Мотивациялық -қозғаушы | Воспитатель загадывает загадку: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает, ловко, Любит морковку. Появляется игрушка – зайчик. Педагог предлагает слепить зайчику друз ей. | Отгадывают загадку. Зайчик. Радуются зайчику, здороваются с ним. |
Іздену -ұйымдастырушылық | Предлагает рассмотреть игрушку зайца, отмечая характерные особенности животного. — Кто это? — Что у зайца есть? — Какой формы у него голова? — Какой формы туловище? — Что у зайца на голове? — Какие уши по величине? Предлагает вспомнить, как надо лепить туловище, и просит кого-нибудь из детей рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя), как надо разделить кусок пластилина: вначале пополам, а потом одну часть ещё раз пополам. Спрашивает, из какой части – большой или маленькой – надо лепить туловище. Учит лепить ушки: скатать длинную палочку и разделить её пополам. Предлагает всем детям показать руками, как они будут лепить. Пальчиковая гимнастика «Заинька» Раз, два, три, четыре, пять! Негде заиньке скакать Всюду ходит волк, волк Он зубами – щёлк, щёлк. Прячься, заинька, в кусты! А ты, волчище, уходи! Во время работы воспитатель поощряет самостоятельность, инициативные высказывания детей, если требуется, помогает лепить зайцев, пользоваться стекой для прорисовки глаз, рта и усов. Некоторым детям, выполнившим работу, предлагает дополнительно слепить хвостик и лапки. | Рассматривают зайчика называют части: голова, туловище, ноги, уши, глаза. Голова круглая, маленькая, туловище овальное большое. На голове уши, уши длинные. Проговаривают слова: ухо – құлақ, заяц – қоян, длинные уши - ұзын құлақ Вспоминают как надо лепить туловище, делят кусок пластилина вначале пополам, а потом одну часть ёщё раз пополам. Туловище лепят из большой части а голову из маленькой. Поочерёдно загибать пальчики Поднимают указательный и средний пальцы руки, изображая заячьи ушки Поднимаем вверх большой палец левой руки и ритмично опускают мизинец, изображая волка Грозят пальчиком Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивті – түзетуші | Выставляет работы для рассматривания. Читает стихотворение Т. Второва Ушки столбиком торчат, Хвост короткий у зайчат. Лишь в лесу услышат хруст, И дрожит под ёлкой куст. Воспитатель анализирует детское творчество, вместе с ребятами любуется сделанными зайцами, хвалит их за старание. Отмечает разнообразие и красоту работ. | Слушают стихотворение, любуются своими работами, радуются что сделали зайчику много друзей. |