Организационный этап (подготовка к ОД) | 1 мин | 1.1 2.4 | Словесный, инструкция, фронтальная | (дети в раздевалке у входа в зал) Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебная палочка. Ваша задача: на 10 ударов волшебной палочки вы должны зайти в зал, построиться по росту в одну шеренгу так, чтобы между вами мог пробежать маленький ручеек и на десятый удар волшебной полочки хлопнуть в ладоши 2 раза. Выполнять задание волшебной палочки надо с первым ее ударом. | Не все дети выполнили задание правильно |
Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию | 1.5 мин | 2.6 2.5 | Словесный, диалог, фронтальный Словесный, проблемный вопрос, фронтальный | - Скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? (ответы детей) - Каждый год в декабре в детском саду проходит «День открытых дверей». Но, в этом году, к сожалению, мы не можем пригласить родителей на занятие. Почему? (ответы) - Что придумать, чтобы родители могли увидеть, как мы занимаемся? (варианты ответов) - Мы снимем видео нашего занятия, и я его выложу в родительском чате вашей группы. - Кто согласен – похлопайте в ладоши. - Отлично! Тогда начинаем! | Живая реакция, много ответов. Интерес детей |
Этап вводная часть | 5 мин | 1.1 2.1 2.2 3.2 4.1 1.2 2.1 2.2 3.2 4.4 4.3 4.1 1.2 4.2 3.2 | Наглядный (карточки, маршруты), поточно- групповой Словесный, команды, поточный, фронтальный Практический, упражнения, поточный, фронтальный Словесный, инструкция, фронтальный Наглядный, наблюдение, фронтальный | ИФ: С помощью маршрутов вам предстоит пройти по «дорожкам здоровья». Будьте внимательны, не сбейтесь с маршрута: - пройти по узкой рейке гимнастической скамейки и спуститься по ребристой доске; - пройти по массажным кочкам; - по канату (ноги на канате, руки на полу) - по ребристым дорожкам; - по следам (произвольное положение рук) ИФ: Сложные преграды мы преодолели, но не будем останавливаться, уберем оборудование. ИФ: В обход по залу за направляющим ________(имя ребенка) – марш! Ходьба с заданием: - Ходьба змейкой от стены до стены - Ходьба на носках (руки вверх) - Ходьба на пятках (руки за головой) - Ходьба одна нога на пятке, другая на носке (руки на поясе) - Ходьба в обход по залу. Следить за осанкой. ИФ: бегом марш! - Легкий бег - Бег с ускорением - Бег с высоким подниманием колен - Бег врассыпную ИФ: За направляющим______ (имя ребенка) бегом по залу! - Боковой галоп вправо, влево - Бег со сменой направления ИФ: Бег врассыпную, - За направляющим _____ (имя ребенка) бегом по залу - Через центр тройками в 3 колонны (сесть в позу отдыха) Упражнение на восстановление дыхания ИФ: Ваши уши будут слушать волшебные звуки, ваши глаза следить за моей рукой. Если я поднимаю руку вверх, вы делаете глубокий вдох через нос. Когда я опускаю руку вниз, вы должны сделать выдох через рот (губы трубочкой). | Удалось выполнить. У некоторых детей были затруднения. Немного затянулись во временных рамках. Задание выполнено. Признаков усталости на наблюдалось. Дети правильно выполняют задание. |
Основная часть | 20 мин. | 1.2 2.1 2.2 2.3 3.1 3.3 4.4 4.1 2.1 2.2 3.2 1.2 3.1 3.2 4.4 2.6 2.2 2.3 3.2 | Словесный, инструкция, Практический упражнения, фронтальный Наглядный карточки, Практический упражнения, поточный, групповой Словесный, инструкция, Практический упражнения, фронтальный Наглядный карточки | Дети расставляют оборудование Танец «Я рисую солнце» («Бодрящие барабаны» работа с карточками) ИФ: Отлично станцевали, и все движения четко выполняли. (убрать оборудование) ИФ: Перестраиваясь через центр тройками, вы будете выполнять движения, которые обозначены на карточках. Игровые упражнения: «Обезьянки», «Раки», «Собачки», «Мячики». Игровое упражнение: через центр зала парами пробежать под полотном (взять мячи) Передача мяча из разных исходных положений: - сед лицом друг к другу, ноги вытянуть вперед - сед по-турецки спиной друг к другу - лежа на животе лицом друг к другу ИФ: Уберите мячи и постройтесь в круг. Игра «Ассоциации» Дети располагаются по кругу, в центре лежат мячи. Под музыку дети выполняют - прыжки вперед-назад на двух ногах - прыжки вперед-назад на правой-левой ноге - прыжки с продвижением вперед влево-вправо - перебежка Увидев карточку с черно-белым изображением, стараются успеть взять мяч того цвета, который подходит к этому предмету. (Например: огурец – зеленый, цыпленок – желтый и т.д.) и вернуться на свое место, подняв мяч на головой. По сигналу: «Мяч в круг!», дети бросают мячи и снова совершают прыжки на месте. | Интерес у детей сохраняется, с удовольствием выполняют задания, умеют считывать информацию с карточек Все дети активные и внимательные Задание выполнено, интерес высокий |
Заключительная часть | 1 мин | 1.2 3.2 | Наглядный, наблюдение, Практический упражнения, фронтальный, индивидуальный | Дети перестроились в шеренгу ИФ: раз, два, три – третий слева выходи. (выбор ведущего) Игра на внимание «Рыбалка» (выбор водящего) Дети слетят за движением водящего и хлопками ловят «рыбку». Водящий левую руку держит согнутую перед грудью – это море (внизу) и суша (вверху). Вторая ладонь имитирует плывущую рыбку. Когда рыбка выпрыгнет из воды (правая ладонь выше левой), дети хлопают в ладоши. | Затруднения с порядковым счетом. Интерес к игре высокий |
Рефлексивный этап (подведение итогов, самооценка детей) | 2 мин | 2.5 | Словесный, диалог, фронтальный | ИФ: Вы ребята – задаваки? Дети: задаваки – это враки! ИФ: Вы ребята – хвастуны? Дети: Хвастуны не мы, а вы! ИФ: Вы ребята, ничего? Дети: Мы ребята - просто во! ИФ: Я с вами согласна. Мы провели отличную тренировку. - Какое у вас настроение? - Какие игры и задания вам понравились? - Как вы думаете, просмотрев видео нашего занятия, все ли упражнения ваши родители могли бы выполнить? Похвалить детей за интересные ответы. - Тогда сегодня, после тихого часа, мы в вами просмотрим видео занятия и отправим его в родительский чат. Выход детей под музыку | Эта часть была сокращена, ввиду временных рамок. Живой диалог. Дети в хорошем настроении. Интерес сохранен. |