kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по обучению грамоте подготовительная группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе»

Технологическая карта образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Путешествие по стране знаний.

Цель: обобщение  у детей знаний полученных ранее.

Обучающая:

- Совершенствовать навыки составления и чтения слов;

- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;

- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;

- Совершенствовать навыки анализа предложения;

- Закрепить понятие, что такое предложение;

- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

Развивающая:

- Развивать связную речь, фонематические представления, зрительное внимание и восприятие, мышление, общую моторику;

- Развивать тактильную чувствительность, умение узнавать буквы на ощупь. Формировать умения подбирать слова на заданный звук.

3. Воспитательная:

- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: Игра «Волшебный мешочек», составления предложения по заданной схеме, отгадывание загадок, составление слов из заданных слогов.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использования карточки с заданиями, карточки со слогами, «буквенные» домики, картинки гном, дерево ).

-Словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: предметные картинки животных, птиц, насекомых, карточки со слогами, схемы предложения, картинки цветы, картинка гном, звуковая запись, «буквенные» домики, сундучок с наградой, посылка, мешочек с буквами, магнитная доска, магниты.

Ход образовательной деятельности

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И играем и поем,

Дружно в группе мы живем.

- Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка, узнаем что там?

А как мы это сделаем?

-Что это? Как узнать что там?

- «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие:

- Вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

-Какими бывают звуки? 

-Какие звуки мы называем гласными? 

-Какими бывают согласные звуки? 

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? 

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? 

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? 

-А теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза.  Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? (на мольберте два «буквенных» домика с красной и синей крышей).

- Как вы думаете, почему у одного из них красная крыша, а у другого – синяя? (перед детьми предметные картинки с изображениями представителей мира животных).

- И вот первое задание от Королевы Знаний: «Нужно расселить всех зверей, птиц и насекомых по домикам. Думайте, какая буква первая в названии каждого из них, и выбирайте домик с этим цветом на крыше».

- Ребята, возле домиков растет интересное дерево вместо листьев – слова, а слова непростые, а заколдованные.

- И следующее (2) задание:

Вы слоги местами поменяйте

И слова прочитайте.

- Вот мы с вами и справились с этим заданием и нам пора двигаться дальше.

- Ой, что это? Что на них изображено?

-Это озорной дождик накапал на карточки, и закрыл некоторые буквы в словах.

- На какие буквы попали капли и какие слова написаны на карточках?

Физминутка

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

- Ребята, что находится на полянке?

- Какое интересное задание для вас приготовила Королева Знаний.

- Слушайте внимательно: «На полянке три цветка, необходимо насекомых рассадить на цветки, на первый цветок расположить насекомых состоящих из одного слога, на второй два слога и на третий три слога. А на какой цветок посадить насекомых вам подскажут их названия».

- Ребята, вы такие молодцы! А вот и следующее задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите, садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? 

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

- Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! 

1. |___      .

2. |___      ___  .

3. |___      ___   ___  .

- Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?  А что означает первый знак в предложении?   Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?

- Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

- Гном, нам что-то приготовил в мешочке интересно, что там? Это следующее задание от Королевы Знаний:

Вы все по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнавать ее, а потом вспомнить слова на заданный звук.

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

- Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок. 

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.  

Каждый в условленном месте стоит 

И называется строй.  

-Ребята, сколько букв в алфавите?

-Все ли буквы имеют звуки?

- Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?

- Почему они называются хитрыми?

Правильно, вы умницы!

- Ребята, а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Но что там находится мы узнаем, когда вернемся в детский сад. Ну, что готовы отправится назад? Для этого у меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в детском саду. Закрываем глаза.  Раз-два-три в детский сад нас веди!

Рефлексия

- Ребята, вот и закончились задания. - Скажите, в какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Почему? Было ли вам трудно? - А теперь посмотрим что в сундучке. И я вам предлагаю пройти в уголок конструирования и выложить из конструктора пройденные буквы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Наталья Александровна Емельяненко

Дата: 28.12.2024

Номер свидетельства: 662894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта по развитию речи обучение грамоте подготовительная группа Тема: «Поможем Буквоежке»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_razvitiiu_rechi_obuchenie_gramote_podgotovitelnaia_g"
    ["file_id"] => string(6) "534651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578340990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_podgoto"
    ["file_id"] => string(6) "537329"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579971980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Занятие НОД по обучению грамоте в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(68) "zaniatiie-nod-po-obuchieniiu-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "314446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459693229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики""
    ["seo_title"] => string(64) "nod_po_obuchieniiu_ghramotie_putieshiestviie_v_stranu_grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "363940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480434997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта организации НОД по обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_organizatsii_nod_po_obucheniiu_gramote_detei_6_7_let_s_"
    ["file_id"] => string(6) "520654"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569252165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства