Мотивационно-побудительный | - Сегодня мы с вами отправляемся .... (слышен крик птицы) Кра-кра-кра, беда-беда-беда, Пропали, все пропали в лесу, Кра, никого нет, ни зверей, ни птиц, Помогите! Найдите!Кра-кра -Ребята, Что случилось и где? -Кто просит о помощи? -Что будем делать? -Как можно попасть в лес? -Молодцы, я думаю нам смогут попасть в лес и волшбные лова На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, На лесной полянке очутитесь.(Звучит музыка) | Дети проявляют интерес. Дети отвечаю на вопросы, расуждают, предлагают варианты Дети повторяю слова и выполняют движения по тексту |
Организационно - поисковый | -Ой, ребята, а куда мы с вами попали? (В лес) - Как вы думаете, в какой лес мы попали: в осенний, весенний или зимний? (В зимний). - Как вы догадались, что в зимний? (На ёлочках снег, снежинки, сугроб). - Молодцы, правильно! - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Кто же это? (Дятел) -Здравствуйте дятел! Мы пришли к вам на помощь. Что надо делать? Все звери и птицы заколдованы, в домах беспорядок, все дороги заметены; чтобы их расколдовать, надо собрать карту леса, помогите нам. -Мы готоы помочь. -Посмотрите, все звери и птицы заколдованы, нам надо их оживить – сначала сложить из геометрических фигур. Предлагаю рассматреть зверей, птиц и назвать какие геометрические фигуры им нужны ( по ходу выплнения детьми задания) -Молодцы, вы все справились с задание: собрали зверей и птиц, и смотрите появилась первая часть карты. - Сейчас пришло время оживить всех. Скажем волшебные слова Физкультминутка «Зверята» Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. А у ёлки на пригорке Спрятался зайчишка в норке Снегирёк летает, крылья расправляет С ветки на ветку рыжий зверёк Весело прыгает, скок – поскок А мишка спит в берлоге. - Вот ребята, нам с вами и удалось оживить всех зверей и птиц в лесу. Смотрите вот и ещё одна часть карты леса. -Идём дальше по лесу Зашагали наши ноги по заснеженной дороге. -Замела зима все дороги, все пути Ни проехать, ни пройти. -Мы пролезем в снежный лаз, Ребята ловкие у нас. Подходим к солам, на которых лежат «Лесные домики» -Ребята, дятел сказал, то в домах лесных жителей царит беспорядок. Давайте сядем и приберёмся, разложим все предметы на свои места Д/игра «Засели домики» Задаваю вопросы по ходу: Почему взяли именно эту фигуру? -Посмотрите, какие красивые домики у вас получились, поэтому смотрите появилать ещё одна часть карты -Нам надо помочь и птицам в лесу, птицы потеряли своё красивое оперение. Предлагаю подойти к столам, на которых лежат птицы. -Надо приклеить грудки: для снегирей....(красные), для синиц....(жёлтые) Аппликация «Птицы» Звучит музыка, индивидуальная помощь детям -Вот какие красивые птицы у нас получились, и вот появилась последняя часть карты. Давайте её соберём и рассмотрим. -На ней расположены разные дома, жилища для зверей и птиц. Нам надо найти дороги ко всем домам. -У меня есть кружки разного цвета и размера. Давайте их рассмотрим и предположим, кого может обозначать тот или иной кружок: Большй коричневый – медведь Маленький коричневый – воробей Большой оранжевый – лиса Маленький оранжевый – белка Большой серый – волк Маленький серый – сорока Большой белый – заяц Маленький красный – снегирь -Посмотрите на карту, на ней изображены значки –символы. Как вы думаете, что они могут обозначать? - Большие звери пойдут по дорожке, где изображен знак большо, а маленькие – где знак маленький. Затем предлагаю каждому ребёнку найти правильную дорожку к домику животного или птицы. -Почему по этой дорожке ты ведёшь своего друга? Где живёт твой друг? Медведь - берлога Воробей- на дереве Лиса- нора Белка - дупло Волк - логово Сорока - гнездо Заяц- под кустом Снегирь – на дереве Дятел с экрана: Спасибо, вам друзья! Вы помогли жителям нашего леса! Приезжайте к нам ещё в гости! Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. А поможет нам волшебный паровозик. | Дети отвечаю на вопросы, расуждают, Дети проявляют интерес. Дети садятся за столы, рассматривают зверей, пиц, анализируют и называют геометрическую фигуры, собирают из необходимых геометрических фигур (плоских блоков Дьенеша), называют животное, птицу: медведь, волк, лиса, белка, заяц, птица, собака Движения по тексту: Руки по очереди выставляют вперёд Приседют с поворотом вправо, влево с движениями рук в туже сторону Обе руки вверх Руки ввех – треугольник Приседают, показыют ушки Взмахи руками по сторонам Прыжки Приседают, руки под щекой ходьба в колонне по одному. Ходьба, высоко поднимая колени Ходьбас наколома вперёд. Дети внимательно рассматривают домики, «заселют» геометрическими фигурами из блоков Дьенеша: сравнивают, анализируют определяют нужную геометрическую фигуру по цвету и форме, называют, что находится на первом, втором этаже Дети с интересом рассматривают птиц, выбирают птицу, затем смиают салфетку в комочек и прикливают его на грудку. Собираю карту и рассматирвают её Дети рассматривают, отвечают на вопросы Рассматривают карту, отвечают на вопросы Большой и маленький Дети выполняют задание: разбирают кружки отвечают на вопросы, рассуждают |