kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта дидактической игры "Четвертый лишний" с использованием интерактивного оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра разработана для детей с ОВЗ. В ходе игры используется как печатный вариант игры, так и интерактивная версия. Такие разнообразные приемы способствуют лучшему усвоению материала и поддерживают познавательный интерес ребенка к выполнению заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта дидактической игры "Четвертый лишний" с использованием интерактивного оборудования»

Технологическая карта дидактической игры, с использованием интерактивного оборудования


Тема: Игра «Четвертый лишний»

Разработчик: Климова Оксана Геннадьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №86» г.Березники

Целевая аудитория:

Дети 4-5 лет с ОВЗ (ТНР и ЗПР)

Образовательная область применения игры:


«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Форма организации детей:

Подгруппое и индивидуальное занятие

Ресурсы:


Интерактивное оборудование (доска, компьютер);

печатный вариант игровых упражнений.

Цель:

Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию у детей 4-5 лет с ТНР и ЗПР

Дидактическая задача:

  1. Развивать познавательный интерес через ознакомление с окружающим.

  2. Развивать речь детей: учить правильно называть предметы; устанавливать и простейшие причинно-следственные связи; расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания, памяти; формирование фонематических процессов.

  3. Развивать познавательные способности детей, формирование мыслительных процессов в ходе выполнения заданий.

Игровые правила и действия:

Игровое правило 1: нужно объединить предложенное множество предметов по общему признаку и выделить лишний, пользуясь предметными картинками, пазлами.

Игровое действие: детям предлагаются картинки (пазлы), которые необходимо объединить в группу по общему признаку и дать словесное объяснение.

Игровое правило 2: нужно объединить предложенное множество предметов по общему признаку и выделить лишний.

Игровое действие: касаясь рукой интерактивной доски переместить предметы в заданный объект. Дать словесное объяснение почему не все предметы принял заданный объект.

Организация детей на игру:

Ребенка (подгруппу детей) приветствует персонаж Маленький Ежик

М.Е.: Помогите, помогите!

Вы Ежу все расскажите.

Кто здесь лишний? – Не пойму.

Отчего? и Почему?



Ход игры:

Игровое задание 1.

М.Е.: «Что я вижу?! Что за диво?!

Две ноги, да пара крыльев.

Тело в перьях,

Клюв красивый.

Но не всем ужиться вместе в домике чудесном!


Дети перечисляют птиц, а затем с помощью вопросов педагога делают обобщающий вывод «Кто среди этого множества лишний? И почему?»


М.Е.: «А мы все правильно с вами определили?....... Давайте проверим!?» проверяют правильность вывода на интерактивном оборудовании, аргументируя его.


Игровое задание 2.

М.Е.: «Возле дома моего чудный, славный огород,

Там растет морковка,

и растет горох.

И картошка с луком.

Словом – урожай совсем неплох!


Детям предлагается собрать пазлы с изображением предметов, которые вероятно растут на огороде. Называют изображения.


М.Е.: Лишь коснемся мы доски,

И ответ узнаем.

«Что растет на огороде,

А что в заморских странах?!»


Совершают игровые действия на интерактивной доске. Комментируя результат действия. Делают обобщающий вывод.


Игровое задание 3.

-на экране появляется следующий слайд

М.Е.: «Да, да, да!!!

Белка, мишка и лиса-

Лучшие друзья.

А собака-друг человека.

Значит ВСЕ они ДРУЗЬЯ!!!! И живут все вместе-

в одном общем доме!!!!»


Педагог, совершив игровые действия на интерактивной доске, задает вопрос «Почему…..? (побуждая детей к самостоятельным размышлениям и выводам)»



Итог игры

М.Е.: «Ребята! Я вас благодарю! Очень много интересного и полезного я сегодня узнал!

-А вы запомнили кто такие……? (педагог называет группу предметов, предлагая дать обобщающее понятие, так же можно уточнить характерные признаки данной группы предметов).

-А те предметы, которые сегодня остались по одному оказывается могут подружиться. Послушайте – педагог произносит названия предметов выделяя голосом звук «С».

-Сегодня все себе нашли друзей!!!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Климова Оксана Геннадьевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Удивительный мир цветов "
    ["seo_title"] => string(26) "udivitiel-nyi-mir-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "175681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424285470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства