оригами в работе психолога с дошкольниками»

«Техника оригами в психологической работе с дошкольниками»

Оригами – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов.

Понятие оригами пришло из японского языка. Японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном смысле оно означает «сложенная бумага». Искусством оригами японцы начали заниматься очень давно. Оно появилось практически вслед за изобретением бумаги. Первоначально оригами имело храмовое обрядовое значение. Древние японцы придавали бумаге магическое значение.

К началу XIV века мода на оригами захватила жителей стран востока настолько, что почти каждая зажиточная семья имела своего учителя-оригамиста, который обучал детей этому мастерству. Неумение выполнять поделки из бумаги считалось верхом невоспитанности.

На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX веке одними их первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II

Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались оригами всерьез. К их числу относят русского писателя Льва Толстого.

Многих людей, особенно детей, всегда очаровывало искусство оригами, оно, как интригующая загадка манит каждого невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!

На занятиях психолога,которому приходится в ходе своей работы решать огромное количество проблем ребенка, оригами - неоценимый помощник – яркий, действенный и наглядный.

Во –первых, это концентрация внимания. Оригами может принести большую пользу детям с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания (СДВГ), потому что складывание даже самой простой фигурки  требует внимания и концентрации, иначе она не получится. То есть искусство оригами может запросто успокоить маленького непоседу.

Во вторых, развитие терпения и эмоциональная устойчивость при разочаровании. Нет никаких сомнений, что некоторые фигурки могут получиться далеко не с первого раза, и это может раздражать и разочаровывать даже взрослого, не говоря уже о ребенке. Эта особенность оригами делает его идеальным занятием, чтобы помочь детям развить устойчивость к стрессам и терпимость к своим неудачам

В третьих, повышение самооценки. Очень часто я встречаю детей, у которых уже начал формироваться комплекс неуспешности. Этот комплекс формируют родители , заостряя свое внимание на ошибках ребенка, а не на его успехах. Поэтому у ребенка формируется мнение, что он заведомо неудачлив во всем. Насколько приятно видеть как меняются эти дети, как загораются у них глаза. Смотреть, как они наполняются воодушевлением, объясняя схему, когда психолог сам берет роль ученика. Так приятно видеть гордость ребенка за себя, как они демонстрируют свои оригами родителям.

В- четвертых, это релаксация и самоуспокоение

Для детей, которые любят оригами, это занятие может быть очень успокаивающим и расслабляющим. Некоторые дети выберут оригами и в повседневной жизни, даже становясь взрослыми, чтобы успокоиться, справиться с любой тревогой или дискомфортом, возникающим на протяжении дня и закончить его в хорошем настроении. Есть дети, которые просят копии инструкций оригами, и делают их дома.

В-пятых, это тренировка мелкой моторики. Складывание фигурок из бумаги очень хорошо тренирует руки, развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, влияет и на развитие речи.

В-шестых, искусство оригами способствует развитию нестандартного мышления. Некоторые дети признаются, что даже представить не могли какие фигурки можно сложить из бумаги, а иногда и не верят, что какая-то сложная фигурка сделана из одного листа без ножниц и клея. Это позволяем им не пугаться сложных задач и смело браться за их выполнение.

В-седьмых, складывание фигурок из бумаги способствует развитию математических способностей. Развивает пространственное мышление, умение рассуждать, следовать логике и порядку действий. Дети хорошо усвоившие оригами, легче справляются с математическими задачами, показывают хорошие результаты в геометрии, черчении и физике.

И, наконец, фигурка оригами может стать отличным подарком для друзей или родителей. Этой фигуркой можно украсить комнату к празднику, развесив под потолком на ниточках, например, белоснежных журавликов. Этот вид искусства приносит нашим детям наибольшее удовлетворение, особенно, когда  хочется отдохнуть, расслабиться и переключиться на что-то другое.

Занимайтесь Оригами,  получайте удовольствие сами и дарите радость окружающим!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Техника оригами в работе психолога с дошкольниками

Автор: Козлова Светлана Николаевна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(67) "orighamikaksriedstvorazvitiiatvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "334781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(69) "origami_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_sposobnostei_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "582792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623064884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование творческой личности через ручной труд "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-tvorchieskoi-lichnosti-chieriez-ruchnoi-trud"
    ["file_id"] => string(6) "161413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422210131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Игровая технология"
    ["seo_title"] => string(24) "ighrovaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "300555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства