«Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений»)
с. Кулунда
январь – 2021г.
Образовательная область (вид деятельности) | «Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений») |
Возраст детей | 3-4 года, младшая группа |
Тема НОД | «Поможем бабушке найти брошку» |
Цель | Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения |
Задачи | - умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько; -продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже; закреплять умение различать и называть круг и квадрат. |
Материал | Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдце и оладушки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по несколько цветочков для каждого ребёнка). |
Предполагаемый результат | Умеют сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения. Понимают понятия «столько – сколько», «широкий - узкий», «шире - уже»,различают и называют круг и квадрат. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I.Введение в ситуацию | Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность | В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! В.: Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки (поцелуйчики). Здравствуйте зубки: (стучать зубками). Здравствуйте ребята! Всем привет!!! Показывает картинку с изображением бабушки и спрашивает у детей. В.: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ответ детей: Бабушка. | Приветствуют друг друга. Включаются в игровую ситуацию. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. |
II.Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, с целью актуализации знания и опыт детей. | В.: Правильно, это бабушка у нее случилось несчастье, она собирала цветы на поляне и потеряла свою брошку. Бабушка просит помочь ей найти ее брошку. А для этого нам нужно отправится в путешествие, на полянку с цветами, но сначала мы позавтракаем. Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши. Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше - один, Паше - один, Ване - один, Тане - один, Маше - один. Хороши оладушки У нашей доброй бабушки! Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых разложены карточки, блюдца и оладьи из картона (на каждого ребенка). Воспитатель предварительно напоминает правила раскладывания предметов. В.: А теперь, дети, давайте поставим блюдечки на карточку. В.: Сколько блюдечек вы поставили? (ответы детей). В.: На каждое блюдечко положите по одному оладушку. В.: Сколько оладушек вы положили? (ответы детей). В.: На каждом блюдечке лежит по одному оладушку? (ответы детей). В.: По сколько блюдечек и оладушек? (ответы детей). | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность. | Умение удерживать учебную задачу. | Ответы детей. |
III. Введение в систему знаний | Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | В.: Вот мы и позавтракали, а теперь мы отправимся в путешествие на полянку с цветами. Дети встают и идут за воспитателем На полу два ручейка (картонные полоски). В.: Но что бы дойти до полянки, мы должны перейти через ручейки. В.: Одинаковы ли ручейки по ширине? (ответы детей) В.: Покажите широкий ручеёк? В.: А теперь узкий? В.: Давайте перешагнем через широкий ручеёк (дети делают большой шаг). В.: Давайте перешагнем теперь через узкий ручеёк (дети делают маленький шаг). В.: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже) В.: Вот мы и дошли до поляны. (на полу разложены цветы) В.: Сколько много цветов растет на ней. Как же мы найдем бабушкину брошку? В.: предлагает детям рассмотреть цветы на поляне. В.: Какой формы середина у этого цветочка? (ответы детей). А у этого цветочка? (ответы детей). Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек». Дети собирают цветы в букеты с соответствующими сердцевинами. | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Активизируют мыслительные процессы. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Умение выбирать способы преодоления затруднения . | Слушают, отвечают на вопросы. |
IV. Осмысление (итог) | Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | На пустой поляне дети находят бабушкину брошку. В.: А теперь нужно отдать бабушке брошку, чтобы она не расстраивалась. Вот какие мы молодцы, собрали цветы в букеты, нашли бабушкину брошку и вернули её ей. На этом наше путешествие закончено. В.: Давайте, встанем в хоровод и вспомним, что же мы сегодня делали на занятии? Ребята, кому сегодня вы помогали? Вам понравилось? В.: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но надо прощаться. До свидания! | Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу. | Умение подвести итоги проделанной работы. | Ответы детей |