Технологическая карта ООД по речевому развитию.
ФИО: Желнова Алина Сергеевна.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Тема: "Ф-говорят ежи".
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель : закрепление отчетливого произношения изолированного звука "Ф" и звукоподражательных слов с данным звуком через дидактическое упражнение "Песенка ежа"
Обучающая: перечислить и отобрать слова в котором есть звук "Ф".
Развивающая : вспоминать имена ежей входе занятия.
Воспитательная: способствовать желанию детей проявлять помощь, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты занятия: дети закрепили отчетливое произношение изолированного звука "Ф" и звукоподражательных слов с данным звуком через дидактическое упражнение "Песенка ежа".
Подготовительная работа: беседа на тему "Буква Ф", игра звукоподражания "Блюдце молока".
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация на тему "Звук "Ф"", листы с изображением различных предметов, бумажные цветы, игрушка ежика.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность . | (Орг. момент). Внимание! Внимание! Что за чудеса? Новые знания, летают в облаках. Ты скорей лови их и не упусти. Знания великие нам всегда нужны! | Форма организации: дети сидят полукругом вокруг воспитателя . | Дети повторяют за воспитателям. | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность. |
II. | Основной этап | Установки на предстоящую деятельность . | Кто-то стучится к нам в группу, скорей посмотрим кто же это. Дети, кто к нам пришел в гости ? Ежик. Верно. Давайте с ним поздороваемся, но не обычно, а как здороваются ежи. Здравствуй, ежик, наш дружок (руки вверх, фонарики) Здравствуй, носик- бусинка (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками почмокали («чмокаем») Зубками пощёлкаем («щёлкаем») Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе- «Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся). Вот так здороваются ежи. Ежик говорит нам здравствуйте! Его зовут Фук. Давайте вместе скажем "Фук". Ежик Фук, говорит что у его брата случилась беда. Он со своими братьями помогали бабушки и дедушки. Которым в дом пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд . Решили старики пригласить ежей, чтобы те прогнали мышей. И отправились ежи, помогать старикам. Впереди шел Фук.(Кто шел впереди?), За ним Фок (Кто шел за Фуком?) А сзади Фэк. (Кто шел сзади?) Ежи друг за другом идет и песенку поют. По тропинки мы идем- Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! И тихонечко поем: Фук, Фок, Фэк! Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, также напевая По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк! Мы от дедушки идем. Фук, Фок, Фэк! Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк! Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк! | Словесный метод: беседа с детьми, рассказ воспитателя. Практический метод: игр(приветствие). Словесный метод: беседа. Рассказ педагога. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Повторяют за воспитателям. | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность. Дети знакомятся с песенкой ежа. |
2.1. | Этап постановки проблемы перед детьми | Анализ фактов и выявление противоречий | Фэк, так увлекся песенкой, что не чайно споткнулся, упал. И потерял свой звук "Ф". Теперь Фэка, зовут Эк. Из-за этого он очень расстроился. И загрустил. Фок его успокаивал. А Фук побежал к нам в группу чтобы мы помогли разыскать звук "Ф", который потерял Эк. Дети, мы поможем Фуку, отыскать звук "Ф"? Фук, побежит обратно к братьям чтобы сказать что мы им поможем найти звук"Ф". А мы отправляемся в путь. | Словесный: беседа рассказ детям о предстоящей деятельности, | Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении |
2.2. | Этап восприятия материала | Осмысленность информации. | В путешествие идем. Дружно мы шагаем, Ноги поднимаем, Ноги опускаем. Руки поднимаем, Руки опускаем. Дружно мы шагаем. Головою вертим. Плечи поднимаем, Плечи опускаем. Дружно мы шагаем. Посмотрите сколько потерянных предметов в лесу, чтобы найти звук "Ф", нужно обвести те предметы, у которых есть звук "Ф" в слове, для этого нам нужно назвать предмет и если вы услышите звук "Ф", то обведите его. Зеркальце.Есть звук "Ф"? Нет. Дальше. Фонарик, вы слышите Ф.Давайте вместе скажем. Фонарик. Обводите. Фломастер. Обводите. Шляпа, нет. Флаг, обводите. Дети, мы с вами нашли звук "Ф", Сколько раз мы его сказали. Давайте его возьмем. Для этого сложите руки в замок, вдохните, и на выдохе скажите "Ф". Держим звук "Ф" в наших ладонях. Давайте отнесем его ежам. | Практический метод: игра. Практический метод: упражнение. Словесный метод: рассказа педагога, беседа. | Выполняют физкультминутку. Внимательно слушают. Обводят нужные предметы. | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Осмысление информации и ответы решения на данную проблему. Решают поставленный вопрос. | Присаживайтесь на места. Давайте отдадим звук Ежам. Раскройте ладони и скажите "Ф". Молодцы! Мы вернули звук "Ф". Как теперь зовук Эка? Фэк. Спасибо вам большое! За то, что вы помогли нам вернуть "Ф". В группе вас ждет от нас подарок. Дети, нам пора возвращаться обратно в группу. Дружно мы шагаем, Ноги поднимаем, Ноги опускаем. Руки поднимаем, Руки опускаем. Дружно мы шагаем. Головою вертим. Плечи поднимаем, Плечи опускаем. Дружно мы шагаем | Словесный прием Рассказ. Беседа. Игровой | Слушают воспитателя. Выполняют физкультминутку. | Дети закрепляют произношения звук Ф. |
III. | Заключительный этап | Анализ процесса и результатов, подведение итогов. | Вот мы и прибыли обратно в группу. Посмотрите, это подарок от ежей. Они насобирали нам цветов. Я вам буду давать цветы, а вы говорить чем вам понравилось наше занятие. Кому мы сегодня помогали ? А какой звук искали? А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | Словесный прием: беседа | Дети анализируют проделанную работу. Отвечают на вопросы. | Анализ и заключения знаний. |