Оборудование: предметные картинки животных, птиц, насекомых, карточки со слогами, схемы предложения, картинки цветы, картинка гном, звуковая запись, «буквенные» домики, сундучок с наградой, посылка, мешочек с буквами, магнитная доска, магниты.
Ход образовательной деятельности
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И играем и поем,
Дружно в группе мы живем.
- Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка, узнаем что там?
А как мы это сделаем?
-Что это? Как узнать что там?
- «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие:
-А теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? (на мольберте два «буквенных» домика с красной и синей крышей).
- Как вы думаете, почему у одного из них красная крыша, а у другого – синяя? (перед детьми предметные картинки с изображениями представителей мира животных).
- И вот первое задание от Королевы Знаний: «Нужно расселить всех зверей, птиц и насекомых по домикам. Думайте, какая буква первая в названии каждого из них, и выбирайте домик с этим цветом на крыше».
- Ребята, возле домиков растет интересное дерево вместо листьев – слова, а слова непростые, а заколдованные.
- И следующее (2) задание:
Вы слоги местами поменяйте
И слова прочитайте.
- Вот мы с вами и справились с этим заданием и нам пора двигаться дальше.
- Ой, что это? Что на них изображено?
-Это озорной дождик накапал на карточки, и закрыл некоторые буквы в словах.
- На какие буквы попали капли и какие слова написаны на карточках?
Физминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом гулять пойдём.
- Ребята, что находится на полянке?
- Какое интересное задание для вас приготовила Королева Знаний.
- Слушайте внимательно: «На полянке три цветка, необходимо насекомых рассадить на цветки, на первый цветок расположить насекомых состоящих из одного слога, на второй два слога и на третий три слога. А на какой цветок посадить насекомых вам подскажут их названия».
- Ребята, вы такие молодцы! А вот и следующее задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите, садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение?
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
- Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки!
1. |___ .
2. |___ ___ .
3. |___ ___ ___ .
- Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? А что означает первый знак в предложении? Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?
- Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!
- Гном, нам что-то приготовил в мешочке интересно, что там? Это следующее задание от Королевы Знаний:
Вы все по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнавать ее, а потом вспомнить слова на заданный звук.
Королева Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!
- Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй.
-Ребята, сколько букв в алфавите?
-Все ли буквы имеют звуки?
- Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?
- Почему они называются хитрыми?
Правильно, вы умницы!
- Ребята, а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!
Но что там находится мы узнаем, когда вернемся в детский сад. Ну, что готовы отправится назад? Для этого у меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в детском саду. Закрываем глаза. Раз-два-три в детский сад нас веди!
Рефлексия
- Ребята, вот и закончились задания. - Скажите, в какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Почему? Было ли вам трудно? - А теперь посмотрим что в сундучке. И я вам предлагаю пройти в уголок конструирования и выложить из конструктора пройденные буквы.