kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ООД по речевому развитию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление произношения звука "Ф" с детьми младшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД по речевому развитию.»

Технологическая карта ООД по речевому развитию.

ФИО: Желнова Алина Сергеевна.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тема: "Ф-говорят ежи".

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель : закрепление отчетливого произношения изолированного звука "Ф" и звукоподражательных слов с данным звуком через дидактическое упражнение "Песенка ежа"

Задачи :

Обучающая: перечислить и отобрать слова в котором есть звук "Ф".

Развивающая : вспоминать имена ежей входе занятия.

Воспитательная: способствовать желанию детей проявлять помощь, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты занятия: дети закрепили отчетливое произношение изолированного звука "Ф" и звукоподражательных слов с данным звуком через дидактическое упражнение "Песенка ежа".

Подготовительная работа: беседа на тему "Буква Ф", игра звукоподражания "Блюдце молока".

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация на тему "Звук "Ф"", листы с изображением различных предметов, бумажные цветы, игрушка ежика.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность .

(Орг. момент).


Внимание! Внимание! Что за чудеса?

Новые знания, летают в облаках.

Ты скорей лови их и не упусти.

Знания великие нам всегда нужны!


Форма организации: дети сидят полукругом вокруг воспитателя .



Дети повторяют за воспитателям.





Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность.

II.

Основной этап

Установки на предстоящую деятельность .

Кто-то стучится к нам в группу, скорей посмотрим кто же это. Дети, кто к нам пришел в гости ? Ежик. Верно. Давайте с ним поздороваемся, но не обычно, а как здороваются ежи.

Здравствуй, ежик, наш дружок (руки вверх, фонарики)

Здравствуй, носик- бусинка (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками почмокали («чмокаем»)

Зубками пощёлкаем («щёлкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся).


Вот так здороваются ежи.

Ежик говорит нам здравствуйте! Его зовут Фук. Давайте вместе скажем "Фук". Ежик Фук, говорит что у его брата случилась беда. Он со своими братьями помогали бабушки и дедушки. Которым в дом пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд . Решили старики пригласить ежей, чтобы те прогнали мышей. И отправились ежи, помогать старикам. Впереди шел Фук.(Кто шел впереди?), За ним Фок (Кто шел за Фуком?) А сзади Фэк. (Кто шел сзади?) Ежи друг за другом идет и песенку поют.

По тропинки мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

   Фук, Фок, Фэк!

     И тихонечко поем:

       Фук, Фок, Фэк!

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, также напевая

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем.

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!








Словесный метод: беседа с детьми, рассказ воспитателя.

Практический метод: игр(приветствие).







Словесный метод: беседа.

Рассказ педагога.





Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.


Повторяют за воспитателям.





Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность.

Дети знакомятся с песенкой ежа.

2.1.

Этап постановки проблемы перед детьми

Анализ фактов и выявление противоречий


Фэк, так увлекся песенкой, что не чайно споткнулся, упал. И потерял свой звук "Ф". Теперь Фэка, зовут Эк. Из-за этого он очень расстроился. И загрустил. Фок его успокаивал. А Фук побежал к нам в группу чтобы мы помогли разыскать звук "Ф", который потерял Эк. Дети, мы поможем Фуку, отыскать звук "Ф"? Фук, побежит обратно к братьям чтобы сказать что мы им поможем найти звук"Ф". А мы отправляемся в путь.



Словесный: беседа

рассказ детям о предстоящей деятельности,

Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.




Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении

2.2.

Этап восприятия материала

Осмысленность информации.


В путешествие идем.

Дружно мы шагаем,

Ноги поднимаем,

Ноги опускаем.

Руки поднимаем,

Руки опускаем.

Дружно мы шагаем.

Головою вертим.

Плечи поднимаем,

Плечи опускаем.

Дружно мы шагаем.

Посмотрите сколько потерянных предметов в лесу, чтобы найти звук "Ф", нужно обвести те предметы, у которых есть звук "Ф" в слове, для этого нам нужно назвать предмет и если вы услышите звук "Ф", то обведите его. Зеркальце.Есть звук "Ф"? Нет. Дальше. Фонарик, вы слышите Ф.Давайте вместе скажем. Фонарик. Обводите. Фломастер. Обводите. Шляпа, нет. Флаг, обводите. Дети, мы с вами нашли звук "Ф", Сколько раз мы его сказали. Давайте его возьмем. Для этого сложите руки в замок, вдохните, и на выдохе скажите "Ф". Держим звук "Ф" в наших ладонях. Давайте отнесем его ежам.


Практический метод: игра.












Практический метод: упражнение.



Словесный метод: рассказа педагога, беседа.



Выполняют физкультминутку.











Внимательно слушают.

Обводят нужные предметы.

Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность.


2.3.

Этап практического решения проблемы

Осмысление информации и ответы решения на данную проблему.

Решают поставленный вопрос.

Присаживайтесь на места. Давайте отдадим звук Ежам. Раскройте ладони и скажите "Ф". Молодцы! Мы вернули звук "Ф". Как теперь зовук Эка? Фэк.

Спасибо вам большое! За то, что вы помогли нам вернуть "Ф". В группе вас ждет от нас подарок.

Дети, нам пора возвращаться обратно в группу.

Дружно мы шагаем,

Ноги поднимаем,

Ноги опускаем.

Руки поднимаем,

Руки опускаем.

Дружно мы шагаем.

Головою вертим.

Плечи поднимаем,

Плечи опускаем.

Дружно мы шагаем

Словесный прием Рассказ. Беседа.

Игровой

Слушают воспитателя.









Выполняют физкультминутку.







Дети закрепляют произношения звук Ф.

III.

Заключительный этап

Анализ процесса и результатов, подведение итогов.

Вот мы и прибыли обратно в группу. Посмотрите, это подарок от ежей. Они насобирали нам цветов. Я вам буду давать цветы, а вы говорить чем вам понравилось наше занятие.

Кому мы сегодня помогали ? А какой звук искали?

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Словесный прием: беседа

Дети анализируют проделанную работу. Отвечают на вопросы.

Анализ и заключения знаний.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта ООД по речевому развитию.

Автор: Желнова Алина Сергеевна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства