Практические: игровые приёмы, поэтапная помощь, самостоятельное выполнение действий, объяснение, создание проблемной ситуаций и их решение, использование интерактивной игры, ИКТ.
Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры по тематике занятия,
Этапы НОД, продолжительность | Этап деятельности | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Прогнозируемый результат |
Педагог | Дети |
Организационный (2 мин) | Мотивационный настрой на занятие. Дети смотрят видео фрагмент. | Педагог стимулирует детей к познавательной активности | Дети смотрят видео фрагмент, отвечают на вопросы по его содержанию. | У детей повышается познавательный интерес, появляется познавательная активность, настрой на занятие. |
Актуализация знаний (1 мин) | Постановка проблемной ситуации. Решение задачи: как рассказать медвежонку о весне. | Педагог ставит перед детьми задачу- рассказать медвежонку о весне. Напоминает признаки весны. | Дети принимают поставленную задачу, решают, как можно помочь медвежонку. | Дети вспоминают признаки весны, проявляют активность в поисках решения задачи, готовы к решению задачи, выполнению заданий. |
Восприятие, усвоение и закрепление материала (7 мин) | Задание 1. Сравнить предметы по длине, выложить ряд предметов от самого длинного до самого короткого и наоборот. | Педагог приглашает детей вместе с медвежонком выглянуть в окно. Дети видят сосульки разной длины, предлагает сравнить их друг с другом, выстроить ряд от самой длинной до самой короткой, затем наоборот. | Дети рассматривают сосульки на магнитной доске, сравнивают их путем зрительного соотнесения. По инструкции выкладывают ряд по длине. | Дети поупражняются в сравнении предметов по длине, обозначая словами «самая длинная», «самая короткая», «длиннее», «короче» и т.д. Дети правильно выложат ряд по длине. |
Задание 2. Посчитать количество предметов на карточках, назвать число, выбрать соответствующую цифру. | Педагог обращает внимание детей на то, что распустились подснежники - на столе лежат карточки с цветами (разными по количеству) и предлагает пересчитать подснежники, назвать число, выбрать соответствующую карточку с цифрой. | Дети рассматривают карточки, называют предметы, считают предметы, называют число предметов, согласовывая существительное с числительным. на столе выбирают соответствующую цифру, называют ее. | Дети пересчитают предметы на карточках в пределах 5, назовут числа, правильно согласуют существительные и числительные, выберут соответствующую цифру, т.е. соотнесут количество предметов и определенной цифрой. |
Закрепление (практическая деятельность) (5 мин) | Задание 3. «Цифры потерялись» Выстроить числовой ряд от 1 до 5, заполнив пропуски необходимыми цифрами. | Педагог предлагает детям найти место потерявшимся цифрам, заполнив пропуски на карточках с разным уровнем сложности. | Дети рассматривают карточки, анализируют неписанные цифры, называют недостающие, выбирают их из цифр на столе, заполняют пропуски | Дети упражняются в выстраивании числового ряда от 1 до 5, закрепляют зрительный образ цифр, развивают мыслительные операции: ( анализа и синтеза). Так как предусмотрен разный уровень сложности, все дети справляются с заданием, создается ситуация успеха. |
Динамическая пауза (2 мин) | Физкультминутка «Мишка» | Педагог проводит физкультминутку | Дети вместе с педагогом выполняют движения, сопровождая словами: Мишка лапки подними, В кулачки ты их сожми, Мишка, Мишка покружись, А потом земли коснись, И животик свой потри — раз, два, три! | Дети снимают статической напряжение, тренируют обще моторные навыки, координацию движений. Закрепляют навык согласования речи и движений. |
Практическая деятельность детей ( 5 мин) | Интерактивная игра «На весенней полянке» | Педагог предлагает детям прогуляется по весенней полянке и посмотреть, не забыли ли они о чем-нибудь рассказать медвежонку. Используется интерактивная игра - на весенней полянке появляются предметы, дети называют появившийся предмет и говорят, где он находится (высоко-низко, выше-ниже) | Дети внимательно следят за появляющимися и перемещающимися предметами( солнце, тучи, птицы, зайчик, ежик, белка и т.д., определяют и называют месторасположения, используя термины (высоко-низко, выше-ниже) | У детей формируются умения определять месторасположение предмета, обозначая словами «высоко», «низко», «выше», «ниже». У детей повышается уровень концентрации внимание, тренируется зрительное восприятие. |
Динамическая пауза (зрительная гимнастика) (1 мин) | Зрительная гимнастика «Солнышко» | Педагог проводит зрительную гимнастику при помощи перчатки с прикреплённой картинкой –солнышком. | Дети внимательно следят за перемещением зрительного ориентира. | Снимается зрительное напряжение. |
Рефлексия (1 мин) | Подведение итогов НОД | Педагог подводит итог занятия, хвалит детей за успешное выполнение заданий, уточняет, чем на занятии занимались. Напоминает, что нужно попрощаться с медвежонком. (видео фрагмент) | Дети радуются тому, что они помогли медвежонку. Тому, что с успехом справились с заданиями. Принимают благодарность медвежонка, прощаются. | Повысится компетентность детей, сформируются необходимые познавательные навыки, корректируются проблемы в познавательной и эмоционально-волевой сфере детей. |