kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности о формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.»

Воспитатель Столбкова Наталия Владимировна


Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

о формированию элементарных математических представлений

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Тема: «Путешествие в весну».

Цель. Создать условия для формирования познавательных (математических) компетенции детей средней группы с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умения предметного счёта в пределах 5, соотнесение числа и цифры, определении места цифры в ряду от 1 до 5. Учить отвечать на вопросы: «сколько?»

  • Продолжать формировать умения определять месторасположение предмета, обозначая словами «высоко», «низко», «выше», «ниже».

Коррекционно — развивающие:

  • Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину (длину).

  • Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

  • Активизировать в речи детей числительные.

  • Упражнять в согласовании существительных и числительных.

  • Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.

  • Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.

  • Развивать внимание, операции мышления (анализ и синтез), умение делать выводы.

  • Развивать зрительное восприятие и концентрацию внимания.

  • Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь персонажу.

  • Воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приёмы:

Наглядные: демонстрация видео фрагмента, рассматривание картинок, показ действий.

Словесные: объяснение, вопросы к детям, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

Практические: игровые приёмы, поэтапная помощь, самостоятельное выполнение действий, объяснение, создание проблемной ситуаций и их решение, использование интерактивной игры, ИКТ.

Предварительная работа:

Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры по тематике занятия,

Интеграция: речевое, познавательное развитие

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, телевизор для демонстрации видео фрагментов, интерактивная игра «В весеннем лесу», магнитное оборудование- сосульки разной длины и магнитная доска, схема для зрительной гимнастики.

Раздаточный:  карточки с предметными картинками, цифры и карточки с цифрами.



Этапы НОД,

продолжительность


Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

на каждом этапе


Прогнозируемый результат

Педагог

Дети

Организационный

(2 мин)

Мотивационный настрой на занятие.

Дети смотрят видео фрагмент.

Педагог стимулирует детей к познавательной активности

Дети смотрят видео фрагмент, отвечают на вопросы по его содержанию.

У детей повышается познавательный интерес, появляется познавательная активность, настрой на занятие.

Актуализация знаний (1 мин)

Постановка проблемной ситуации.

Решение задачи: как рассказать медвежонку о весне.

Педагог ставит перед детьми задачу- рассказать медвежонку о весне.

Напоминает признаки весны.

Дети принимают поставленную задачу, решают, как можно помочь медвежонку.

Дети вспоминают признаки весны, проявляют активность в поисках решения задачи, готовы к решению задачи, выполнению заданий.

Восприятие, усвоение и закрепление материала

(7 мин)






Задание 1.

Сравнить предметы по длине, выложить ряд предметов от самого длинного до самого короткого и наоборот.

Педагог приглашает детей вместе с медвежонком выглянуть в окно. Дети видят сосульки разной длины, предлагает сравнить их друг с другом, выстроить ряд от самой длинной до самой короткой, затем наоборот.

Дети рассматривают сосульки на магнитной доске, сравнивают их путем зрительного соотнесения. По инструкции выкладывают ряд по длине.

Дети поупражняются в сравнении предметов по длине, обозначая словами «самая длинная», «самая короткая», «длиннее», «короче» и т.д.

Дети правильно выложат ряд по длине.

Задание 2.

Посчитать количество предметов на карточках, назвать число, выбрать соответствующую цифру.

Педагог обращает внимание детей на то,

что распустились подснежники - на столе лежат карточки с цветами (разными по количеству) и предлагает пересчитать подснежники, назвать число, выбрать соответствующую карточку с цифрой.

Дети рассматривают карточки, называют предметы, считают предметы, называют число предметов, согласовывая существительное с числительным. на столе выбирают соответствующую цифру, называют ее.

Дети пересчитают предметы на карточках в пределах 5,

назовут числа, правильно согласуют существительные и числительные,

выберут соответствующую цифру,

т.е. соотнесут количество предметов и определенной цифрой.

Закрепление (практическая деятельность)

(5 мин)

Задание 3.

«Цифры потерялись»

Выстроить числовой ряд от 1 до 5, заполнив пропуски необходимыми цифрами.

Педагог предлагает детям найти место потерявшимся цифрам, заполнив пропуски на карточках с разным уровнем сложности.

Дети рассматривают карточки, анализируют неписанные цифры, называют недостающие, выбирают их из цифр на столе, заполняют пропуски

Дети упражняются в выстраивании числового ряда от 1 до 5, закрепляют зрительный образ цифр, развивают мыслительные операции: ( анализа и синтеза). Так как предусмотрен разный уровень сложности, все дети справляются с заданием, создается ситуация успеха.

Динамическая пауза

(2 мин)

Физкультминутка

«Мишка»

Педагог проводит

физкультминутку

Дети вместе с педагогом выполняют движения, сопровождая словами:

Мишка лапки подними,

В кулачки ты их сожми,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри — раз, два, три!

Дети снимают статической напряжение, тренируют обще моторные навыки, координацию движений. Закрепляют навык согласования речи и движений.

Практическая деятельность детей

( 5 мин)

Интерактивная игра

«На весенней полянке»

Педагог предлагает детям прогуляется по весенней полянке и посмотреть, не забыли ли они о чем-нибудь рассказать медвежонку.

Используется интерактивная игра - на весенней полянке появляются предметы, дети называют появившийся предмет и говорят, где он находится (высоко-низко, выше-ниже)

Дети внимательно

следят за

появляющимися и перемещающимися предметами( солнце, тучи, птицы, зайчик, ежик, белка и т.д., определяют и называют месторасположения,

используя термины (высоко-низко,

выше-ниже)

У детей формируются умения определять месторасположение предмета, обозначая словами «высоко», «низко»,

«выше», «ниже».

У детей повышается уровень концентрации внимание, тренируется зрительное восприятие.

Динамическая пауза (зрительная гимнастика)

(1 мин)

Зрительная гимнастика

«Солнышко»

Педагог проводит зрительную гимнастику при помощи перчатки с прикреплённой картинкой –солнышком.

Дети внимательно следят за перемещением зрительного ориентира.

Снимается зрительное напряжение.

Рефлексия

(1 мин)

Подведение итогов НОД

Педагог подводит итог занятия, хвалит детей за успешное выполнение заданий, уточняет, чем на занятии занимались.

Напоминает, что нужно попрощаться с медвежонком. (видео фрагмент)

Дети радуются тому, что они помогли медвежонку.

Тому, что с успехом справились с заданиями.

Принимают благодарность медвежонка, прощаются.

Повысится компетентность детей, сформируются необходимые познавательные навыки, корректируются проблемы в познавательной и эмоционально-волевой сфере детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Столбкова Наталия Владимировна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства