kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технологическая карта "Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по познавательному развитию математика "Геометрические фигуры", разработано для страшей группы в соответствиии с программой "От рождения до школы" ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта "Геометрические фигуры"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»








Технологическая карта

организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

Тема: «Геометрические фигуры»







Составила: Миронова Мария,

Студентка 411 группы.





2021 г.

Технологическая карта занятия


Ф.И.О. участника: Миронова Мария Дмитриевна.

Образовательные области: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Геометрические фигуры».

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Задачи:

Образовательная: поупражняться в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур;

Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательная: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;

Игровая: быстрее всех распределить предметы и получить значок.

Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур; внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Подготовительная работа: развивающие математические игры о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: картинка с изображением Симки и Нолика, предметные картинки: карточки с изображением цифр, значки, конверт, письмо.

Ход занятия:


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап.

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

- Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.


Приветствие


Здравствуй друг!

Как ты тут?


Где ты был?


Я скучал!


Ты пришел!


Хорошо!







Словесный метод и игровой метод.


Дети встают в круг.






Здороваются, похлопывают друг друга по плечу.


Теребят друга за ухо.

Кладут руки на грудь. Разводят руки в стороны.

Обнимают друг друга.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап.


2.1.

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Молодцы, присаживаемся, ребята, сегодня утром я нашла письмо около окна в группе.

От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…

- Да, действительно! А вот и наши гости (воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Симки и Нолика).

- Симка и Нолик п рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, так как все приборы они уже починили, и фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачи. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, мы им поможем?





Словесный метод.





Наглядный метод: показ письма.









Наглядный метод.








Словесный метод: рассказ.
















Словесный метод: вопрос.


Дети внимательно слушают воспитателя.














Дети: фиксики.














Дети внимательно слушают.
















Дети: да.

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Максимально познакомиться с деятельностью.








- Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Дидактическая игра «Молчанка»

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?


- Сколько ушей у двух мышей?


- Сколько хвостов у двух котов?


- Сколько пальцев на правой руке?


- Сколько глаз у светофора?

- Молодцы, ребята! Симка и Нолик построили «машину времени» и просят выполнить нас некоторые настройки, поможем Симке и Нолику?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какая часть суток?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Сколько дней выходных?

- Молодцы, а теперь давайте с вами и немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы потопаем немножно

Мы похлопаем немного

Мы присядем, быстро встанем

Головой мы покачаем

Покружимся, а потом

Заниматься мы пойдем!

- Присаживайтесь, слушайте следующее задание от Нолика.

Графический диктант

- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;

• в правом нижнем углу нарисуйте красный круг;

• в центре нарисуйте зеленый квадрат;

• в левом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник.

- А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием Нолика (воспитатель показывает детям образец графического диктанта).

- Молодцы, справились с заданием.


















Игровой прием.

























Словесный метод: беседа.











Игровой метод.















Игровой прием.















Словесный метод.





Дети играют в дидактическую игру «Молчанка».








Дети показывают карточку с числом «2».

Дети показывают карточку с числом «4».

Дети показывают карточку с числом «2».

Дети показывают карточку с числом «5».

Дети показывают карточку с числом «3».







Дети: да.


Дети: зима.

Дети:Декабрь.

Дети: утро.


Дети: четверг.

Дети: среда.

Дети: пятница.

Дети: суббота и воскресенье.


Дети: 2дня





Топают ногами.

Хлопают руками.


Приседание.

Покачивают головой.

Кружатся вокруг, ходьба на месте.

Садятся на свои места.











Дети выполняют графический диктант.













Ознакомлены с материалом.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

- Ребята, а теперь давайте поможем Симке разложить гайки по фигурам и цвету.

Дидактическая игра

«Разложи по фигурам»

- Перед вами разбросаны гайки, желтые гайки нужно положить в желтый круг, синие гайки в синий треугольник, а красные гайки нужно положить в красный квадрат.

- Молодцы, ребята, со вторым заданием вы тоже справились, а теперь давайте, посмотрим, справитесь ли вы с третьим заданием. Нолик и Симка очень любят сюрпризы. И они приготовили вам интересное задание: сюрприз получите, если отгадаете все загадки.


1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

- Правильно, круг.


2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

- Верно, треугольник.


3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали?

Ведь это …

- Правильно, квадрат.


4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

- Верно, овал.


5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

- Совершенно верно, прямоугольник. Молодцы ребята! Симке и Нолику пора возвращаться к себе домой, спасибо, что вы помогли им выполнить все задания, без вас они бы не справились.

- А вот и ваш приз (воспитатель раздает детям значки)!










Игровой прием.












Словесный метод.




























Словесный метод: загадки.


































Словесный метод.









Дети играют в дидактическую игру «Разложи по фигурам».
























Дети: круг.






Дети: треугольник.














Дети: квадрат.











Дети: овал.













Дети: прямоугольник.


Закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что показалось сложным из заданий?

- Было ли вам интересно на занятии?

- На этом наше занятие окончено, желаю вам хорошего дня!






Словесный метод: беседа.



Ответы детей.


Ответы детей.


Ответы детей.


Ответы детей.



Высказывают свои мысли, слушают не перебивая друг друга.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технологическая карта "Геометрические фигуры"

Автор: Миронова Мария Дмитриевна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 596000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе по ФЭМП "Треугольник и его свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_vo_2_mla_3"
    ["file_id"] => string(6) "397284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488471030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта  контрольно-учетного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaiakartakontrolnouchietnoghozaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniisdietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в первой младшей группе по аппликации "Пирамидка""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_piervoi_"
    ["file_id"] => string(6) "398551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489033590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства