Гимнастика пробуждения
Одевание
Полдник
Прогулка | Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических и дыхательных упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. -Вы проснулись? Отдохнули? А теперь давайте с вами сделаем гимнастику. Упражнения в кроватках И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево, поднять вверх, опустить 6 раз. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поочередно поднимать правое, левое плечо. 6 – 8 раз. И.п то же, руки к плечам, на счет раз свести локти, на счет два вернуться в исходное положение. 8 раз. И.п. . лежа на спине, поочередно ставить ногу сгибая в колене, одновременно руки поднять вверх. 6 – 8 раз И.п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью, на счет раз выпрямиться в руках прогнув спину, на счет два вернуться в исходное положение. Самомассаж стоп из положения сидя на кровати. Встать на коврик у кровати. И.п. сидя на пятках, руки на поясе, наклониться вперед, вернуться в.И.П наклониться назад, вернуться в И.п. 6 – 8 раз И.п. стоя на коленях, руки на поясе, левую ногу отставить в сторону, вернуться в И.п., то же другой ногой 6 – 8 раз. И.п. сидя на ковре «Качалочка» И.п. ноги на ширине плеч, руки в сторону. Поворот вправо, руки за спину, то же в другую сторону, при поворотах ноги с места не сдвигать. 6 раз. И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой , наклон вправо, руки вверх, в И.п, то же в другую сторону. 7 -8 раз Ходьба по массажной дорожке. Корригирующие упражнения – Ходьба на носках, руки вверх – Идут маршем по команде «Невесомость» стоят на одной ноге (поочередно), руки в стороны – ходьба в приседе, руки на поясе. – Марш Профилактика плоскостопия: - Одновременное сжимание, разжимание пальцев ног. - поочередное «рисование» правой, левой ногой. Донесем карандаш до коробочки ногой Цель: совершенствование умения одеваться в правильном последовательном порядке, оказывать помощь товарищам. Каждый ребенок стоит возле своего стула. - Давайте перед полдником приведем себя в порядок. Алгоритм одевания Колготки, Носки, Футболка, Штаны - Относим пижаму и заправляем кровати. -Дети одеваемся и идем в ванную комнату. - Кто оделся, тот несет расческу с резинкой. Будем заплетаться. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи. -Мальчики относят стулья к столам. -Все присаживаемся за столы. -Спинки ровные, после приема пищи не забываем пользоваться салфетками -Приятного аппетита -Выбрасываем использованные салфетки Идем в умывальню. Самостоятельная деятельность детей -Ребята, выбирайте задания для себя. -Кто хочет порисовать? Берите карандаши и садитесь за столы. -Кто хочет собирать пазлы? Берите пазлы и садитесь за стол. -Кто хочет построить здание из конструктора? Берите конструктор и садитесь на пол. - Ребята собираем игрушки Цель: укрепление здоровья. -Заходите в раздевалку и одевайтесь. Алгоритм одевания Колготки, носки, Футболка, штаны, Кофта, сапоги, Куртка и шапка -Вот мы и вышли за улицу. Вы готовы поиграть? Игра «Подвижная игра "День и ночь" Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Ход: Играющие распределяются на две команды – "День" и "Ночь". Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: "Приготовились!", затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: "День". Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию.» Игра «Подвижная игра "Охотники и зайцы" Цель: Упражнять в умении метать в подвижную цель, перелазить (перепрыгивать) через препятствие, быстро бегать. Ход: На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу: "Зайцы!" - выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу: "Охотник!" - зайцы бегут в домики. А охотник бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе, он становится помощником охотника. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают нового охотника. Указания: У охотника в руках может быть несколько мячей; стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.» Игра «Подвижная игра "Ловишки" Цель :Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться. Ход: С помощью считалки выбирается водящий – ловишка и становится на середину площадки. По сигналу: "Раз, два, три – лови!" все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и коснуться рукой. Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.» | Ребята просыпаются Слушают воспитателя. Лежат на спине, руки вдоль туловища. Слушают воспитателя. Лежат на спине. .Слушают воспитателя, и повторяют. . Слушают воспитателя и повторяют. Слушают воспитателя. Одеваются и умывают лицо. Берут обувь в руки, обуваются. Дети относят пижамы. Девочки приносят свои расчески и резинки. Рисуют, собирают пазлы, строят из конструктора. Дети собирают игрушки. Одеваются на улицу. Уход домой. | Постепенно детей забираю родители, Воспитатель рассказывает, как вел себя ребенок на протяжении дня. Дает советы, если это необходимо. |