kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта НОД "Посылка для Карлсона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта НОД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД "Посылка для Карлсона"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Хатынчаан» с. Усун муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)









Технологическая карта НОД по познавательно – речевому развитию детей

с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка для Карлсона»

для детей подготовительной группы







Воспитатель 1 квалификационной категории

Лобашева Вероника Иннокентьевна
















Цель: формировать представление у детей о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со способами укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего настроения. Закреплять умения детей делать умозаключения: от качества принимаемой пищи зависит здоровье, так как в полезных продуктах есть важные для здоровья вещества- витамины. Продолжать учить детей составлять предложения из слов, опираясь на символы мнемотаблицы.

Развивающие: Развивать зрительную память и мышление при составлении загадок по мнемотаблицам, развивать умение мимикой и жестами передавать особенности воображаемых предметов, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Воспитательные: Воспитывать у детей желание питаться правильно, помогать другим людям в трудных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой внутри коллектива; Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Познавательное развитие: Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни. Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей;

Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Планируемые результаты: имеет разнообразные впечатления о ЗОЖ, делает умозаключения о способах укрепления здоровья, составляет предложения, отгадывает загадки, опираясь на символы мнемотаблиц, сопереживает людям в трудной ситуации.

Предварительная работа.

- знакомство детей с продуктами полезными и вредными для здоровья

- дидактические игры по теме

- наблюдения за работой повара

- знакомство с персонажем - «Карлсон» (чтение отрывков из произведения, рассказ воспитателя, просмотр мультфильма)

Средства реализации

  1. Кубики с картинками полезных и вредных продуктов питания.(рыба, сыр, яйцо, вафли, мороженое, сушки, капуста, морковь, конфета, хлеб, конфета, торт).

  2. Обручи.

  3. Мнемотаблицы полезных продуктов питания: молоко, горох, капуста, творог, орех, рыба, масло, морковь, сыр, смородина.

  4. Мнемотаблицы с загадками. (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, зубная паста);

  5. Пластилиновые витаминчики

  6. Пакеты одноразовые

  7. Посылка-коробочка.

  8. Картинки эмоций; смайлики.


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя


Деятельность детей

ОО (вид образовательной деятельности)

Формы работы

Итоговый образовательный результат

Мотивационно - побудительный

Время – 10 минут.












Установление эмоционального контакта

Читает стишок:


Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

- Доброе утро длится до вечера!


Ребята, вы сказали всем «здравствуйте», а что это слово значит? Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу. Как гласит одна поговорка «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
А теперь давайте мы с вами пожелаем здоровья друг другу.


Проблемная ситуация.


Показывает мнемотаблицу с загадкой о Карлсоне.

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого оно? Вам подскажет эта загадка (человечек толстенький, упитанный, любит сладкое, живет на крыше)

- Да, ребята, это письмо от Карлсона. Он пишет, что заболел: у него болят зубы, живот, аллергия на щеках и вообще плохое настроение. Как вы думаете почему?

А вы знаете. Какие продукты полезные? Почему? Вы сможете помочь научиться Карлсону, питаться полезными продуктами. А как это сделаете? Давайте для этого

соберем ему посылку с полезными советами.














Дети стоят в кругу, передают мяч и здороваются с соседом «Здравствуй, Саша!» и т.д.










Расшифровывают загадку по мнемотаблице совместно с воспитателем.






Ответы детей.





Познание

ЧХЛ





















Познание

Коммуникация




Чтение и обсуждение стишка.




















Показ мнемотаблицы, расшифровка, отгадывание загадки, беседа, ответы на вопросы.



Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный.


















Овладевший средствами общения, умение слушать взрослого, имеющий представления о ЗОЖ.

Организационно - побудительный

Время – 20 минут









Дидактическое упражнение «Полезный – вредный»


Предлагает взять по кубику с картинкой и определить полезные и вредные продукты, назвать их, ответит, чем они полезны.

- Возьмите каждый по кубику с картинкой продукта: у кого продукт полезный, то встанет у зеленого обруча, у кого не очень полезный или даже вредный - встанет у красного обруча.

- назовите полезные продукты

- чем полезны эти продукты?

-А хотите увидеть, как эти продукты влияют на наш организм? Соберите из кубиков пирамидки.

Полезные продукты скрепляет витаминами (кусочек пластилина), а вредные нет.

- Вот так же происходит с нашим организмом – полезные продукты его укрепляют. А вредные разрушают. Почему? Как должен питаться человек? В чем разница между полезным и вредными продуктами? Какие же продукты для питания мы рекомендуем Карлсону?

Обобщает ответы детей.


Физкультминутка. «Сделай как на картинке»


Показывает детям по одной карточке, где изображен человечек, в определенной спортивной позе.



Опыт «С полиэтиленовым пакетом»

Берёт полиэтиленовый пакет, слаживает, показывает какой он тоненький, потом вращает пакет в разные стороны и закручивает. Развязывает пакет, выпускает воздух.


- Для чего человеку нужен воздух? Именно чистый воздух нужен человеку для жизни и здоровья. Воздух невидимый, но он окружает нас повсюду. Ребята, без еды человек может прожить 5 недель, без воды - 5 дней, а без воздуха - не больше 5 минут. Без дыхания нет жизни. Давайте проверим, так ли это.
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте рот и нос.
Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться в таком состоянии?
Это каждая клеточка вашего взбунтовалась и просила, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.


«Расшифруй и отгадай загадку» (по мнемотаблице)


Показывает мнемотаблицы, предлагает расшифровать и отгадать загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Красивая, ароматная

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа.

Только в рот её возьмёшь

До бела зуб ототрёшь.

(Зубная паста)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Дети берут кубики, рассматривают, отвечают на вопросы, рассуждают, делают собственные выводы.







Собирают пирамидки, делают выводы, почему рассыпалась пирамидка с вредными продуктами.





Дети за несколько секунд запоминают картинку и пытаются повторить.











Повторяют движения за воспитателем, разучивают схему движений. Отвечают на вопросы, делают выводы.










Повторяют движения за воспитателем, разучивают схему движений. Отвечают на вопросы, делают выводы.
























Дети расшифровывают мнемотаблицы, отгадывают загадки.

Познание, коммуникация,






























Физическая культура

Здоровье











Познание


























Познание

Коммуникация

ЧХЛ

Дидактическое упражнение, конструирование, беседа, обобщение ответов детей.



























Логоритмическая физминутка












Опыт «С полиэтиленовым пакетом»

























Показ мнемотаблицы, расшифровка, отгадывание загадки, беседа, ответы на вопросы.

Имеющий представления о правильном питании, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью, рассуждением. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.


















Физически развитый, умение слушать взрослого.











Способный решать интеллектуальные задачи, делающий вывод, рассуждения.























Овладевший средствами общения, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью, рассуждением.

Рефлексивно-корригирующий

Время – 10 минут


Благодарит и хвалит детей за старания.

- Давайте проверим, что же в посылке мы отправим Карлсону.

Кубики с продуктами – зачем?

Картинки с полезными продуктами – зачем?

Карточки, где изображен человек, в определенной спортивной позе.

Зашифрованные загадки – зачем?

Как вы думаете, поможет наша посылка запомнить Карлсону полезные советы и не болеть?

А какое у вас настроение?

Предлагает прикрепить смайлики грустные или радостные на «поле эмоций».

- Молодцы, вы очень добрые дети.

Дети отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Социализация, коммуникация

Ситуативный разговор, ответы на вопросы.

Педагогическая оценка деятельности детей.


Эмоционально отзывчивый ( сопереживает людям в трудной ситуации), овладевший средствами общения и способами взаимодействия (составляет предложения, отгадывает загадки, опираясь на символы мнемотаблиц).

Имеющий разнообразные впечатления о ЗОЖ, делающий умозаключения о способах укрепления здоровья.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта НОД "Посылка для Карлсона"

Автор: Лобашева Вероника Иннокентьевна

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 547942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства