Мотивационно - побудительный Время – 10 минут. | Установление эмоционального контакта Читает стишок: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро, солнцу и птицам. - Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. - Доброе утро длится до вечера! Ребята, вы сказали всем «здравствуйте», а что это слово значит? Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу. Как гласит одна поговорка «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». А теперь давайте мы с вами пожелаем здоровья друг другу. Проблемная ситуация. Показывает мнемотаблицу с загадкой о Карлсоне. - Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого оно? Вам подскажет эта загадка (человечек толстенький, упитанный, любит сладкое, живет на крыше) - Да, ребята, это письмо от Карлсона. Он пишет, что заболел: у него болят зубы, живот, аллергия на щеках и вообще плохое настроение. Как вы думаете почему? А вы знаете. Какие продукты полезные? Почему? Вы сможете помочь научиться Карлсону, питаться полезными продуктами. А как это сделаете? Давайте для этого соберем ему посылку с полезными советами. | Дети стоят в кругу, передают мяч и здороваются с соседом «Здравствуй, Саша!» и т.д. Расшифровывают загадку по мнемотаблице совместно с воспитателем. Ответы детей. | Познание ЧХЛ Познание Коммуникация | Чтение и обсуждение стишка. Показ мнемотаблицы, расшифровка, отгадывание загадки, беседа, ответы на вопросы. | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный. Овладевший средствами общения, умение слушать взрослого, имеющий представления о ЗОЖ. |
Организационно - побудительный Время – 20 минут | Дидактическое упражнение «Полезный – вредный» Предлагает взять по кубику с картинкой и определить полезные и вредные продукты, назвать их, ответит, чем они полезны. - Возьмите каждый по кубику с картинкой продукта: у кого продукт полезный, то встанет у зеленого обруча, у кого не очень полезный или даже вредный - встанет у красного обруча. - назовите полезные продукты - чем полезны эти продукты? -А хотите увидеть, как эти продукты влияют на наш организм? Соберите из кубиков пирамидки. Полезные продукты скрепляет витаминами (кусочек пластилина), а вредные нет. - Вот так же происходит с нашим организмом – полезные продукты его укрепляют. А вредные разрушают. Почему? Как должен питаться человек? В чем разница между полезным и вредными продуктами? Какие же продукты для питания мы рекомендуем Карлсону? Обобщает ответы детей. Физкультминутка. «Сделай как на картинке» Показывает детям по одной карточке, где изображен человечек, в определенной спортивной позе. Опыт «С полиэтиленовым пакетом» Берёт полиэтиленовый пакет, слаживает, показывает какой он тоненький, потом вращает пакет в разные стороны и закручивает. Развязывает пакет, выпускает воздух. - Для чего человеку нужен воздух? Именно чистый воздух нужен человеку для жизни и здоровья. Воздух невидимый, но он окружает нас повсюду. Ребята, без еды человек может прожить 5 недель, без воды - 5 дней, а без воздуха - не больше 5 минут. Без дыхания нет жизни. Давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте рот и нос. Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться в таком состоянии? Это каждая клеточка вашего взбунтовалась и просила, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. «Расшифруй и отгадай загадку» (по мнемотаблице) Показывает мнемотаблицы, предлагает расшифровать и отгадать загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Красивая, ароматная И на вкус приятная, На йогурт похожа, Но для еды не пригожа. Только в рот её возьмёшь До бела зуб ототрёшь. (Зубная паста) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Целых двадцать зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) | Дети берут кубики, рассматривают, отвечают на вопросы, рассуждают, делают собственные выводы. Собирают пирамидки, делают выводы, почему рассыпалась пирамидка с вредными продуктами. Дети за несколько секунд запоминают картинку и пытаются повторить. Повторяют движения за воспитателем, разучивают схему движений. Отвечают на вопросы, делают выводы. Повторяют движения за воспитателем, разучивают схему движений. Отвечают на вопросы, делают выводы. Дети расшифровывают мнемотаблицы, отгадывают загадки. | Познание, коммуникация, Физическая культура Здоровье Познание Познание Коммуникация ЧХЛ | Дидактическое упражнение, конструирование, беседа, обобщение ответов детей. Логоритмическая физминутка Опыт «С полиэтиленовым пакетом» Показ мнемотаблицы, расшифровка, отгадывание загадки, беседа, ответы на вопросы. | Имеющий представления о правильном питании, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью, рассуждением. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Физически развитый, умение слушать взрослого. Способный решать интеллектуальные задачи, делающий вывод, рассуждения. Овладевший средствами общения, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью, рассуждением. |
Рефлексивно-корригирующий Время – 10 минут | Благодарит и хвалит детей за старания. - Давайте проверим, что же в посылке мы отправим Карлсону. Кубики с продуктами – зачем? Картинки с полезными продуктами – зачем? Карточки, где изображен человек, в определенной спортивной позе. Зашифрованные загадки – зачем? Как вы думаете, поможет наша посылка запомнить Карлсону полезные советы и не болеть? А какое у вас настроение? Предлагает прикрепить смайлики грустные или радостные на «поле эмоций». - Молодцы, вы очень добрые дети. | Дети отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. | Социализация, коммуникация | Ситуативный разговор, ответы на вопросы. Педагогическая оценка деятельности детей. | Эмоционально отзывчивый ( сопереживает людям в трудной ситуации), овладевший средствами общения и способами взаимодействия (составляет предложения, отгадывает загадки, опираясь на символы мнемотаблиц). Имеющий разнообразные впечатления о ЗОЖ, делающий умозаключения о способах укрепления здоровья. |