Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» г. Ярославль
- показать потенциал использования карточек-схем в рамках технологии.
Презентация по теме мастер-класса, фитбол мяч, ведро, палочки барабанные, карточки-схемы, таблицы, сигнальные карточки.
Этапы мастер-класса | Содержание деятельности ведущего | Содержание деятельности слушателей |
Организационный этап Организация педагогов, установка на предстоящую деятельность | Приветствие: Добрый день, уважаемые коллеги! Вы, наверно, подумали, что видеть человека с пустым ведром это плохая примета. Не переживайте! Во-первых, ведро не пустое, во- вторых, это не ведро, а физкультурный инвентарь. В него можно метать, по нему можно ходить, в нем можно ходит. А еще это подставка. А для чего? Я спрошу вас об этом чуть-чуть позже. Моя тема : «Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для повышения умственной и двигательной активности детей» | Просматривают презентацию, слушают. Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация темы | Основы здоровья закладываются в детстве. Я, как инструктор веду физкультурно-оздоровительную работу, которая направлена - повышение интереса - повышение двигательной и умственной активности - повышение осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья В работе применяю здоровьесберегающие технологии для стимулирования функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Ищу и внедряю современные технологии с оздоровительной и профилактической направленностью для повышения интереса и двигательной активности. Использую картотеку наглядных моделей, состоящих из карточек, для развития психических процессов, которые являются определяющими умственного развития детей. | Слайд 3 |
Ознакомление с материалом. Создание условий для активной деятельности педагогов. Актуализация имеющихся знаний. | Тема мастер-класса «Мысль спешит, движение догоняет» - И прошу ответить на вопрос: подставкой для чего служит данное оборудование? - Предлагаю познакомиться с современной технологией «Драймс элайф» или бодрящие барабаны. Эта технология дает возможность укрепить здоровье доступным и эффективным средством и замечательно вписывается в повседневный ритм жизни. Вся прелесть данной технологии – в простоте и универсальности: ведь барабанить могут все независимо то пола, возраста и физической подготовки Построена она по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем пробуждения активной заинтересованности, умения двигаться под музыку. Развивает двигательные навыки, физические качества и чувство ритма. Как вы увидели, удары палочками могут выполняться по-разному. А с помощью картотеки, состоящей из карточек, на которых изображены все удары, можно быстро и легко в игровой форме - познакомить - разучить - и закрепить все удары и движения. Для того, чтобы поддержать интерес и разнообразить приемы ознакомления и закрепления ударов, я разработала картотеку игр. И сейчас я предлагаю вам немного поиграть. | Слайд 4 Ответы участников Слайд 5 Видео-просмотр Знакомство с картотекой Слайд 6 |
Практическая работа. Обмен опытом, передача способов деятельности, демонстрация методов и приемов освоения технологии при активной работе всех участников мастер-класса. Создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность | Раздать участникам карточки-схемы с изображением ударов. Игра 1 «Угадай удар» Я выполняю разные удары. Ваша задача определить, у кого на карточке изображен один из этих ударов. Из карточек можно составить таблицу (двигательную цепочку), на которой последовательно изображены разные удары. Если уметь считывать информацию с каждой карточки, уметь быстро переключать внимание с одной карточки на другую, можно самостоятельно, без дополнительных объяснений, выполнить все удары. Таким образом, я не трачу много времени на объяснение. Следовательно, на занятиях - высокая плотность, а как результат - высокая двигательная активность. - У меня есть дополнительные карточки. - Как вы думаете, что они обозначают? Игра 2 «Больше-меньше» Посмотреть на дополнительную карточку и выполнить удары (на 1 больше, 2 меньше) Отлично, здорово - Спасибо, раздайте, пожалуйста, всем участникам сигнальные карточки. | Знакомство с карточками-схемами. Слайд 7 Выполнение задания. Ответы, знакомство с карточками. Слайд 8 Выполнение задания (два участника) Раздают карточки. |
Итог | Игра 3. «Ассоциации» Выполнить удары считывая информацию с двух таблиц не используя оборудование. - Можно ли выполнить это задание? - Если включить музыку, что может получиться? - А сейчас, приготовили свои руки, которыми вы под музыку будете выполнять разные удары (сверху над головой, по коленям одной или двумя руками). Ваша задача последовательно выполнять все удары, считывая информацию с двух карточек. - Спасибо, вы очень внимательные, с вами работать одно удовольствие. | Слайд 9 Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариантности применения карточек-схем. Выполнение задания. |
Рефлексия. Анализ работы. | А теперь приготовили сигнальные карточки. Если вы, уважаемые участники мастер-класса, будете согласны с моими утверждениями, то поднимите сигнальную карточку зеленого цвета. Если в чем-то сомневаетесь, то поднимите карточку желтого цвета. В результате использования карточек-схем: - На занятии появляется резерв времени, а значит, возможность выполнить больший объем упражнений. - Развиваются у детей зрительное восприятие, внимание, память, мышление. - Развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового. - Формируются осознанность выполнения ударов и движения. Предлагаю вам посмотреть детский танец, в котором применялась технология «Драймс элайф». Движения танца просты, но в тоже время разнообразны. Но благодаря картотекам, состоящим из карточек, дети легко и быстро разучили все переходы, упражнения и удары. От меня огромная благодарность за проявленную активность и интерес к теме. Всем спасибо. | Слайд 10 Самоанализ участников по поводу значимости карточек-схем. Работа с сигнальными карточками. Видео-просмотр детского танца с использование технологии. Слайд 11 Заключительное слово ведущего мастер-класса по всем вопросам и предложениям. |