Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД "В зимнем лесу"»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение гимназия №18 им. В.Г.Соколова
группы детей дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно
образовательной деятельности
по освоению «Окружающий мир»
Выполнила: воспитатель 1 младшей группы Смирнова Е.Н.
2017 год
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению «Окружающий мир»
(название образовательной области, раздел ООП )
Возрастная группа: первая младшая, 2-3 года
Тема: «В зимнем лесу»
Цель: закреплять и расширять представления детей о диких животных, живущих в лесу (лиса, заяц, волк, медведь).
Задачи:
Познавательные: выделять наиболее яркие, характерные особенности диких животных (внешний вид, повадки).
Межпредметные: формировать способность детей к диалогической речи; побуждать отвечать на вопросы словом и предложениями (из 2-3 слов); развивать элементарные обследовательские действия: осматривать, ощупывать, поглаживать.
Личностные: воспитывать познавательный интерес к животному миру.
Форма работы: подгрупповая
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; беседа: «Кто живёт в лесу»; чтение: русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Снегурочка и лиса».
Материал и оборудование: музыкальный «кубик»; мягкие игрушки: заяц, лиса, волк, медведь; оформление: снежинки, сугробы, ёлки.
Этап, его
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
I.Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность
30 сек.
Вызвать эмоциональный интерес к теме ОД.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель:
-Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы пришли в зимний лес. Много здесь вокруг чудес! - Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой. Деревья и земля укрыты пушистым, белым снегом. Много сугробов намело!
Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку.
II. Затруднение в игровой ситуации
10 сек.
Актуализация имеющихся у детей знаний.
Воспитатель подходит к сугробу у большой ёлки: - А кто это прячется за сугробом?.. – Чьи это ушки?
-Правильно, зайка!
Ответы детей: - Зайка.
Создание проблемной ситуации.
III. Закрепление и расширение представлений
1- 1,5 мин.
Выделять яркие, характерные особенности животного, развивать обследовательские действия.
-Давайте посмотрим на зайку, погладим его. Зайка маленький, белая шерстка, длинные уши, короткий хвост.
-Какой зайка?
-Какая у него шерстка?
-Где у зайки ушки? -Какие у зайки ушки?
-Где у зайки хвост? -Какой у зайки хвост? –А как зайка прыгает? Скок-скок-скок!
-Молодцы, ребята! Прыгай, зайка под ёлочку (оставляет игрушку).
Дети гладят, ощупывают.
-Маленький.
-Белая, пушистая, мягкая.
(Показывают). -Длинные.
(Показывают). -Короткий. (дети показывают, как зайчик прыгает).
Рассматривание, беседа. Индивидуальная работа.
Игровой момент.
IV. Воспроизведение знаний в типовой ситуации
5 мин.
Продолжать разыгрывать новую похожую ситуацию, в которой детям пригодятся полученные знания.
Воспитатель обращает внимание на сугроб на столе: -А там кто спрятался? Чей это хвостик? –Да, лисичка. Погладим лисичку.
-У лисички рыжая шерстка, пушистый хвост, маленькие уши. Какая у лисички шерстка? –Где у лисички хвост? –Какой хвост? –Где у лисички ушки? –Какие ушки?
Воспитатель ставит игрушку на сугроб: -Давайте поиграем с лисичкой.
Звучит звук: «Волк воет». –Ой, ребята, В лесу ещё какой-то зверь живёт! Кто это воет? –Давайте его найдём.
Вот какой волк. Большой. –У волка серая шерсть, лохматый хвост, большие зубы. –Какой волк? –Какая у волка шерсть? –Где у волка хвост? –Какой хвост? –Где у волка зубы? –Какие зубы?
Воспитатель оставляет волка за сугробом.
-Ребята, а вот ещё самый большой сугроб! Это берлога! А кто спит зимой в берлоге?.. –Правильно, спит медведь. –Давайте посмотрим. Тише, будить его не будем. Пусть спит.
Звучит музыка. Воспитатель выходит на середину группы: -Снег, снег кружится, Собираемся в кружок – Завертелись как снежок!