kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта мастер-класса "Мысль спеши,т движение догоняет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мастер-класса "Мысль спеши,т движение догоняет»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» г. Ярославль














Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме

«Мысль спешит, движение догоняет»








Работу выполнила:

Румянцева Наталия Викторовна

МДОУ «Детский сад № 15»

инструктор по физической культуре



Цель: Ознакомление участников мастер-класса с наглядными моделями в ОО «Физическое развитие»

Задачи:

- познакомить с новой здоровьесберегающей технологией;

- поделиться опытом работы по использованию карточек-схем;

- показать потенциал использования карточек-схем в рамках технологии.

Оснащение:

Презентация по теме мастер-класса, фитбол мяч, ведро, палочки барабанные, карточки-схемы, таблицы, сигнальные карточки.

Этапы мастер-класса:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация темы

  3. Ознакомление с материалом

  4. Практическая работа

  5. Итог

  6. Рефлексия


Ход проведения мастер-класса


Этапы мастер-класса

Содержание деятельности ведущего

Содержание деятельности слушателей

Организационный этап

Организация педагогов, установка на предстоящую деятельность

Приветствие:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вы, наверно, подумали, что видеть человека с пустым ведром это плохая примета. Не переживайте! Во-первых, ведро не пустое, во- вторых, это не ведро, а физкультурный инвентарь. В него можно метать, по нему можно ходить, в нем можно ходит. А еще это подставка. А для чего? Я спрошу вас об этом чуть-чуть позже.

Моя тема : «Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для повышения умственной и двигательной активности детей»

Просматривают презентацию, слушают.

Слайд 1






Слайд 2

Актуализация темы

Основы здоровья закладываются в детстве. Я, как инструктор веду физкультурно-оздоровительную работу, которая направлена

- повышение интереса

- повышение двигательной и умственной активности

- повышение осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья

В работе применяю здоровьесберегающие технологии для стимулирования функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Ищу и внедряю современные технологии с оздоровительной и профилактической направленностью для повышения интереса и двигательной активности.

Использую картотеку наглядных моделей, состоящих из карточек, для развития психических процессов, которые являются определяющими умственного развития детей.


Слайд 3

Ознакомление с материалом.

Создание условий для активной деятельности педагогов.

Актуализация имеющихся знаний.

Тема мастер-класса «Мысль спешит, движение догоняет»

- И прошу ответить на вопрос: подставкой для чего служит данное оборудование?

- Предлагаю познакомиться с современной технологией «Драймс элайф» или бодрящие барабаны. Эта технология дает возможность укрепить здоровье доступным и эффективным средством и замечательно вписывается в повседневный ритм жизни.

Вся прелесть данной технологии – в простоте и универсальности: ведь барабанить могут все независимо то пола, возраста и физической подготовки

Построена она по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем пробуждения активной заинтересованности, умения двигаться под музыку. Развивает двигательные навыки, физические качества и чувство ритма.

Как вы увидели, удары палочками могут выполняться по-разному.

А с помощью картотеки, состоящей из карточек, на которых изображены все удары, можно быстро и легко в игровой форме


- познакомить

- разучить

- и закрепить все удары и движения.

Для того, чтобы поддержать интерес и разнообразить приемы ознакомления и закрепления ударов, я разработала картотеку игр.

И сейчас я предлагаю вам немного поиграть.


Слайд 4

Ответы участников


Слайд 5

Видео-просмотр














Знакомство с картотекой





Слайд 6


Практическая работа.

Обмен опытом, передача способов деятельности, демонстрация методов и приемов освоения технологии при активной работе всех участников мастер-класса.

Создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность

Раздать участникам карточки-схемы с изображением ударов.

Игра 1 «Угадай удар»

Я выполняю разные удары. Ваша задача определить, у кого на карточке изображен один из этих ударов.

Из карточек можно составить таблицу (двигательную цепочку), на которой последовательно изображены разные удары. Если уметь считывать информацию с каждой карточки, уметь быстро переключать внимание с одной карточки на другую, можно самостоятельно, без дополнительных объяснений, выполнить все удары.

Таким образом, я не трачу много времени на объяснение. Следовательно, на занятиях - высокая плотность, а как результат - высокая двигательная активность.

- У меня есть дополнительные карточки.

- Как вы думаете, что они обозначают?

Игра 2 «Больше-меньше»

Посмотреть на дополнительную карточку и выполнить удары (на 1 больше, 2 меньше) Отлично, здорово

- Спасибо, раздайте, пожалуйста, всем участникам сигнальные карточки.


Знакомство с карточками-схемами.

Слайд 7

Выполнение задания.












Ответы, знакомство с карточками.


Слайд 8

Выполнение задания (два участника)


Раздают карточки.


Итог


Игра 3. «Ассоциации»

Выполнить удары считывая информацию с двух таблиц не используя оборудование.

- Можно ли выполнить это задание?

- Если включить музыку, что может получиться?

- А сейчас, приготовили свои руки, которыми вы под музыку будете выполнять разные удары (сверху над головой, по коленям одной или двумя руками). Ваша задача последовательно выполнять все удары, считывая информацию с двух карточек.

- Спасибо, вы очень внимательные, с вами работать одно удовольствие.

Слайд 9

Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариантности применения карточек-схем.


Выполнение задания.


Рефлексия. Анализ работы.

А теперь приготовили сигнальные карточки.

Если вы, уважаемые участники мастер-класса, будете согласны с моими утверждениями, то поднимите сигнальную карточку зеленого цвета. Если в чем-то сомневаетесь, то поднимите карточку желтого цвета.

В результате использования карточек-схем:

- На занятии появляется резерв времени, а значит, возможность выполнить больший объем упражнений.

- Развиваются у детей зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

- Развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового.

- Формируются осознанность выполнения ударов и движения.

Предлагаю вам посмотреть детский танец, в котором применялась технология «Драймс элайф». Движения танца просты, но в тоже время разнообразны. Но благодаря картотекам, состоящим из карточек, дети легко и быстро разучили все переходы, упражнения и удары.


От меня огромная благодарность за проявленную активность и интерес к теме. Всем спасибо.




Слайд 10

Самоанализ участников по поводу значимости карточек-схем.



Работа с сигнальными карточками.










Видео-просмотр детского танца с использование технологии.

Слайд 11

Заключительное слово ведущего мастер-класса по всем вопросам и предложениям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта мастер-класса "Мысль спеши,т движение догоняет

Автор: Наталия Викторовна Румянцева

Дата: 17.04.2022

Номер свидетельства: 604965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства